Внеклассное мероприятие по математике Парад наук

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Ларошфуко. Цель проекта: помочь школьнику-подростку наладить коммуникативные связи между учеником и учителем, привить умение находить общий язык со сверстниками. Задачи проекта:   Групповая игра и совместная деятельность вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия: - умение подчиняться коллективной дисциплине, но в то же время отстаивать своё мнение, правильно сочетать личностные интересы ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Парад наук


Кологреева Ольга Игоревна, учитель математики,

МБОУ «СОШ № 5» г.Сосногорска.








































Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко.







Информационная карта проекта


Полное название проекта

Парад наук

Автор проекта

Кологреева Ольга Игоревна, учитель математики,

Участники проекта

Учащиеся 7,8,10 классов МБОУ «СОШ № 5» г.Сосногорска

Название учреждения

МБОУ «СОШ № 5» г.Сосногорска

Адрес организации

Индекс 169500, Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Лермонтова,д.12

Телефон

88214933443

Цель проекта

Помочь школьнику-подростку наладить коммуникативные связи между учеником и учителем, привить умение находить общий язык со сверстниками.

Срок реализации

01.09-30.11

Место проведения

МБОУ «СОШ № 5», г.Сосногорска

Источник финансирования

Родительская общественность


Актуальность проекта.

Чаще всего общение между учителем и учащимися на уроке в силу обстоятельств достаточно формальное. Не каждый урок и далеко не каждому ученику позволяет осознавать неповторимость своего «Я» и находить основания для положительного самовосприятия, самовыражения и самоутверждения. Именно внеклассная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, даёт возможность для реализации пристрастий и особенностей ребят, развитие их индивидуальности, а также общения с учителями-предметниками, со сверстниками, которые воспринимаются подростками как нечто очень важное.

Одна из главных особенностей подросткового общества - переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению. Потребность в общении со сверстниками возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается.

Групповая игра и совместная деятельность вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия:

- умение подчиняться коллективной дисциплине, но в то же время отстаивать своё мнение, правильно сочетать личностные интересы с общественными;

- это важный вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, товарищеской взаимопомощи облегчает подростку автономизацию от взрослых.

Именно в подростковом периоде происходит становление различных по степени близости отношений, которые подростки чётко различают: могут быть просто товарищи, близкие товарищи, личный друг.

Обсуждая эти проблемы, участники проекта пришли к мнению, что могут провести игру «Парад наук». В решение вопроса будут вовлечены учащиеся 7,8,10 классов и педагоги школы.

Цель проекта: помочь школьнику-подростку наладить коммуникативные связи между учеником и учителем, привить умение находить общий язык со сверстниками.

Задачи проекта:

- вовлечение подростков 7,8,10 классов в игру;

- способствовать воспитанию чувства, уважения друг к другу, взаимопомощи;

- способствовать сплочению коллектива, развивать творческую активность учащихся;

- помочь овладеть навыками и умениями, необходимыми для самостоятельной работы,

для работы с учебной литературой;

- совершенствование навыков групповой работы у школьников и культуры общения

между собой и взрослыми.

Содержание и механизм реализации.

Этот проект рассчитан на то, чтобы к его выполнению подключилось как можно больше людей: и детей , и педагогов. Концепция нашего проекта: создать условия для коммуникативной адаптации подростков. Работа проводится с 1 сентября по 30 ноября.

Создаётся коллектив из старшеклассников и взрослых. Во главе проекта будут стоять авторы-кураторы, которые будут координировать действия..

План мероприятий по реализации проекта

Перечень мероприятий

Сроки

Планируемые результаты

Исполнители

1.Создание инициативной группы учащихся-старшеклассников и педагогов

1-я неделя сентября

Создание Совета самоуправления по проекту.

Кологреева О.И.

2.Создание станций по предметам и ответственных за них

2-я неделя сентября

Создать определённое количество станций по предметам школьного курса. Выбор ответственных за станции.

Кологреева О.И.

3.Заключение соглашений о сотрудничестве с учителями-консультантами

3-я неделя сентября

Создание групп старшеклассников и педагогов-предметников по станциям.

Совет самоуправления.

4.Провести собрание в 7,8 классах

3-я неделя сентября

Создание групп участников в игре «Парад наук» (количество групп совпадает с количеством станций).

Совет самоуправления

5. Подготовка к игре «Парад наук»

- группы старшеклассников и педагогов

- группы учащихся 7,8 классов ( темы по предметам оговорены со старшеклассниками)

Октябрь, ноябрь

Октябрь, ноябрь

Составить вопросы по своей станции предмета, работы с учебниками 6-7 кл.

Повторить пройденный материал 6-7 кл. по предметам (станциям).

Ответственные по станциям

Группы участников

6.Подготовка маршрутных листов к игре

октябрь

Составить маршрутные листы

Кологреева О.И.

7.Анализ подготовки к игре «Парад наук»

2-я неделя ноября

Подведение итогов.

Совет самоуправления

8.Заседание Совета самоуправления

30 ноября

Подведение итогов

Кологреева О.И.


Описание игры «Парад наук»

Старшеклассники распределяются по группам (2-4 человека). Каждая группа выбирает себе предмет (алгебра, геометрия, занимательная математика, география, русский язык, литература и т.д.) и начинают работать с учебной или внеклассной литературой. Составляют вопросы или задания (около 20 штук). Работу выполняют, консультируясь с педагогом-предметником. Десятиклассники сообщают группам 7,8 классов о темах по предметам, которые они выбрали для игры. Участники групп 7,8 классов начинают готовиться к игре по предложенным темам, распределяя обязанности в своих группах. После того, как все участники готовы, подведены итоги, назначается день проведения игры. Для игры заранее оформляются этаж школы, кабинеты. Количество классных кабинетов совпадает с количеством станций, коридор должен быть свободным.

Перед началом игры группы выстраиваются на линейку.

На линейке:

- озвучивается ход данного мероприятия;

- напоминаются номера кабинетов, в которых находятся станции;

- выдаются маршрутные листы, т.е. порядок станций;

- проводится инструктаж по передвижению групп в коридоре (только по правой стороне).

По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции - 5 минут. За временем строго следит ответственный старшеклассник.

По окончанию мероприятия в кабинете собирается Совет самоуправления и подводит итоги, выявляя победителей. Проводится линейка, на которой награждаются победители и участники.

Смета

Наименование

Количество

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

Офисная бумага

1 пачка

195

195

Ватман

6 штук

19

114

Фломастеры

6 пачек

43

258

Грамоты

10 штук

15

150

ИТОГО:



717

Заключение

Предполагаемыми результатами проекта станут:

- привлечение внимания подростков к подготовке и проведению мероприятия;

- проявление каждого совместной деятельности;

- проявление самостоятельности, творчества и выдумки старшеклассников;

- повышение уровня культуры поведения;

- совершенствование навыков самостоятельной работы;

- уважительные отношения между педагогами и подростками.

Приложение 1.

1. Маршрутные листы

Внеклассное мероприятие по математике Парад наук

Внеклассное мероприятие по математике Парад наук

Приложение 2.

2. Примерные вопросы по физике

Внеклассное мероприятие по математике Парад наук

Приложение 3.

3. Фотографии

Внеклассное мероприятие по математике Парад наук


© 2010-2022