План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










План-конспект открытого урока по математике

по теме «Тригонометрические функции»





Составил: учитель математики МБОУ «Кадыровская СОШ» Заинского муниципального района РТ Фатихов Руслан Фидельянович













Кадырово 2015 г

Цели урока:

  • закрепить умение и навыки построения графиков тригонометрических функций;

  • создать условия для поддержания интереса к математике через использование обобщающих приёмов умственной деятельности;

  • продолжить работу с программой для построения графиков Advanced Grapher;

  • создать условия для практического применения математического моделирования;

  • формирование умения мыслить по аналогии;

  • способствовать самостоятельной деятельности учащихся;

  • развивать логическое мышление.


Оборудование: компьютер, проектор, справочный материал, экран.








Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Над какой темой мы работаем?

Тригонометрические функции.

Сегодня мы с вами должны научится строить графики тригонометрических функций и использовать их при решение задач.

II. Актуализация опорных знаний.

В древности тригонометрия возникла в связи с потребностями астрономии, землемерия и строительного дела, то есть носила чисто геометрический характер и представляла главным образом «исчисление хорд». Со временем в нее начали вкрапляться некоторые аналитические моменты. В первой половине 18-го века произошел резкий перелом, после чего тригонометрия приняла новое направление и сместилась в сторону математического анализа. Именно в это время тригонометрические зависимости стали рассматриваться как функции.

В настоящее время изучению тригонометрических функций именно как функций числового аргумента уделяется большое внимание в школьном курсе алгебры и начал анализа. Тригонометрические функции представляют собой наиболее удобное и наглядное средство для изучения всех свойств функций, а в особенности такого свойства многих природных процессов как периодичность. Поэтому их изучению следует уделить пристальное внимание.

Данная тема очень важна при подготовке к ЕГЭ. На уроке мы построим графики тригонометрических функций, ознакомимся свойствами этих функций, посмотрим решение некоторых тригонометрических уравнений.

III. Объяснение новой темы.

Используя определение синуса в математическом анализе и окружность с единичным радиусом, давайте построим график функции y=sinx.

Определение. Число, равное ординате единичной окружности, соответствующей углуα и обозначают sinα.

Отметим некоторые свойства функции План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

  1. Функция План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции нечетная.

  2. Функция План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции периодическая с главным периодом 2π.

  3. Функция План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции непрерывна на промежутке План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции .

  4. Функция План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции на отрезке План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции возрастает, а на отрезке План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции убывает.

План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

Сначала поострим график в интервале План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции, потом учитывая, что функция является периодичной с периодом 2π на всей числовой прямой. И график функции имеет следующий вид.

План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

IV. Практическая работа

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ

Задача №1.

Укажите ближайший к План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции корень уравнения План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции . Ответ запишите в градусах.

Решение.

Сначала найдем все корни этого уравнения.

План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

Найдем ближайший к План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции корень с помощью графика функции План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции.

План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

Нужный нам корень План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции, осталось показать в градусах План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции.

Ответ: 120

Задача №2

Укажите число корней уравнения План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции на промежуткеПлан-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции.

Решение

Если при решение использовать график функции y=sinx, то мы увидим множества решений. Решениями будут все точки пересечения графиков y=sinx и y=План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

Как мы уже знаем общее решение этого уравнения является План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

то есть когда n четное число План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

Давайте посмотрим два частных решения этого уравнения: План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции. А теперь посчитаем сколько раз нам надо прибавлять или отнимать План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции , что бы все наши решения принадлежали в нужный нам промежуток (промежуток обведен прямоугольником).

План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

По рисунку мы видим, что корню План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции надо два раза прибавить План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции; а корню План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции один и два раза прибавить План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции. В ответе у нас получится три корня: План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функции

V. Итог урока.

Как вы считаете над чем нам нужно еще поработать?

  • Построение графиков функции.

  • Упрощение выражений.

  • Решение тригонометрических уравнений.

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание.

  1. П. 10.1, №10.6, 10.7

  2. План-конспект открытого урока на тему Тригонометрические функциипостроить график функции с помощью программы для построения графиков.

VII. Резерв учебного времени

Давайте с помощью компьютерной программы построим графики функции №10.8*


© 2010-2022