Урок математики по теме: Деление на двузначное число. Решение задач ( 4 класс)

Закрепление изученного материала на уроке математики в 4-м классе (1-4) по теме "Деление на двузначное число. Решение задач." Цели: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное; закреплять умения решать задачи; повторить математические правила; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать логическое мышление; совершенствовать навык самостоятельности в работе; формировать бережное отнош...
Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закрепление изученного материала на уроке математики в 4-м классе (1-4) по теме "Деление на двузначное число. Решение задач."

Цели:

  • продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти- и шестизначных чисел на двузначное;

  • закреплять умения решать задачи; повторить математические правила;

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

  • развивать логическое мышление;

  • совершенствовать навык самостоятельности в работе;

  • формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

  • экран;

  • мультимедийная установка;

  • презентация урока математики (Приложение);

  • отдельные листочки для выполнения самостоятельной работы;

  • учебник математики 4 класс, автор Н.Б.Истомина.

Ход урока:

1. Организационный момент.

(Слайд 1).

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука -
Это математика!

(Слайд 2).

-Тема нашего сегодняшнего урока "Деление на двузначное число. Решение задач". Сегодня на уроке мы продолжим делить многозначные числа, будем решать задачи коллективно и самостоятельно и повторим математические правила.

2.Устный счет. - Найдите значения выражений.

(Слайд 3).

103 * 7 = …О
508 * 2 = …Г
220 * 4 = …Л
710 * 3 = …Я
606 * 2 = …И
230 * 3 = …К
450 * 2 = …О
245 * 2 = …Э

- Поставьте полученные результаты в порядке возрастания. -Какое слово получилось? (Экология) -Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд 4).

"Логос" - наука. "Эко" - "дом" на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме - природе.

- А теперь устно решим задачи.

(Слайд 5).

  1. На семью из трёх человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на наш класс (в классе 24 ученика)? (408 кг)

  2. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан воды. Сколько воды вытечет из такого крана за 1 час, если в 1 литре 5 стаканов воды? (10стаканов или 2 литра)

  3. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25000 видов)

  4. Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)

3. Работа по теме. а) - А теперь вспомним математические правила. Решим примеры, выполняя вычисления столбиком.

(Слайд 6).

- Как называется неизвестный компонент, как его найти?

3234 - *** = 2484 (Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)
*** + 263 = 423 (Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)
**** - 438 = 562 (Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

3. Работа по теме. б) - Откройте учебник на стр. 89 № 275. Прочитайте задание. - Чем же похожи выражения в каждом столбике? Чем похожи все выражения? - Решим первый столбик выражений с объяснением, пользуясь памяткой. (Слайд 7).

Памятка.

  1. Нахожу первое неполное делимое.

  2. Определяю количество цифр в частном.

  3. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).

  4. Пробую, подходит ли цифра… - А сейчас в тетрадях решим самостоятельно остальные выражения, 1 вариант решает 2 столбик - б) ; а 2вариант решает 3 столбик - в). Взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями со своим соседом, соседкой и проверьте решённые выражения друг у друга. Если найдёте ошибки, исправляйте простым карандашом. - Сверьте с результатами на доске: 1 вариант. 2 вариант. 402 1001 204 2002 401 2002

Физкультминутка. (Слайд 8). Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

б ) Анализ и решение задач. - Переходим к задачам. Запишите в тетради слово - Задача.

(Слайд 9). Коллективно:

1. На территории природного национального парка "Марий чодра" гнездятся сотни птиц. Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц, пара поползней - в 4 раза меньше, а пара скворцов - в 6 раз больше, чем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов ? - О ком говорится в задаче? - Сколько гусениц приносит своим птенцам пара дятлов? - А пара поползней? - Сколько гусениц приносит своим птенцам пара скворцов? - Какой главный вопрос задачи? Можем мы на него сразу ответить? -Почему? - Запишем краткое условие задачи. - Найдите главные слова. Запишите. - Сколько гусениц приносит пара дятлов?Запишите. - Пара поползней? Пара скворцов? - Что нужно в задаче узнать? Решение задачи: 1) 1012:4=253 (г.)- пара поползней. 2) 253·6=1518 (г.)- пара скворцов. 3) 1518-1012=506 (г.) - больше.

(Слайд 10). Самостоятельно: (на листочках для сам. работы)

2. Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 12 км/ч, а гепарда - 65 км/ч? - О ком говорится в задаче? - В каких направлениях бежали гепард и зебра? - О каких величинах идёт речь в задаче? - С какой скоростью бежал гепард?(65 км/ч) Сколько времени он был в пути?(4ч) - С какой скоростью бежала зебра? (12 км/ч) Сколько времени она была в пути? (4ч) - Что нужно в задаче узнать? - Решите задачу самостоятельно на листочках, которые лежат перед вами. Таблицу чертить не нужно, она перед вами. Запишите решение задачи и ответ.

в ) Логическая задача.

(Слайд 11).

По тропинке вдоль кустов,
Шло одиннадцать хвостов.
Насчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Индюки и жеребята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было индюков?
Спросим также у ребят:
Сколько было жеребят? (7индюков, 4 жеребёнка.)

4. Итог урока.

-Сегодня на уроке мы говорили о том, что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

(Слайд 12).

"Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". (М.Пришвин)

Домашнее задание. (Слайд 13).

С. 90 №276, 277

Проверка тетрадей, выставление оценок за работу на уроке.

Определи свое настроение. (Слайд 14). - Встаньте, пожалуйста, те, кто устал от сегодняшнего урока; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

(Слайд 15). - Молодцы! Спасибо всем за урок!

***Если осталось время: самостоятельно решить уравнения: 1 вариант. 2 вариант. х·24=16440 38·х=28310 68370:а=86 45552:а=48

5

© 2010-2022