Поурочные планы по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс : _____ Дата:______ _

Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: : ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету. Тема: "Умножение и деление натуральных чисел ".
Задачи урока:
Образовательные:Закрепление определений по данной теме;

Развивающие:Развитие познавательного интереса; Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:Воспитание активности; Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Наглядный пособия, раздаточный материал:

Карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение темы, постановка целей урока.

2.Изучение нового материала

1. Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое число делится на второе. Каждое натуральное число делится на 1 и само на себя. Такие числа называются простыми. Многие натуральные числа делятся не только на 1 и сами на себя, но и на другие натуральные числа. Эти числа называют составными. Например, число 15 делится на 1, на 3, на 5, на 15. Эти числа называются делителями числа 15.

Записывают так: Поурочные планы по математике 5 класс

2.Найти делители чисел 12; 28; 30.

3. Определение делителя натурального числа а.

4. Устно решить задачи №222 и № 226.

5. Говорят, что числа 8, 16, 24, 48 кратны числу 8, а числа 18, 25 не кратны числу 8.

6. Определение кратного натуральному числу а. Слово "крата" - старинное русское слово, означающее "раз".

7. Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных. Их можно получить, если данное число умножить на 1, на 2, на 3, на 4 и т. д. Например, кратными числу 7 будут числа:

7*1 =7; 7*2= 14; 7*3 = 21 и т. д.

8. Число 0 кратно любому натуральному числу, так как 0 делится без остатка на любое натуральное число.

9. Устно решить задачу № 230.

10.Найти по три числа, кратных 4; 7; 10.

3. Закрепление изученного материала

№223, №229

4.Итоги урока

Ответить на вопросы:

а) Какое натуральное число называют делителем данного числа!

б) Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?

в) Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?

г) Какое число называют кратным данному натуральному числу!

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

е)Подведение итогов, выставление оценок.

5.Домашнее задание:

№ 224; №225, №226.







Класс : 5 «Б» Дата: 28.10.2014.

Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Цели урока: отработать нахождение делителей, кратных; среди ряда чисел находить простые и составные числа; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Наглядный пособия, раздаточный материал:

Карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение темы, постановка целей урока.

2.Повторение пройденного материала

1)Устно:

Назовите три числа, которые делятся на 2; делятся на 5; делятся на 2 и на 5; не делятся ни на 2 и ни на 5.

2)Верно ли, что:

5 - делитель 45; 16 - делитель 8; 27 - кратное 3;

6 - кратное 12; 156 - кратное 156?

3)Выберите из чисел 15; 4; 6; 10; 14; 16 те, которые являются:

делителями 20; кратными 4; делителями 16 и кратными 4; кратными 3 и делителями 18.

4)Запишите делители чисел 24; 32; 21; 28; 36.

№ 152

42асык 3,7,

№ 158

1)45-ке бөлгіш : 1,3,5,9,15,45. 5-ке еселік: 5,10,15,20,25

2)92-ге бөлгіш : 1,2,4,23,46,92. 23-ке еселік: 23,46,69,92

3)120-ға бөлінгіші: 1,2,3,4,5,6,10,12,20,24,30,40,60,120

3.Самостоятельная работа

1)Запишите по три числа кратных 5; 7. (4; 6).

2)Запишите делители чисел 14; 32. ( 15; 35)

№164

1) 87:(4х+5)=3 2)17*(3х-16)=85 3)9*(6х-13)=153


4.Итоги урока

Ответить на вопросы:

а) Какое натуральное число называют делителем данного числа!

б) Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?

в) Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?

г) Какое число называют кратным данному натуральному числу!

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

е)Подведение итогов, выставление оценок.

5.Домашнее задание:

№ 167; №168









Класс : 5 «Б» Дата: 29.10.2014.

Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Цели урока: отработать нахождение делителей, кратных; среди ряда чисел находить простые и составные числа; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Наглядный пособия, раздаточный материал:

Карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение темы, постановка целей урока.

2.Повторение пройденного материала

1)Устно:

Работа по таблице простых чисел (учитель называет число, учащиеся с помощью таблицы простых чисел определяют, какое это число)

3.Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Является ли кратным второе число первому:

1) 3 и 52; 2)64 и 124; 3)63 и 126; 4)666 и 6660?

2.Какие из чисел 2; 5; 6; 12 являются делителями чисел 44; 84; 122; 364; 424?

3.Какое количество емкостей по 25 литров понадобится, чтобы вместить 40 литров бензина?

4.Выполните действия:

1) 124·13 +176; 2) (4384 - 3256)·13.

Вариант 2

1.Является ли кратным второе число первому:

1) 3 и 54; 2)18 и 49; 3)19 и 90; 4)222 и 2220?

2.Какие из чисел 2; 3; 13; 23 являются делителями чисел 13; 46; 582; 122; 696?

3.Можно ли разделить учащихся на 7 групп, если в классе 28 учеников?

4.Выполните действия:

1) 1274·1372 +12; 2) (4240 - 335)·15.

4.Итоги урока

Ответить на вопросы:

а) Какое натуральное число называют делителем данного числа!

б) Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?

в) Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?

г) Какое число называют кратным данному натуральному числу!

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

е)Подведение итогов, выставление оценок.

5.Домашнее задание:

№ 243; №246.





© 2010-2022