- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Математический КВН
Внеклассное мероприятие Математический КВН
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глазунова В.Г. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Математический КВН
Вступительное слово ведущих (двое ведущих - 9 класс)
- Не в театре телевизионном
А среди наших школьных стен
Мы начинаем КВН.
- Как воздух, математика нужна.
Одной отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был
И каждый раз он обрывал мальчишку резковато:
- «Мечтать довольно:
Повтори рассказ
О свойствах круга
И углов квадрата»
- И воином любовь сбережена
К учителю далекому, седому.
Как воздух математика нужна
Сегодня офицеру молодому.
(Барзоковский)
Вед. У нас сегодня игра. В ней принимают участие - 2 команды (учащиеся 6 и 8 классов, смешанные команды. Распределили заранее. Заранее команды придумали себе название и приветствие команде-сопернику)
Так давайте поприветствуем команды.
Приветствие 1-ой команды, 2 команды.
Вед. Вот мы и познакомились с командами. И чтобы команды приняли спортивную форму, вошли в азарт, проведем гимнастику ума. Вам нужно решить кроссворд.
(вручить капитанам)
Пока команды трудятся над кроссвордами, представляем жюри - Совет мудрейших.
1.
2.
3.
(учителя, 9-11 классники)
Поприветствуем Совет мудрейших аплодисментами.
(Представив жюри, ведущий обращается к командам. Готовы ли? Представители докладывают о том, что они отгадали. За расшифрованный кроссворд - 2 балла)
2. Вед. Ребята, не забывайте о том, что для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходима еще и внимательность.
С чего начинается решение задачи? Конечно с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно, вот и утеряна главная ниточка.
Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи?
Кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Чуковского
«Шел Кондрат в Ленинград
А навстречу двенадцать ребят;
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой клшки - 12 котят.
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
(Если ответили правильно (нисколько котят и мышат, т.к. в Ленинград идет только Кондрат), то сказать: Молодцы! Хорошо выслушали условие и поэтому не попали в положение глупого Кондрата)
3. Вед. А теперь проверим, какая из команд внимательная, ловкая и сильная в знаниях.
Мы зададим командам вопросы. Какая команда первой отвечает, получает -1 очко команде. Время на обдумывание 30 сек (секундомер). (Можно по 3 вопроса каждой команде)
1-ой команде
-
Двое играли в шахматы 2 ч. Сколько времени играл каждый? (2 час)
-
Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получилось число, больше трех, но меньше четырех? (3,3)
-
В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
2-ой команде
-
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
-
За покупку надо заплатить 19 руб. У вас только трехрублевые купюры, а у кассира - 5-рублевые. Как вы расплатитесь? (3*8 -5)
-
Летела стая - 25 гусей. Одного убили. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели)
Слово жюри.
Вед. А сейчас мы проводим конкурс капитанов.
-
Задание капитанам
-
Сказать быстро 3 раза
Пароль-орёл Архип осип, Осип охрип
-
Игра для капитанов «Цепочка слов математики»
Ведущий называет одно слово. Первый капитан повторяет это слово и добавляет своё. Второй капитан повторяет 2 первых слова и добавляет свое слово и т.д.
Один из судей следит за игрой, записывая слова по порядку. Выигрывает тот, кто назовет больше слов.
-
Переходим к следующей части турнира - веселая рыбалка (на полу 2 «озера», в озере плавают рыбки.)
На «озере» разбросаны в разных местах рыбки, вырезанные из бумаги и красиво раскрашенные. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача.
Вы должны удочкой поймать рыбку.За это получаете балл, а если задачу решаете верно, то получаете еще 1 балл. Для каждой команды приготовлено по 6 рыбок с задачами
Задачи для 1 команды:
-
Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин., а другой оборот за 100 минут. Как это объяснить? (1 ч 40 мин=100мин)
-
От куска материи длиной в 200 м, каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (через 9 дней)
-
Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен)
-
Величина угла 300 . Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? (300 , лупа увеличивает линейные размеры, а не угловые)
-
В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)
-
Один пятиклассник написал о себе: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на обеих ногах 10.» Как это может быть? (забыл поставить запятую после слова двадцать)
Задачи для 2 команды:
-
Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Ленинграда в Москву вышел поезд со скоростью 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (на одинаковом расстоянии)
-
По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет улитка. Днем она поднимается на 4 дм, а ночью спускается на 2 дм. На какой день улитка будет на вершине? (на 4 день)
-
В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Этого не произойдет. Пароход поднимается вместе с водой)
-
Два в квадрате-4, 3 к квадрате - девять. Чему равен угол в квадрате? (900 )
-
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
-
У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля отдал Маше 2 тетради. На сколько тетрадей больше стало у Маши, чем у Коли? (на 4 тетради)
Вед. Наверное, команды устали, и пока они отдыхают, а жюри подводит итог, предлагаю послушать индусскую притчу, которую любил рассказывать Константин Станиславский.
«Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его потом магараджа. Ты видел, как тебя пугали?» «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».
«Не слышать и не видеть ничего постороннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание».
6. Мы проводим небольшую игру на проверку внимания с болельщиками обеих команд.
А) каждой руке - свое дело
По одному человеку от каждой команды болельщиков. Играющим дается лист бумаги и в каждую руку по карандашу.
Задание: 1. Левой рукой начертить 3 треугольника, а правой - 3 окружности
2. Три квадрата и три прямоугольника
Б) Все болельщики встают. Игра 3-13-30
«3» - руки вверх, «13» - руки в стороны, «30»- руки вперед
(вед. Произносит числительные быстро и в разном порядке. Ученики, которые сбиваются-выходят из игры. Побеждают те болельщики, у которых осталось большее количество учащихся.)
Слово жюри.
-
Следующее задание командам. Игра «Выполни задание»
Командам выдают карточки, на каждой из которых крупно написана одна цифра 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 и карточки, на которых изображена запятая. Участники команды прикрепляют карточку с цифрой к своей одежде, теперь каждый член команды - это живая цифра. Задача - найти свое место в ответах. Побеждает та команда, которая быстрее продемонстрирует зрителям правильные ответы.
1 команда 2 команда
45,2+8= 15,24-11,7=
6,24:6= 1,1*1,6=
110,07-23,37= 268,5+11,5=
-
На заключительный конкурс приглашаем по 1 человеку от команды.
Нужно указкой показать все числа, имеющиеся на листках от 1 до 25, не пропуская ни одного. Учитывается время.
-
24
19
11
15
6
16
10
2
7
13
18
21
25
1
4
5
3
14
20
23
8
22
17
9
12
(примерно,такая таблица)
Пока жюри подводит окончательный итог, вспомним пословицы и поговорки с числами (команды по очереди)
Например, семь раз отмерь - один отрежь; у семи нянек дитя без глаза.
Если жюри не готово, то с болельщиками вспомнить песни, глее встречаются числа.
Итак, слово ЖЮРИ
Я: Команды на сцену. Поздравляем команду победителей. Наши аплодисменты. А команда, на ставшая сегодня победителем, пусть не расстраивается, ведь это не последняя наша игра.
Спасибо жюри, спасибо болельщикам. И , конечно же, спасибо нашим ведущим.
Всего доброго.
НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ:
-
2 несложных небольших кроссворда
-
6+6 рыбок двух цветов. Найти удочки с магнитами. Приготовить карточки с задачами.
-
Карточки от 0 до 9 (по 2 каждой) +5 запятых
-
2 плаката с примерами для команд
-
2 таблицы 5х5 с числами от 1 до 25 вразброс
-
Бумагу и карандаши для болельщиков