- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике Парад наук
Внеклассное мероприятие по математике Парад наук
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кологреева О.И. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Парад наук
Кологреева Ольга Игоревна, учитель математики,
МБОУ «СОШ № 5» г.Сосногорска.
Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Ларошфуко.
Информационная карта проекта
Полное название проекта
Парад наук
Автор проекта
Кологреева Ольга Игоревна, учитель математики,
Участники проекта
Учащиеся 7,8,10 классов МБОУ «СОШ № 5» г.Сосногорска
Название учреждения
МБОУ «СОШ № 5» г.Сосногорска
Адрес организации
Индекс 169500, Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Лермонтова,д.12
Телефон
88214933443
Цель проекта
Помочь школьнику-подростку наладить коммуникативные связи между учеником и учителем, привить умение находить общий язык со сверстниками.
Срок реализации
01.09-30.11
Место проведения
МБОУ «СОШ № 5», г.Сосногорска
Источник финансирования
Родительская общественность
Актуальность проекта.
Чаще всего общение между учителем и учащимися на уроке в силу обстоятельств достаточно формальное. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознавать неповторимость своего «Я» и находить основания для положительного самовосприятия, самовыражения и самоутверждения. Именно внеклассная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, даёт возможность для реализации пристрастий и особенностей ребят, развитие их индивидуальности, а также общения с учителями-предметниками, со сверстниками, которые воспринимаются подростками как нечто очень важное.
Одна из главных особенностей подросткового общества - переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению. Потребность в общении со сверстниками возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается.
Групповая игра и совместная деятельность вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия:
- умение подчиняться коллективной дисциплине, но в то же время отстаивать своё мнение, правильно сочетать личностные интересы с общественными;
- это важный вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, товарищеской взаимопомощи облегчает подростку автономизацию от взрослых.
Именно в подростковом периоде происходит становление различных по степени близости отношений, которые подростки чётко различают: могут быть просто товарищи, близкие товарищи, личный друг.
Обсуждая эти проблемы, участники проекта пришли к мнению, что могут провести игру «Парад наук». В решение вопроса будут вовлечены учащиеся 7,8,10 классов и педагоги школы.
Цель проекта: помочь школьнику-подростку наладить коммуникативные связи между учеником и учителем, привить умение находить общий язык со сверстниками.
Задачи проекта:
- вовлечение подростков 7,8,10 классов в игру;
- способствовать воспитанию чувства, уважения друг к другу, взаимопомощи;
- способствовать сплочению коллектива, развивать творческую активность учащихся;
- помочь овладеть навыками и умениями, необходимыми для самостоятельной работы,
для работы с учебной литературой;
- совершенствование навыков групповой работы у школьников и культуры общения
между собой и взрослыми.
Содержание и механизм реализации.
Этот проект рассчитан на то, чтобы к его выполнению подключилось как можно больше людей: и детей , и педагогов. Концепция нашего проекта: создать условия для коммуникативной адаптации подростков. Работа проводится с 1 сентября по 30 ноября.
Создаётся коллектив из старшеклассников и взрослых. Во главе проекта будут стоять авторы-кураторы, которые будут координировать действия..
План мероприятий по реализации проекта
Перечень мероприятий
Сроки
Планируемые результаты
Исполнители
1.Создание инициативной группы учащихся-старшеклассников и педагогов
1-я неделя сентября
Создание Совета самоуправления по проекту.
Кологреева О.И.
2.Создание станций по предметам и ответственных за них
2-я неделя сентября
Создать определённое количество станций по предметам школьного курса. Выбор ответственных за станции.
Кологреева О.И.
3.Заключение соглашений о сотрудничестве с учителями-консультантами
3-я неделя сентября
Создание групп старшеклассников и педагогов-предметников по станциям.
Совет самоуправления.
4.Провести собрание в 7,8 классах
3-я неделя сентября
Создание групп участников в игре «Парад наук» (количество групп совпадает с количеством станций).
Совет самоуправления
5. Подготовка к игре «Парад наук»
- группы старшеклассников и педагогов
- группы учащихся 7,8 классов ( темы по предметам оговорены со старшеклассниками)
Октябрь, ноябрь
Октябрь, ноябрь
Составить вопросы по своей станции предмета, работы с учебниками 6-7 кл.
Повторить пройденный материал 6-7 кл. по предметам (станциям).
Ответственные по станциям
Группы участников
6.Подготовка маршрутных листов к игре
октябрь
Составить маршрутные листы
Кологреева О.И.
7.Анализ подготовки к игре «Парад наук»
2-я неделя ноября
Подведение итогов.
Совет самоуправления
8.Заседание Совета самоуправления
30 ноября
Подведение итогов
Кологреева О.И.
Описание игры «Парад наук»
Старшеклассники распределяются по группам (2-4 человека). Каждая группа выбирает себе предмет (алгебра, геометрия, занимательная математика, география, русский язык, литература и т.д.) и начинают работать с учебной или внеклассной литературой. Составляют вопросы или задания (около 20 штук). Работу выполняют, консультируясь с педагогом-предметником. Десятиклассники сообщают группам 7,8 классов о темах по предметам, которые они выбрали для игры. Участники групп 7,8 классов начинают готовиться к игре по предложенным темам, распределяя обязанности в своих группах. После того, как все участники готовы, подведены итоги, назначается день проведения игры. Для игры заранее оформляются этаж школы, кабинеты. Количество классных кабинетов совпадает с количеством станций, коридор должен быть свободным.
Перед началом игры группы выстраиваются на линейку.
На линейке:
- озвучивается ход данного мероприятия;
- напоминаются номера кабинетов, в которых находятся станции;
- выдаются маршрутные листы, т.е. порядок станций;
- проводится инструктаж по передвижению групп в коридоре (только по правой стороне).
По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции - 5 минут. За временем строго следит ответственный старшеклассник.
По окончанию мероприятия в кабинете собирается Совет самоуправления и подводит итоги, выявляя победителей. Проводится линейка, на которой награждаются победители и участники.
Смета
Наименование
Количество
Цена (руб.)
Стоимость (руб.)
Офисная бумага
1 пачка
195
195
Ватман
6 штук
19
114
Фломастеры
6 пачек
43
258
Грамоты
10 штук
15
150
ИТОГО:
717
Заключение
Предполагаемыми результатами проекта станут:
- привлечение внимания подростков к подготовке и проведению мероприятия;
- проявление каждого совместной деятельности;
- проявление самостоятельности, творчества и выдумки старшеклассников;
- повышение уровня культуры поведения;
- совершенствование навыков самостоятельной работы;
- уважительные отношения между педагогами и подростками.
Приложение 1.
1. Маршрутные листы
Приложение 2.
2. Примерные вопросы по физике
Приложение 3.
3. Фотографии