- Преподавателю
- Математика
- Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Киреева М.А. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока
по теме:
«Правильные и неправильные дроби»
Учитель математики и информатики
Киреева Мария Альгимантасовна
Брянск
Тип урока : урок изучения нового материала.
Оборудование: яблоки(2 штуки), ИКТ, презентация, цветной мел.
Цели урока:
1) образовательные:
-ввести понятие «правильная» и «неправильная» дробь;
- упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
- повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
- упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
2) воспитательные:
- продолжить развивать умение составлять план, подводить итоги;
- показать, что источник этой темы - реальный мир.
3) развивающие:
- продолжить развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к математике.
Структура урока:
-
Организационный момент
-
Проверка домашнего задания
-
Устные вопросы и упражнения
-
Объяснение нового материала
-
Физкультминутка
-
Домашнее задание
-
Подведение итогов
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
2. Проверка домашнего задания
Ваше домашнее задание состояло из трёх частей: конспект параграфа, ответы на вопросы и решение задач. Тетради с домашней работой передайте с последних парт вперед. Проверим, как вы ответили на вопросы:
Кусок материи разрезали на 12 равных частей.
Какую долю всего куска составляет каждая часть?
Какую часть составляет пять таких долей?
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Какой доле килограмма равен один грамм?
Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?
Какая из точек лежит на координатном луче левее - с меньшей или с большей координатой?
одну двенадцатую
пять двенадцатых
на сколько долей поделили
сколько равных долей взяли
одна тысячная
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой больше числитель
Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату
3. Устные упражнения
Давайте посмотрим на экран. (см презентация)
4. Объяснение нового материала
Мы хорошо справились с устными заданиями и повторили ранее изученное.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Давайте отметим на координатном луче точку .
А теперь давайте отметим точку . Как вы думаете где она будет находиться?
Мнения разделились. Наш сегодняшний урок посвящен теме «Правильные и неправильные дроби». Как вы думаете какие перед нами стоят цели?
Итак, у нас «вкусная задача». Мы берем 2 яблока и делим каждое из них на 8 частей. Мама для Пети оставила на завтрак три дольки. Сколько это будет от всего яблока?
Но потом передумала и оставила 11 долек. А это сколько будет?
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.
Прочтите определение в учебнике про себя. Повторите определение.
Работаем по определению:
дробь является …
дробь является…
дробь является…
Яблоко разрезали на 8 равных частей.
яблока - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то …
яблока -это все яблоко; значит….
яблока - это больше, чем все яблоко значит…
Запишем это в тетради:
<1
=1
>1
Давайте отметим на координатном луче эти точки.
Давайте подумаем, а может ли неправильная дробь быть меньше единицы? Если да, то приведите примеры.
Значит какой вывод можно сделать.
А неправильные дроби …
Хорошо. Теперь приступаем к решению практических задач.
Открываем учебники на странице 192 и решаем номер 951. Читай Даша условие в пункте а):
Какие дроби называют правильными?
Назовите те значения, которые может принимать числитель
Составьте дроби:
Хорошо. Теперь Денис читай условие под пунктом б) и комментируй решение:
Молодец. Теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.
(дети предлагают свои варианты. Некоторые догадываются, а некоторые считают что такого не существует.)
- узнать что такое правильная и неправильная дробь;
- научиться их отличать друг от друга;
- мы узнаем есть ли .
яблока
яблока
правильной, так как числитель меньше знаменателя.
неправильной, так как числитель равен знаменателю.
неправильной, так как числитель больше знаменателя.
меньше 1
равна 1.
больше 1.
нет, не может.
Правильная дробь всегда больше единицы
…больше или равна 1.
Напишите все правильные дроби со знаменателем 6.
Дроби у которых числитель меньше знаменатель.
1,2,3,4,5,
,,,,
Напишите все неправильные дроби с числителем 5.
Для того чтобы дробь была неправильной, необходимо подобрать знаменатель меньше числителя
,,,,
5. Физкультминутка
Немного отдохнули, теперь можно приступать к решению задач далее. Решаем номер 953. Читай Ира условие:
Итак, что нам известно
Тогда сколько выроет за 1 мин
Правильно. Иди Ира к доске. Оформляем задачу.
Хорошо. Приступаем к решению номера 957. Читаем условие.
Что нам известно?
Причем это составляет сколько от дневной нормы..
Нам известно число или часть числа?
А для того чтобы найти все число что нам надо сделать?
Правильно. Оформим эту задачу у доски.
Записываем домашнее здание: п.25(прочитать и ответить на вопросы), № 949, № 954, № 958
Откройте учебники и посмотрите на эти задания.
Наш урок подходит к концу. Что нового мы сегодня узнали?
Мы хорошо сегодня поработали. (объявляются оценки за урок). Спасибо, урок окончен.
Машина за 6 минут может вырыть канаву длинной 1 м. Какой длинны выроет машина за 1 ми, 5 мин, 7 мин, 11 мин.
Машина роет за 6 мин 1 м
Токарь выточил на токарном станке 135 деталей, выполнив дневной нормы. Какова его дневная норма? Какова его дневная норма?
Токарь выточил 135 деталей.
часть числа
надо разделить на знаменатель и умножить на числитель.
- что бывают правильные и неправильные дроби
- что любая правильная дробь меньше единицы, а любая неправильная больше или равна.
- что есть и мы узнали как ее отметить на координатном луче.