Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

(выступление на улусном семинаре психологов, 28.10.15., с. Амга).

Терентьева О.С.

Перед тем как составить индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка мы приняли участие в улусном конкурсе «Олимпиадное движение». Составили проект «Олимпиадное движение». После на базе нашей школы был проведен улусный семинар «Олимпиадное движение в рамках работы с одаренными детьми» под руководством Новиковой Люд.Иль. Потом приняли участие в пед.чтениях с докладом «Олимпиадное движение в рамках работы с одаренными детьми», где заняли 1 место. Авторский коллектив-творческая группа учителей МБОУ «Сатагайская СОШ»: Борисова Н.И.-психолог и учителя физико-математического цикла.

При составлении индивидуального образовательного маршрута одаренного ребенка мы столкнулись с такой проблемой как выявление индивидуальных способов самообразования детей. Поэтому темой экспериментальной работы МО: «Формирование индивидуальных способов самообразования в рамках работы с одаренными детьми».

При введении ФГОС требуется и даже необходимо составление индивидуального образовательного маршрута каждого ученика, в том числе в работе с одаренными детьми. Для того, чтобы составить индивидуальный образовательный маршрут мы изучили специальную литературу по данной теме. Все учителя составили индив. пед. концепции. После этого приступили к изучению личности ученика при помощи психологического мониторинга, мониторинга обученности и деятельности по предметам обучения, составили индивидуальную траекторию развития ученика. После тщательного изучения личности ученика составили индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Кто такой одаренный ребенок? И как надо выстроить работу с ним? Возможным выходом столь важной и объемной работы может стать установление сотрудничества педагогов школы-психолога, учителей-предметников, администрации школы и родителей. Центральной задачей педагога в работе с одаренными детьми является привитие вкуса к серъезной творческой работе. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообразовании. Самообразование - это система внутренней самоорганизации, направленный на собственное развитие. Тема самообразования учителей МО- формирование индивидуальных способов самообразования обучающихся: методы и методики. На таблице показали какие методы и методики применяются при определении типа одаренности ребенка. Например у той же Лукиной Тани выявили, что у неё интеллектуальная одаренность. При определении типа одаренности применила пособие Айсмонтаса Б.Б. «Педагогическая психология. Схемы и тесты». Каждый учитель-предметник должен быть и психологом и воспитателем. Опыт работы с одаренными детьми распространен в улусе, доклад «Формирование индивидуальных способов самообразования детей в рамках работы с одаренными детьми» опубликован в сборнике научных статей СВФУим. М.К.Аммосова, ИМиИ кафедра методики преподавания математики, в разделе «Инновационные технологии в обучении математике в школе и вузе», а также во всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» в разделе: Преподавание математики, 2013г. В составе авторского коллектива Борисова Н.И.

© 2010-2022