- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Геометрия, 9класс
Рабочая программа Геометрия, 9класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Артамонова Ф.К. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
02-09
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №3"
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании методической кафедры
учителей математики, физики и
информатики
Руководитель кафедры
________Н.Е. Кочемирова
Протокол № от « » 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
____________ Л. В. Тагирова
« » 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Лицей №3»
городского округа
город Стерлитамак РБ
____________ А. М. Губайдуллина
Введено в действие
Приказ № ___ от « __ » __ 2015г.
Рабочая программа
по геометрии для 9в, 9г классов
на 2015/2016 уч.год
Геометрия, 9 класс
Артамонова Ф.К.
учитель математики
высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; учебным планом МАОУ «Лицей №3» на 2015-2016 учебный год и календарным учебным графиком МАОУ «Лицей №3» на 2015-2016 учебный год; программой общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, /составитель Т.А. Бурмистрова- М: «Просвещение», 2010. - с. с. 37-42., и в соответствии с приказом МАОУ «Лицей №3» от 1.09.2015 г. № 262 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов».
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-
Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения математики, а также для продолжения образования;
-
Развивать математические и творческие способности;
-
Ввести действия над векторами как направленными отрезками, научить использовать вектора и метод координат при решении геометрических задач;
-
Развивать умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
-
Расширить знания о многоугольниках; ввести понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;
-
Познакомить с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;
-
Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;
-
Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;
-
Познакомить с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 9 класса рассчитана на это же количество часов. В том числе на проведение контрольных работ - 5 часов, включая итоговую контрольную работу. Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения курса геометрии 9 класса ученик должен
знать/понимать
- следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; соотношение между сторонами и углами треугольника;
- определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№ урока
Тема урока
9в
9г
Примечание
Дата
по плану
Дата
по факту
Дата
по плану
Дата
по факту
Векторы. 8ч
Понятие вектора
1.09
1.09
Понятие вектора
4.09
4.09
Сложение и вычитание векторов
8.09
4.09
*
Сложение и вычитание векторов
11.09
8.09
Сложение и вычитание векторов
12.09
*
11.09
Умножение вектора на число
15.09
15.09
Применение векторов к решению задач
18.09
18.09
Применение векторов к решению задач
22.09
22.09
Метод координат. 10
Координаты вектора
25.09
25.09
Координаты вектора
29.09
29.09
Простейшие задачи в координатах
2.10
2.10
Простейшие задачи в координатах
6.10
6.10
Уравнения окружности и прямой
9.10
9.10
Уравнения окружности и прямой
20.10
20.10
Уравнения окружности и прямой
23.10
23.10
Решение задач
27.10
27.10
Решение задач
30.10
30.10
Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»
3.11
3.11
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов. 11ч
Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла
6.11
6.11
Синус, косинус, тангенс угла
10.11
10.11
Синус, косинус, тангенс угла
13.11
13.11
Соотношения между сторонами и углами треугольника
17.11
17.11
Соотношения между сторонами и углами треугольника
20.11
20.11
Соотношения между сторонами и углами треугольника
1.12
1.12
Соотношения между сторонами и углами треугольника
4.12
4.12
Скалярное произведение векторов
8.12
8.12
Скалярное произведение векторов
11.12
11.12
Решение задач
22.12
22.12
Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
25.12
25.12
Длина окружности и площадь круга. 12ч
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники
29.12
29.12
Правильные многоугольники
8.01
8.01
Правильные многоугольники.
12.01
12.01
Правильные многоугольники
15.01
15.01
Длина окружности и площадь круга
19.01
19.01
Длина окружности и площадь круга
22.01
22.01
Длина окружности и площадь круга
26.01
26.01
Длина окружности и площадь круга
29.01
29.01
Решение задач
2.02
2.02
Решение задач
5.02
5.02
Решение задач
9.02
9.02
Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»
12.02
12.02
Движения. 8ч
Анализ контрольной работы. Понятие движения
16.02
16.02
Понятие движения
19.02
19.02
Понятие движения
1.03
1.03
Параллельный перенос и поворот
4.03
4.03
Параллельный перенос и поворот
8.03
8.03
Параллельный перенос и поворот
11.03
11.03
Решение задач
15.03
15.03
Контрольная работа №4 «Движения»
18.03
18.03
Начальные сведения о стереометрии. 8ч
Анализ контрольной работы. Многогранники
22.03
22.03
Многогранники
25.03
25.03
Многогранники
29.03
29.03
Многогранники
1.04
1.04
Тела и поверхности вращения.
5.04
5.04
Тела и поверхности вращения.
12.04
12.04
Тела и поверхности вращения.
15.04
15.04
Тела и поверхности вращения.
19.04
19.04
Об аксиомах планиметрии. 2ч
Об аксиомах планиметрии
22.04
22.04
Об аксиомах планиметрии
26.04
26.04
Повторение. Решение задач. 9ч
Повторение. Применение векторов к решению задач
29.04
29.04
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника
3.05
3.05
Повторение. Уравнение окружности и прямой
6.05
6.05
Повторение. Длина окружности и площадь круга
10.05
10.05
Повторение. Движения
13.05
13.05
Повторение. Решение задач
17.05
17.05
Повторение. Решение задач
20.05
20.05
Итоговая контрольная работа №5
23.05
*
21.05
Итоговое повторение
24.05
24.05
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1.Векторы (8 ч.)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
2.Метод координат (10 ч.)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач.
Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат».
3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач.
Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
3.Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач.
Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»
4.Движения (8 ч.)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Решение задач.
Контрольная работа №4 «Движения»
5.Начальные сведения из стереометрии(8ч)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
6.Об аксиомах геометрии. (2 ч.)
Об аксиомах геометрии.
7.Повторение. Решение задач. (9 ч.)
Повторение Применение векторов к решению задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Длина окружности и площадь круга. Движения. Решение задач. Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа №5
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
ЛИТЕРАТУРА.
-
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7-9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
-
Б.Г.Зив. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2007.
-
Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 9 класс: кн. для учителя. / Сост. Н.Ф.Гаврилова. - 2-е изд. - М.: «ВАКО», 2013.
-
С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии 7-9 кл.: книга для учителя / - М.: Просвещение, 2010.