Путешествие в страну десятичные дроби

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24.02.15

Тема урока: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ « ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»

Цели урока:

Обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях.

Закрепление умений и навыков действий над дробями

Контроль знаний учащихся, полученных ранее.

Формирование устойчивого интереса к предмету «математика»

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока: закрепят и актуализируют знания, умения и навыки вычисления десятичных дробей.

Тип урока: урок-путешествие

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска (если есть) презентация PowerPoint, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки с изображением смайликов для рефлексии.

ХОД УРОКА.

1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок - путешествие по теме "Путешествие по десятичным дробям " и на этом уроке с помощью различных заданий мы еще раз вспомним все основные понятия по данной теме, а так же повторим и закрепим сложение, вычитание и умножение десятичных дробей. Откройте тетради, запишите число, классная.

2. Мотивация урока

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач

В путешествие отправимся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти нелегко.

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова:


«Терпенье и труд все перетрут».

3. Повторяй-ка


  • Какие числа называются десятичными дробями?

  • Как сложить десятичные дроби?

  • Как вычесть десятичные дроби?

  • Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

  • Как умножить десятичную дробь на 10, 100,1000 и т.д. ?

  • Как умножать десятичные дроби?


4. Укажите правильную запись десятичной дроби

а) 0 целых 5 сотых

0,5 - 0,05 - 0,005 -

б) 40 целых 9 тысячных

4,009 - 40,09 - 40,009 -

в) 3 целых 17 десятитысячных

3,1700 - 3, 0170 - 3,0017 -

Г) 50 целых 1 десятая

50,001- 50,1- 50,10

5. Тренировка Эстафета «Получи слово»

48,36+х = 78,5 к - 30,14 р - 29,15

у+0,896 = 1,07 о - 0,174 у - 1,17

b-7,36 = 3,04 д - 10,15 с - 10,4

9-а = 1,5 н - 8,2 к - 7,5

0,74 - с = 0,25 а - 0,49 е-0,53

6. Каждому по силам

1 вариант

6,3*1,8=

0,98 *1000 =

0,2*8,5=

1,64 * 10000=

2 вариант

5,6*2,5=

0,803 * 100=

5,81*1,5=

5,637 * 10=

7. Вычисляй- ка

1 вариант

  1. Найдите значение выражения:

(4,8+3,4)-(5,2-3,9)


  1. Найдите значение выражения

4,92 - (а + 2,3)

при а = 2,54

2 вариант

  1. Найдите значение выражения:

4,15+8,42-(5,85-3,42)

  1. Найдите значение выражения

(14,72 +b)- 0,991

при b = 3,56

8. Восстановить запись

+ 3,*5* +* *,5

*,4* 0,***

4,187 18,548

-*,2* -*6,*7*

2,*8* *,0*

1,447 26,865

9. Задача на движение

Девиз:

Знать должен каждый и стар и млад

Как задачу на скорость рассчитать.

Основные характеристики движения:

Расстояние-S

Скорость-V

Время -t

Формула S = V t

Движение по реке

Собственная скорость V - скорость в стоячей воде озера

Скорость течения V т

Скорость по течению V по т. Vпо т.=V+Vт.

Скорость против течения Vпротив т.Vпротив т.=V-Vт.

Собственная скорость катера

Скорость течения реки

Скорость катера по течению

Скорость катера против течения

13км/час

2.5км/час

19км/час

1,8км/час

22,3км/час

2км/час


10 Рефлексия

Сегодня я узнал(а)…

У меня получилось…

Было трудно…

Было интересно…

Теперь я умею…

11 Оценки за урок

12 Домашнее задание: правила, №1077


ГУ «Теректинская средняя школа с дошкольным миницентром»





Путешествие в страну десятичные дроби


(открытый урок по математике 5 «б» класс)







Провела учитель математики:

Калашникова А.В










а. Теректы 2015



© 2010-2022