Рабочая программа по предмету алгебра (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основная общеобразовательная школа с.Родниковка - филиал Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа №1им.М.Абдуллина с.Киргиз-Мияки

муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»




«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Садыкова З.М./


Протокол № _____

от «___»_________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Батыршина Г.Г/


«___»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор филиала

_______/ З.Р.Гильмутдинова/


Приказ № _____

от «___» __________ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету: алгебра

класс: 7


учитель: Гильмутдинова Зиля Равиловна

срок реализации 2015-2016 уч.год









Пояснительная записка

Нормативные правовые документы.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

  • Авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • помочь обучающимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин (физики, химии, информатики и др), для продолжения образования;

  • интеллектуально развивать учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для повседневной жизни;

  • формировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса

Особенности содержания и построения учебного материала

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается прирассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

Краткая характеристика методических аспектов обучения

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Формы и методы, технологии обучения

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. В 7 классе обучающихся с разным уровнем математической подготовки. С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, выбраны формы, методы, технологии обучения, направленные на достижение цели работы школы на второй ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника основной школы: любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок, уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Свои педагогические задачи в данном классе я решаю с помощью различных форм обучения. Широко использую работу в группах и парах, что позволяет формировать коммуникативную и социальную компетенции. При этом я всегда помню важное условие полноценной работы групп - правильное их комплектование. Задания группам подбираю таким образом, чтобы каждый мог внести свой вклад в работу группы. Эти формы работы дают возможность каждому высказать собственное мнение при обсуждении проблемы в небольшой группе, слушать и понимать мысль одноклассников, защищать свою точку зрения в споре с другими группами.

Формы обучения

  • фронтальные

  • коллективные

  • групповые

  • парные

  • индивидуальные

Внешние формы организации обучения можно разделить на: урок, лекция, практикум

Внутренним формам организации обучения можно отнести: вводное занятие, занятие по углублению знаний, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, занятие по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Методы обучения

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.


● Словесные методы:

рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

● Наглядные методы:

наблюдение, демонстрация наглядных пособий,

предметов, схем и таблиц, использование ИКТ.

● Практические методы:

устные и письменные упражнения,

частично-поисковый метод, проблемное обучение.


Подходы в обучении

  • Исследовательский подход в обучении.

Его характерная черта - реализация идеи "Обучение через открытие". В рамках этого подхода ученик в совместной деятельности с учителем создает знания, умения, объекты или то и другое.

  • Коммуникативный или дискуссионный подход.

Он предполагает, что ученик становится на какое-то время автором, какой-либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.

  • Групповой подход.

Каждая группа работает над общим заданием. Итоги деятельности обсуждаются.

  • Деятельностный подход.

В процессе обучения учитель должен решать задачу формирования у обучаемых умения осуществлять деятельность.

  • Индивидуальный подход.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ И ОСОБЕННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ПО ТЕМАМ

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часов в неделю) в том числе контрольных работ - 10.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

Сокращается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.

В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Распределение часов по темам:

Раздел

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Выражения, тождества, уравнения.

22

22

Функции

11

11

Степень с натуральным показателем

11

11

Многочлены

17

17

Формулы сокращенного умножения

19

19

Системы линейных уравнений

16

16

Повторение

6

6

Итого

102

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе.

Отличительная особенность календарно-тематического плана от авторского плани-рования учебного материала в том, что изучение темы «Статистические характеристи-ки» отнесено на конец учебного года

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Выражения, тождества, уравнения (18 часов)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Глава 2. Функции (12 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где кРабочая программа по предмету алгебра(7 класс)0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Глава 3. Степень с натуральным показателем (13 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2:график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Глава 4. Многочлены (18 час)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Глава 5. Формулы сокращенного умножения (18 часа)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 Рабочая программа по предмету алгебра(7 класс) а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 Рабочая программа по предмету алгебра(7 класс) а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Глава 6. Системы линейных уравнений (15 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Глава 7 Статистические характеристики. (4 часа)

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

Ознакомление учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Повторение (7 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.












Календарно-тематическое планирование учебного материала

по алгебре 7 класс (всего 105 часов; в неделю 3 часа)

№ урока

Содержание материала

( Разделы, темы)

Кол - во

часов

Даты проведения

план

факт

1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

18ч.



Числовые выражения.

1

01.09


Вычисление числовых выражений

1

02.09


Выражения с переменными.

1

03.09


Допустимые значения переменных в выражениях. Формулы

1

08.09


Сравнение значение выражений.

1

09.09


Свойства действий над числами.

1

10.09


Тождества.

1

15.09


Тождественные преобразования выражений

1

16.09


Правила раскрытия скобок.

1

17.09


Контрольная работа №1 по теме « Числовые и алгебраические выражения. Тождественные преобразования выражений».

1 ч

22.09


Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.

1

23.09


Линейное уравнение с одной переменной.

1

24.09


Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.

1

29.09


Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений

1

30.09


Решение задач с помощью уравнений.

1

01.10


Выбор, обозначение неизвестного и составление уравнения по условию задачи.

1

06.10


Исследование результата уравнения в соответствии с условием задачи.

1

07.10


Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной».

1 ч

08.10

2.

Функции.

12ч.



19.

Анализ контрольной работы. Что такое функция.

1

13.10

20.

Вычисление значений функции по формуле.

1

14.10

21

График функции.

1

15.10

22

Чтение графика. Построение по точкам графика функции, заданной формулой.

1

20.10

23

Прямая пропорциональность.

1

21.10

24

Работа с графиком прямой пропорциональности.

1

22.10

25

Линейная функция и ее график.

1

27.10

26

Построение и чтение графика функции у = kх + b, при различных значениях к и b.

1

28.10

27

Нахождение координат точек пересечения с осями координат графика функции у = kх + b.

1

29.10

28

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

05.11

29

Геометрический смысл коэффициентов к и b.

1

10.11

30

Контрольная работа №3 по теме «Функции».

1ч.

11.11

3.

Степень с натуральным показателем.

13ч.



31

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

1

12.11

32

Свойства степеней с натуральным показателем.

1

17.11

33

Умножение и деление степеней.

1

18.11

34

Применение свойства степени.

1

19.11

35

Возведение в степень произведения.

1

24.11

36

Возведение в степень степени.

1

25.11

37

Выполнение действий со степенями.

1

26.11

38

Одночлен и его стандартный вид.

1

01.12

39

Умножение одночленов. Возведение в степень.

1

02.12

40

Функции у = х2 , у = х3 и их графики.

1

03.12

41

Графическое решение уравнений.

1

08.12

42

Абсолютная и относительная погрешности погрешность и точность приближения.

1

09.12

43

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».

1ч.

10.12

4.

Многочлены.

18ч.



44

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.

1

15.12

45

Сложение и вычитание многочленов.

1

16.12

46

Алгоритм сложения и вычитания многочленов.

1

17.12

47

Применение правил сложения и вычитания.

1

22.12

48

Умножение одночлена на многочлен.

1

23.12

49

Преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида.

1

24.12

50

Приведение подобных слагаемых многочлена.

1

29.12

51

Вынесение общего множителя за скобки.

1

14.01

52

Разложение многочлена на множители.

1

19.01

53

Контрольная работа №5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1 ч

20.01

54

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

1

21.01

55

Преобразование произведения двух многочленов в многочлен стандартного вида.

1

26.01

56

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

27.01

57

Применение способа группировки при упрощении выражений.

1

28.01

58

Решение уравнений путем разложения на множители.

1

02.02

59

Доказательство тождеств.

1

03.02

60

Тождественные преобразования выражений.

1

04.02

61

Контрольная работа №6 по теме « Многочлены».

1ч.

09.02

5.

Формулы сокращенного умножения.

18ч.



62

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

1

10.02

63

Преобразование целых выражений с помощью формул (а  b)2 = a2  2ab + b2.

1

11.02

64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

16.02

65

Преобразование многочлена с помощью формул a2  2ab + b2 = (а  b)2.

1

17.02

66

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

18.02

67

Применение формулы (а - b)(a + b) = a2-b2.

1

23.02

68

Разложение разности квадратов на множители.

1

24.02

69

Применение формулы a2-b2= (а - b)(a + b) для разложения на множители.

1

25.02

70

Преобразование многочлена с помощью формулы a2-b2= (а - b)(a + b).

1

01.03

71

Контрольная работа № 7 по теме «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

1

02.03

72

Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

03.03

73

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

08.03

74

Преобразование произведения двух или нескольких многочленов в многочлен стандартного вида.

1

09.03

75

Применение различных способов для разложения на множители.

1

10.03

76

Нахождение значение многочлена при заданных значениях переменной.

1

15.03

77

Применение преобразований целых выражений.

1

16.03

78

Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе.

1

17.03

79

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1ч.

22.03

6.

Системы линейных уравнений.

15ч.



80

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

23.03

81

График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика функции ax + by + c = 0.

1

24.03

82

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

05.04

83

Графический метод решения систем уравнений.

1

06.04

84

Взаимное расположение двух прямых при различных решениях системы уравнений Рабочая программа по предмету алгебра(7 класс)

1

07.04

85

Способ подстановки.

1

12.04

86

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

13.04

87

Способ сложения.

1

14.04

88

Способ сложения решения систем уравнений.

1

19.04

89

Алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом сложения.

1

20.04

90

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

21.04

91

Составление систем уравнений в типовых задачах.

1

26.04

92

Исследование полученных ответов по условию задачи.

1

27.04

93

Применение систем линейных уравнений при решении задач. Подготовка к контрольной работе.

1

28.04

94

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений».

1ч.

03.05


Статистическикие характеристики

95

Анализ контрольной работы. Статистические характеристики. Сбор и группировка статистических данных;


04.05

96

Среднее арифметическое, размах и мода.


05.05

97

Наглядное представление статистической информации.


10.05

98

Медиана, как статистическая характеристика.


11.05

7.

Повторение. Решение задач.

7ч.

99

Выражения и их преобразования. Уравнения.

1

12.05

100

Степень с натуральным показателем.

1

17.05

101

Итоговая контрольная работа.

1

18.05

102

Формулы сокращенного умножения.

1

19.05

103

Системы линейных уравнений.

1

24.05

104

Решение задач с помощью уравнений, систем уравнений.

1

25.05

105

Графики функций.

1

26.05

итого

105 ч

























Литература для подготовки к проведению урока

Перечень нормативных документов

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

  • Авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008).



Перечень компонентов УМК

  1. Макарычев Ю.Н. Миндюк Н.Г. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

М., Просвещение, 2011 г

2. А.Н.Рурукин Поурочные планы по алгебре: 7 класс.- М.: ВАКО, 2013 г

3. Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева, издательство Учитель 2013








Перечень сборников КИМов

  1. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Дудицын Ю.П. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2010 г

  3. Ткачев М.В. Тематические тесты. 7 класс. М.: Просвещение, 2012 г



Дополнительная литература

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

  2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2011.

  3. Российский образовательный портал school.edu.ru

  4. Федеральный институт педагогических измерений fipi.ru

  5. Интернет-поддержка учителей математики math.ru

  6. Сайт газеты «Математика» mat. 1 september.ru

  7. Я иду на урок математики ( методические разработки) festival.1september.ru





© 2010-2022