Разработка урока математики по теме: Решение задач на проценты

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока математики по теме:

Решение задач на проценты


Цели:

  • обучающая - отработка умений решать задачи на проценты

  • развивающая - Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, навыки самостоятельной работы; способствовать осознанию того, что темы, изученные на уроках математики, широко применяются в жизни;

  • воспитательная - способствовать формированию коммуникативных умений и навыков; способствовать экономическому воспитанию.

Тип урока: урок применения знаний, умений навыков.

Форма урока: урок-биржа.

Методы: фронтальный опрос, самостоятельная работа с последующей проверкой.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с условиями задач, карточки - задания, указатели «БАНК», «БИРЖА», акции пяти цветов, карточки с цифрами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель сообщает цель урока. Дети записывают число и тему урока.

Учитель: «Сегодня мы проводим необычный урок: урок-биржа. Каждый из вас представил себя богатым человеком. Ваше богатство - знания. Деньги выгодно не в землю закапывать, а вкладывать куда-либо. Вы, имея приличную сумму денег-знаний, посетили нашу биржу с целью приобрести акции. Плата за акцию - верное решение предложенного задания. Представляю вам брокеров нашей биржи… (два старшеклассника). Через дорогу от нас находится банк, услугами которого вы можете воспользоваться в дальнейшем. Представляю вам его сотрудников: главный управляющий - доктор экономических наук…(старшеклассник или учитель), главный экономист - доктор экономических наук…, главный бухгалтер - кандидат экономических наук… . Начали наши торги.

2.Проверка домашнего задания.

Устный опрос по правилам.

Учитель: «Вы прекрасно знаете, что каждый предприниматель должен знать массу правил и законов. Сейчас мы посмотрим, дружат ли с законом наши предприниматели. Продается жёлтая акция. Плата за неё - правильный ответ на вопрос».

а) Что называется процентом?

б) Сколько процентов составляет Разработка урока математики по теме: Решение задач на процентычасть от числа?

в) Сколько процентов составляет Разработка урока математики по теме: Решение задач на процентычасть от числа?

г) Сколько процентов составляет Разработка урока математики по теме: Решение задач на процентычасти от числа?

д) Как найти проценты от данного числа?

е) Как найти число по его процентам?

ж) Как частное выразить в процентах?

з) Что показывает частное двух чисел?

и) Как узнать, сколько процентов составляет одно число от другого?

к) Как узнать, на сколько процентов увеличилась, или уменьшилась величина?

3. Устный счёт.

Ученики раскладывают перед собой набор цифр. Решают и поднимают соответствующие карточки - ответ задачи. Акции за правильный ответ раздают брокеры.

Учитель: « Блестяще должны знать предприниматели проценты. Ведь по процентам вы платите налоги, берете кредиты, определяете прибыльность дела и т.д. Вы должны владеть отличными навыками устного счета. По-прежнему продаются желтые акции».

а) Найти 10% от 60 рублей; 20% от 15 рублей.

б) Найти число по его процентам, если 25% его равны 0,5; 2% его равны 0,06.

в) Сколько процентов составляет 0,2 от 4; 2 от 50.

4. Решение задач письменно с последующей самопроверкой.

Класс работает в тетрадях, два ученика - на обратной стороне доски. Акции раздают брокеры. Учитель фиксирует покупку предыдущих акций в ведомости. Задачи на экране. На решение задач отводится по 5 минут.

Учитель: «В своей ежедневной работе предпринимателю приходится проверять много всевозможных бумаг. Как вы с этим справляетесь? Предлагаются синие акции».

Найдите ошибку.

1 вариант.

Изменение:

а) от 450 до 540 составляет 20%.

б) от240 до 180 составляет 40%.

2 вариант.

Изменение:

а) от 480 до 360 составляет 25%.

б) от 250 до 240 составляет 10%.

Учитель: «Непросто живется предпринимателю. Часто приходится брать кредиты. А верно ли вы расплачиваетесь за кредиты?

Обладателем красной акции будет тот, кто сумеет правильно решить следующую задачу».

Задача. Сбербанк выдал кредит 10 000 $ предпринимателю под 20 % годовых. Какую сумму он должен будет вернуть через год?

Учитель: «И, конечно, каждый из вас следит за изменением курса доллара, ведь многие сотрудничают с иностранными фирмами. Предлагаются зелененькие. У кого капитала-знаний хватит на приобретение очередной акции?»

Задача. Цена американского доллара увеличилась на 80 копеек, что составляет 1,25 % его прежней стоимости. Найти прежнюю стоимость доллара.

Учитель: «Предприниматель - это, прежде всего производитель. Умение решать следующие задачи будет способствовать процветанию вашего дела. Продаются фиолетовые акции».

Задача.

1 вариант.

Первый автомат из 200 деталей выпускает с браком 3 детали, а второй автомат из 300 деталей с браком выпускает 4 детали. Который автомат работает качественнее?

2 вариант.

Первый автомат из 400 деталей выпускает с браком 5 деталей, а второй автомат из 500 деталей с браком выпускает 6 деталей. Который автомат работает качественнее?

5. Подведение итогов.

Учитель: «Наши торги подошли к концу. У вас теперь на руках акции. Для того чтобы расширить свою деятельность, вам нужен капитал оценок. Предлагаю обменять акции на оценки в банке».

Учитель передает ведомость покупки акций в банк. Ученики, имеющие акции всех 5 цветов получают «5», четырех цветов - «4», трех цветов - «3».

Пока в банке подсчитывают баллы, учащиеся читают лучшие свои математические сказки для присутствующих.

Далее учащиеся записывают домашнее задание. Главный управляющий банка сообщает отметки.

© 2010-2022