• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка плана самообразования. Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики

Разработка плана самообразования. Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План по самообразованию

Личный перспективный план по самообразованию

Учителя математики первой квалификационной категории

Гуссамовой Рамилы Сабиряновны

МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского района РТ.

Тема:

Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики.

Цель:

создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.

Задачи:

  • изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;

  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;

  • изучить инновационные методы преподавания математики.

  • повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

  • диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

  • создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;

  • создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

  • готовность к внедрению ФГОС;

  • разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

Пояснительная записка

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Направления самообразования.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования.

  • Профессиональное (предмет преподавания)

  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

  • правовое

  • информационно-компьютерные технологии

  • охрана здоровья

План действий

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;

  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

  • Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;

  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

  • Проведение открытых уроков;

  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;

  • Изучение информационно-компьютерных технологий;

  • Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни - большое препятствие для профессионального роста.

Перспективный план

2011-2012 уч.год. (подготовительный этап)

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС:

Изучение

Планирование 1 этапа работы над темой (подготовительного)

Составление плана

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером и в сети Интернет

Применение ИКТ на уроках.

Пополнение папки новыми материалами

Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет

Оформление и отправка работы

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор тренажёров для домашнего использования

Изучение возможностей работы интерактивной доски

Консультации у педагогов информатики

Внедрение новых элективных курсов

Разработка методических материалов

Выступление на семинаре РМО учителей математики

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Планирование и работа с исследовательскими проектами.

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиадах по математике

Подготовка учащихся

Посещение уроков коллег

Обмен опытом

2014-2015 гг. (основной)

Разработка нормативных документов, методического обеспечения внедрения ФГОС

Планирование

Совершенствование материально-технического обеспечения

Планирование

Разработка уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка методических материалов

Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Подбор учебных материалов

2015-2016г. (итоговый)

Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся

Изучение, анализ, рефлексия.

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС.

Оценка результатов



© 2010-2022