- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок: математика+информатика по математике на тему: Порядок выполнения действий
Интегрированный урок: математика+информатика по математике на тему: Порядок выполнения действий
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Россинская Л.Р. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель 1 квалификационной категории Россинская Лилия Раисовна
Урок в 5 классе
Интегрированный урок: математика - информатика
Тема: Порядок выполнения действий.
Цель: формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умений выполнять действия по программе или по схеме. Развитие логического мышления, интуиции, внимания, развитие интереса к предмету.
На доске: «Изучайте математику! Если будете знать математику, будете знать все!»
Механик, математик А. Ник. Крылов.
Учитель: Нам предстоит на этом уроке немало открытий.
Сегодня на уроке действует балльная система оценивания, за каждый правильный ответ вы ставите себе один балл, сами ставите без моей указки, а в конце урока подсчитаем количества баллов. Баллы записывайте на листочке.
I. Для начала решите ребус задание 1
144
Задание 2
43 0 56 148 1005 (написать на доске оставить на 1 минут, затем стереть) задать вопросы
-
Сколько всего чисел? 5
-
На каком месте стоит число, которое не является натуральным? 2
-
На каком месте стоит число, в котором цифра 1 стоит в разряде сотен? 4
-
Сложите 3-е и 5-е число с конца? 1061
-
Какое число стоит после нуля? 56
-
На каком месте стоит трехзначное число? 4
-
Какие цифры отсутствуют в ряду? 2 7 9
-
Назовите первое число? 43
-
Какому историческому событию соответствует последнее число?
II. «Разминка для ума».
Ко мне на перемене подбежал ученик начальных классов, с вопросом: Сколько будет
-
«Два + два разделить на два» а вы как думаете? 3
-
«Два + два умножить на два» 6
-
Ко мне подошел один ученик из старших классов и попросил помощи, он переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки.
6х8 +20:(4-2) =58. Нужно помочь расставить скобки. Вывод:
III. Изучение нового материала
Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока? (Порядок действия)
Что нужно знать, чтобы хорошо справляться с заданиями по этой теме? (надо знать порядок действия и правила нахождения значения выражения)
Правильно, давайте их повторим я начинаю правило, а вы заканчиваете, сначала вспомним какие действия называются действиями первой ступени (сложение и вычитание) и действия второй ступени ( умножение и деление)
нарисовать ступени на доске
на доске
36000(62+14х2)-23х5
780:39х212:106х13
5781-28х75:25+156:12
800-625+331+87-119
-
Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то… (то их выполняют по порядку слева направо) выберите из предложенных примеров тот который вычисляется с помощью этого правила
-
Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то… (то сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени)
-
Если в выражении есть скобки, то… (то сначала выполняют действия в скобках учитывая предыдущие правила)
Молодцы!
Посмотрите на доску, на доске небольшой тест:
-
Выполните действия: 60-54:3+3 а) 45. б) 1. в) 5. г) 48
-
В каком примере указан правильный порядок действий?
4 1 2 3
а) 400-(18+705:15)х4
3 2 1 4
б) 400-(18+705:15)х4
4 2 1 3
в) 400-(18+705:15)х4
1 4 2 3
г) 400-(18+705:15)х4.
-
Найдите значение выражения: ( 1 496 +3 672):34-17
а) 135 б)1 587 в) 304 г) 17
итак проверим результаты теста, У ВАС ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ А В А ставьте себе столько баллов сколько у вас правильных ответов
Очень хорошо, а теперь посмотрим на доску здесь записано выражение давайте вместе определим, правильный порядок действий. То что вы сейчас сказали ещё можно назвать программой вычисления этого выражения указка
(814+36х27):(101-2052:38)
эта программа состоит из команд, посмотрите на доску:
-
Перемножить числа 36 и 27.
-
Сложить 814 с результатом команды 1.
-
Разделить 2052 на 38.
-
Вычесть из 101 результат команды 3.
-
Разделить результат команды 2 на результат команды 4.
Понятно что такое программа?
Посмотрите в учебнике на рисунок 58 на странице 132. Там изображена схема нашей программы. Открываем тетради пишем число, классная работа и по схеме вычислим значение этого выражения.
Кто сделал
№ 615 кто желает к доске
№ 616 самостоятельно в тетрадях
№ 617 кто желает к доске
IV Закрепление.
А теперь посмотрите на эту схему: (приложение 1)
Пожалуйста, кто пойдет к доске и сначала прочитает нам программу по этой схеме, а затем напишет выражение, не бойтесь мы ведь только учимся. А теперь все вместе вычислим значение этого выражения. Что получилось? 2005 О чем говорит это число? Вспомним первое задание, какую цифру я вас просила запомнить, сколько лет прошло с тех пор, ребята на следующий год столица нашей родины город Казань отмечает 1000 летие, немного можно найти городов с такой историей. Казань уникальный город, в нем переплелось прошлое и настоящие нашей истории. В преддверии этого праздника мы еще много будем говорить о нем, но вернемся к математике. Может немного отдохнем? Давайте на несколько минут вернемся в лето и изобразим дождик, тихонечко встали
-
вот он только думает начинаться шуршит
-
вот тон тихонько начал стучать
-
а теперь все сильнее и сильнее
-
теперь затихает
-
все в обратном порядке тихонько садимся
Ребята, а теперь представим что мы не знаем порядка действия? Что произойдет? Правильно, мы решим пример, но результат получится другой. В информатике такие программы (на доску) еще называются алгоритмами, алгоритм это последовательность действий, нарушение которой ведет к неверному результату.
Например, я сейчас прочитаю вам программу открытия двери.
-
подойти к двери
-
сунуть ключ в замочную скважину
-
повернуть ключ против часовой стрелки
-
вытащить ключ
-
открыть дверь
А теперь в этой программе поменяем местами 3 и 4 команду, что получится?
-
подойти к двери
-
сунуть ключ в замочную скважину
-
вытащить ключ
-
повернуть ключ против часовой стрелки
-
открыть дверь
V Откроем мы дверь, или нет? Также ребята и в математике, если в любом из предложенных выражений не пользуясь правилами решать, так как нам захочется, то правильно мы решим?
Итак, чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
Оценивание.
VI Домашнее задание: 630 (составить программу и схему), 631,632.
Закончить наш урок, я бы хотела словами А. Маркушевича: « Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»
Я надеюсь, за сегодняшний урок вы каждый сделали массу открытий.
Спасибо за урок, все молодцы.
Дополнительно
-
игра «Составь выражение» составить как можно больше выражений с заданным результатом.
-
продолжи цепочку: ученик говорит число, а учитель говорит другое, ученик должен сказать, что учитель сделал с его числом.
3