• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики в 6-м коррекционном классе на тему «Пропорция. Основное свойство пропорции»

Конспект урока математики в 6-м коррекционном классе на тему «Пропорция. Основное свойство пропорции»

Нацеливает на то, чтобы знать что такое пропорция, основное свойство пропорции и развивает умение записывать и составлять пропорции, находить крайние и средние члены пропорции. Закрепляет умение выполнять действия с членами пропорции, умение решать уравнения, применяя основное свойство пропорции, формирует у учащихся логическое мышление, грамотную математическую речь, вычислительную культуру.
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6-м коррекционном классе

с использованием интерактивных компьютерных технологий

Вечеркина Татьяна Петровна

учитель математики и физики

ГУ «средняя школа № 20» г. Астаны

Тема: «Пропорция. Основное свойство пропорции»

Тип: закрепление новых понятий и их свойств.

Цель: знать что такое пропорция, основное свойство пропорции;

уметь записывать и составлять пропорции, находить крайние и средние члены пропорции.

Задачи:

  1. Закрепить умение выполнять действия с членами пропорции.

  2. Закрепить умение решать уравнения, применяя основное свойство пропорции.

  3. Формирование у учащихся логического мышления, грамотной математической речи, вычислительной культуры.

  4. Развивать творческую активность, трудолюбие и прилежание.

Оборудование:

персональный компьютер, интерактивная доска, карточки, разноцветный набор чисел.

Ход урока.

Методический комментарий

I. Оргмомент.


II. Устная работа.

Составить из предложенных слов математическое определение (на интерактивной доске приготовлены слова, которые надо перетащить и образовать предложение):

  1. Двух, называют, отношений, пропорцией, равенство.

  2. Равно, членов, пропорции, произведение, крайних, средних, членов, её, произведению.

Прочитать пропорции, назвать крайние и средние члены пропорции (ориентация учащихся на цвет членов пропорции: крайние - красные, средние - синие):

3:6=4:8; 20:4=30:6; 15 51 3 6

5 = 17; 5 = 10.

Составить и записать пропорцию:

  1. 16 относится к 20 как 8 относится к 10;

  2. 3 относится к 6 как 1 относится к 2;

  3. 8 относится к 5 как 24 относится к 15;

  4. 18 относится к 14 как 9 относится к 7;

  5. 5 относится к 8 как 35 относится к 56;

  6. 45 относится к 30 как 9 относится к 6;

  7. 12 относится к 7 как 60 относится к 35;

  8. 5 относится к 9 как 40 относится к 72.

( ученики по одному составляют на интерактивной доске пропорции путем перетаскивания заготовленных чисел)

III. Работа в парах.

Повторяется основное свойство пропорции и учащимся предлагается составить пропорции, руководствуясь этим свойством. Причем крайние члены пропорции должны быть красного цвета, а средние синего.


  1. 3*8=4*6;

  2. 15*6=10*9;

  3. 20*14=35*8. (учащиеся работают с цветными карточками, наклеивают их на заготовленный чистый лист бумаги)

IV. Индивидуальная письменная работа в тетрадях по карточке - образцу.

Образец:

8: Х=4 : 9;

Х=8*9 : 4=18

Реши сам:

Х:18=7 : 9


Образец:

8 : Х=4 : 9;

Х=8*9 = 18

4

Реши сам:

6 : Х=3 : 7или

Работы учащихся оцениваются сразу.

V. Подведение итогов.

1.Что называется отношением двух чисел или величин?

2. Что называется пропорцией?

3. Основное свойство пропорции?

VI. Домашнее задание.

§ 2, № 87 стр. 21

Психологический настрой учащихся на урок

Развитие словарного запаса, формирование правильной математической речи


Развитие речи, развитие переключения внимания, формирование умений выделять существенные признаки


Развивать умение понимать и оперировать смыслом текста

Навыки работы на интерактивной доске с помощью ручки


Развивать умение работать с товарищем и оценивать свою работу



Развитие образной, кратковременной памяти

Развитие переключения внимания


Развитие речи


© 2010-2022