Деление круглых чисел

Тема: «Деление круглых чисел». Тип урока: ОНЗ     Основные цели: 1) Создать условия для формирования умений делить круглые числа;  повторить алгоритм деления на 10, 100, 1000…, случаи внетабличного деления, умножение круглых чисел; 2) способствовать развитию  мыслительных операций 3) содействовать воспитанию   ХОД УРОКА: 1. Мотивация к учебной деятельности: Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока: деление круглых чисел; 3) мотивация учащихся к учебной деятельности по средствам яркого пятна.   Ребята, наш урок математики мы начнём с чтения высказывания немецкого поэта,  мыслителя (слайд1)   «Никто не знает, каковы его силы, пока их не испробует»   Как вы понимаете это? (……..) Хотелось бы вам, проверить собственные силы в учении, в познании нового? (….) - Тогда за дело, пожелаем друг другу удачи! С чего начнём наш путь? (С повторения.)   2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель:
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 29

Тема: «Деление круглых чисел».

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) Создать условия для формирования умений делить круглые числа;

повторить алгоритм деления на 10, 100, 1000…, случаи внетабличного деления, умножение круглых чисел;

2) способствовать развитию мыслительных операций

3) содействовать воспитанию

ХОД УРОКА:

1. Мотивация к учебной деятельности:

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность - тренировать в понимании значения уметь учиться;

2) определить содержательные рамки урока: деление круглых чисел;

3) мотивация учащихся к учебной деятельности по средствам яркого пятна.

Ребята, наш урок математики мы начнём с чтения высказывания немецкого поэта, мыслителя (слайд1)

«Никто не знает, каковы его силы, пока их не испробует»

Как вы понимаете это? (……..)

Хотелось бы вам, проверить собственные силы в учении, в познании нового? (….)

- Тогда за дело, пожелаем друг другу удачи! С чего начнём наш путь? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать приёмы деления на 10,100,1000…; приёмы внетабличного деления; приёмы умножения круглых чисел;

2) тренировать мыслительные операции; сравнение, анализ, аналогию;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (деление круглых чисел)

организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднению, демонстрирующего недостаточность имеющихся знаний при делении круглых чисел;

6Деление круглых чисел) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Слайд 2

С чем мы с вами работаем на протяжении уже многих уроков? (с многозначными числами).Что мы уже умеем?(…….)

В тетради запишите число, состоящее из 35 единиц класса тысяч, представьте его в других единицах счёта (3 дес. тыс.5 ед.тыс., 35 тыс.,350 сот., 3500 дес.

Слайд 3

Найти значения выражений. 30 • 7 9 • 90 6•6000 800•80

(запись результатов в тетрадях)

САМОПРОВЕРКА ( 810, 210, 36000, 64000)

Кто ошибся? Какое правило используем при нахождении значений данных выражений?

(Умножение круглых чисел). Чем воспользовались при умножении круглых чисел?

(Алгоритмом умножения круглых чисел). Проговорите его.

Слайд 4

- Уменьшите каждое значение произведений в 10 раз.

САМОПРОВЕРКА (81, 21, 3600, 6400.)

Кто ошибся? Каким правилом пользуемся в данном задании?

Проговорите алгоритм деления на 10, 100 (…..)

- На какие группы можно разбить эти числа? (Чётные и нечётные; круглые и не круглые: 81, 21 и 3600, 6400.)

- Докажите, что 3600 ,6400 - это четные числа (Они делятся на 2.)

Слайд 5

- Разделите 6400 : 2 = 3200.

- Как делили? (Не глядя на нули, а потом приписывали оставшиеся нули.)

- Что вы сейчас повторили? (Мы повторили способы деления двузначного числа на однозначное; деление на 10; деление круглых чисел на однозначное число.)

Слайд 6

Прочитайте следующее выражение. (….)

Найдите его значение.

Давайте проверим.

- Кто не получил ответа?

- В чём у вас затруднения? (Не смогли поделить круглые числа.)

- Кто получил результаты, назовите их.

Ответы детей фиксируются на доске

Почему получили разные значения?

- Те, кто получил результат, может его обосновать? (Нет, не можем.)

- Сформулируйте, что вы не смогли сделать (Не смогли выполнить деление круглых чисел, не смогли объяснить полученные результаты.)

- Что будем делать? (Будем разбираться, почему так получилось.)

3. Выявление места и причина затруднения.

Цель:

1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) место - шага операции, где возникло затруднение;

2) организовать соотнесение действий учащихся используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.

Организация учебного процесса на этапе 3.

- Какое задание вы выполняли? (Делили круглые числа.)

- Разве вы только что не делили на 10, 100 ,1000…, ведь они тоже круглые? (Мы знаем как делить на 10, 100, 1000…, но здесь в разряде единиц тысяч не один, а шесть.)

- Так почему у вас возникли затруднения? (У нас нет способа деления круглых чисел.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

В коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий.

1) уточнение цели проекта (уточнить алгоритм деления круглых чисел для случая, когда эти числа многозначные);

2) определение средств (алгоритм, модели, учебник и т.д.);

3) построение плана достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4.

- Какую цель вы поставите перед собой? (Построить способ деления круглых многозначных чисел и научиться применять его.)

- Сформулируйте тему урока. (Деление круглых многозначных чисел.)

Слайд 7

Как будем выходить из затруднения?

Можем воспользоваться тем способом, который у нас уже есть?

Тогда, что необходимо сделать? (Вывести новый алгоритм и проверить его по учебнику)

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: способы деления многозначных круглых чисел;

2) создать условия для построения учащимися алгоритма деления многозначных круглых чисел; зафиксировать его в речи, графической и знаковой форме (с помощь эталона);

3) организовать уточнения общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5.

Закончим запись решения:

36:4=

360:40=36д.:4д.=

3600:400=36сот.:4сот.=

36000:4000=

36000:400=

-Сделайте вывод:

Результат деления не изменится, если делимое и делитель выразить одновременно в укрупнённых единицах счёта, т.е. если отбросить в делителе и делимом поровну нулей.

Давайте же проговорим алгоритм деления круглых чисел.

Слад 8


  1. Убрать нули в делителе и делимом поровну.

  2. Продолжить деление по правилам.

-Попробуйте в группах записать этот способ в общем виде.

( работа в группах)-5минут.

(Эталон деления круглых чисел вывесить на доску).

-А теперь вернёмся к нашему пробному действию и выполним его, используя построенный способ.

(ДЕТИ ПРОГОВАРИВАЮТ).

- Молодцы!

- Где проверить правильность ваших рассуждений? (В учебнике.)

- Откройте учебник на стр.92 и прочитайте правило.

- Вы достигли поставленной цели? (Мы построили способ, но ещё не научились его применять.)

- Значит, какой следующий шаг в работе? (Будем учиться применять, построенный способ при делении круглых многозначных сивел.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах.

Организация учебного процесса на этапе 6.

- Выполните задание на стр.92 , 2 под а) 1,2,3,4,5 примеры вслух, 6,7,8,9 в парах.

- Вы можете сказать, что научились делить круглые многозначные числа? (Нет, надо проверить себя, поработать самостоятельно.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися на новый способ действия: проверить своё умение делить круглые многозначные числа;

2) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости - коррекцию возможных ошибок).

Организация учебного процесса на этапе 7.

- Проверить свои знания вы сможете, выполнив самостоятельную работу.

2100:300 400:80 48000:600 36000:40

Сигнал колокольчика - окончание работы. На работу отводится 4 минуты.

Учащиеся работают самостоятельно. Проверка проводится по эталону для самопроверки по шагам. (Р -1)

Слайд 9

- Как выполняли деление в первом примере?

- Какое правило использовали?

- Кто допустил ошибки в первом примере?

- В каком месте?

- В чём причина допущенной ошибки?

Аналогично разбираются остальные примеры.

- Кто сделал всё правильно?

- Молодцы!

- Какой следующий шаг? (Повторить то, что проходили раньше; попробовать применить новые знания при выполнении заданий.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

организовать использование нового знания при решении уравнений.

Организация учебного на этапе 8.

- Где вы можете применить новые знания? (При решении примеров, уравнений и задач.)

- Выполните 3 на стр. 92 (решение уравнений).

(3 ученика у доски)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешённые на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9.

- Какова была цель вашей деятельности? (Построить способ деления круглых многозначных чисел и научиться применять новый способ.)

- Какое правило вы вывели? (При делении круглых многозначных чисел надо сначала убрать равное количество нулей затем разделить, не глядя на нули и приписать оставшиеся нули.)

- Где пригодится полученное знание? (При решении примеров, уравнений и задач.)

Слайд 10

- Кто сегодня может с полной уверенностью сказать, что у него всё получилось?

СЛАЙД 11

- Ваше домашнее задание: придумать 6 примеров на новый способ действия и записать их в эталонах.

-Кто ещё не до конца уверен, что вершина знаний по теме на сегодня ими пока не взята? В чём ваше затруднение?

- Ваше домашнее задание то же придумать 4 примера на новый способ действия, и ещё стр. 92 2 (б - 2 ст.)

- Кому ещё основательно нужно потрудиться, чтобы взобраться в гору?- Вы выполните задание тоже, что и у первых двух групп, а также стр. 92 2 (б- 2,3,)

- Молодцы, спасибо за работу!

5

© 2010-2022