- Преподавателю
- Математика
- Разработка плана самообразования. Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики
Разработка плана самообразования. Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гуссамова Р.С. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План по самообразованию
Личный перспективный план по самообразованию
Учителя математики первой квалификационной категории
Гуссамовой Рамилы Сабиряновны
МБОУ «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского района РТ.
Тема:
Формирование математических компетенций у учащихся через поэтапное внедрение ФГОС, применение ИКТ на уроках математики.
Цель:
создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Особенности ФГОС: объектом стандартизации являются образовательные результаты.
Задачи:
-
изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;
-
обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
-
изучить инновационные методы преподавания математики.
-
повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
-
диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
-
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
-
создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
-
готовность к внедрению ФГОС;
-
разработка методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования.
-
Профессиональное (предмет преподавания)
-
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
-
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
-
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
-
правовое
-
информационно-компьютерные технологии
-
охрана здоровья
План действий
-
Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
-
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
-
Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
-
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
-
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
-
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
-
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
-
Проведение открытых уроков;
-
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
-
Изучение информационно-компьютерных технологий;
-
Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
-
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни - большое препятствие для профессионального роста.
Перспективный план
2011-2012 уч.год. (подготовительный этап)
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
Работа с документацией.
Анализ документации. Оформление.
Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС:
Изучение
Планирование 1 этапа работы над темой (подготовительного)
Составление плана
Продолжение в освоение компьютерных программ.
Работа с компьютером и в сети Интернет
Применение ИКТ на уроках.
Пополнение папки новыми материалами
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в Интернет
Оформление и отправка работы
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.
Консультации для родителей и учащихся. Подбор тренажёров для домашнего использования
Изучение возможностей работы интерактивной доски
Консультации у педагогов информатики
Внедрение новых элективных курсов
Разработка методических материалов
Выступление на семинаре РМО учителей математики
Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
Планирование и работа с исследовательскими проектами.
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиадах по математике
Подготовка учащихся
Посещение уроков коллег
Обмен опытом
2014-2015 гг. (основной)
Разработка нормативных документов, методического обеспечения внедрения ФГОС
Планирование
Совершенствование материально-технического обеспечения
Планирование
Разработка уроков, внеклассных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка методических материалов
Обучение учащихся работе на электронных тестах.
Подбор учебных материалов
2015-2016г. (итоговый)
Формирование ключевых компетенций у учителя и учащихся
Изучение, анализ, рефлексия.
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Внедрение в практику в полном объеме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС.
Оценка результатов