Интегрированный урок: математика+информатика по математике на тему: Порядок выполнения действий

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель 1 квалификационной категории Россинская Лилия Раисовна

Урок в 5 классе

Интегрированный урок: математика - информатика

Тема: Порядок выполнения действий.

Цель: формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умений выполнять действия по программе или по схеме. Развитие логического мышления, интуиции, внимания, развитие интереса к предмету.

На доске: «Изучайте математику! Если будете знать математику, будете знать все!»

Механик, математик А. Ник. Крылов.

Учитель: Нам предстоит на этом уроке немало открытий.

Сегодня на уроке действует балльная система оценивания, за каждый правильный ответ вы ставите себе один балл, сами ставите без моей указки, а в конце урока подсчитаем количества баллов. Баллы записывайте на листочке.

I. Для начала решите ребус задание 1

Интегрированный урок: математика+информатика по математике на тему: Порядок выполнения действий144

Задание 2

43 0 56 148 1005 (написать на доске оставить на 1 минут, затем стереть) задать вопросы

  1. Сколько всего чисел? 5

  2. На каком месте стоит число, которое не является натуральным? 2

  3. На каком месте стоит число, в котором цифра 1 стоит в разряде сотен? 4

  4. Сложите 3-е и 5-е число с конца? 1061

  5. Какое число стоит после нуля? 56

  6. На каком месте стоит трехзначное число? 4

  7. Какие цифры отсутствуют в ряду? 2 7 9

  8. Назовите первое число? 43

  9. Какому историческому событию соответствует последнее число?

II. «Разминка для ума».

Ко мне на перемене подбежал ученик начальных классов, с вопросом: Сколько будет

  1. «Два + два разделить на два» а вы как думаете? 3

  2. «Два + два умножить на два» 6

  3. Ко мне подошел один ученик из старших классов и попросил помощи, он переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки.

6х8 +20:(4-2) =58. Нужно помочь расставить скобки. Вывод:

III. Изучение нового материала

Ребята как вы думаете, какая тема нашего урока? (Порядок действия)

Что нужно знать, чтобы хорошо справляться с заданиями по этой теме? (надо знать порядок действия и правила нахождения значения выражения)

Правильно, давайте их повторим я начинаю правило, а вы заканчиваете, сначала вспомним какие действия называются действиями первой ступени (сложение и вычитание) и действия второй ступени ( умножение и деление)

нарисовать ступени на доске

на доске

36000(62+14х2)-23х5

780:39х212:106х13

5781-28х75:25+156:12

800-625+331+87-119


  1. Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия только одной ступени, то… (то их выполняют по порядку слева направо) выберите из предложенных примеров тот который вычисляется с помощью этого правила

  2. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то… (то сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени)

  3. Если в выражении есть скобки, то… (то сначала выполняют действия в скобках учитывая предыдущие правила)

Молодцы!

Посмотрите на доску, на доске небольшой тест:

  1. Выполните действия: 60-54:3+3 а) 45. б) 1. в) 5. г) 48

  2. В каком примере указан правильный порядок действий?

4 1 2 3

а) 400-(18+705:15)х4

3 2 1 4

б) 400-(18+705:15)х4

4 2 1 3

в) 400-(18+705:15)х4

1 4 2 3

г) 400-(18+705:15)х4.

  1. Найдите значение выражения: ( 1 496 +3 672):34-17

а) 135 б)1 587 в) 304 г) 17

итак проверим результаты теста, У ВАС ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ А В А ставьте себе столько баллов сколько у вас правильных ответов

Очень хорошо, а теперь посмотрим на доску здесь записано выражение давайте вместе определим, правильный порядок действий. То что вы сейчас сказали ещё можно назвать программой вычисления этого выражения указка

(814+36х27):(101-2052:38)

эта программа состоит из команд, посмотрите на доску:

  1. Перемножить числа 36 и 27.

  2. Сложить 814 с результатом команды 1.

  3. Разделить 2052 на 38.

  4. Вычесть из 101 результат команды 3.

  5. Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

Понятно что такое программа?

Посмотрите в учебнике на рисунок 58 на странице 132. Там изображена схема нашей программы. Открываем тетради пишем число, классная работа и по схеме вычислим значение этого выражения.

Кто сделал

№ 615 кто желает к доске

№ 616 самостоятельно в тетрадях

№ 617 кто желает к доске

IV Закрепление.

А теперь посмотрите на эту схему: (приложение 1)

Пожалуйста, кто пойдет к доске и сначала прочитает нам программу по этой схеме, а затем напишет выражение, не бойтесь мы ведь только учимся. А теперь все вместе вычислим значение этого выражения. Что получилось? 2005 О чем говорит это число? Вспомним первое задание, какую цифру я вас просила запомнить, сколько лет прошло с тех пор, ребята на следующий год столица нашей родины город Казань отмечает 1000 летие, немного можно найти городов с такой историей. Казань уникальный город, в нем переплелось прошлое и настоящие нашей истории. В преддверии этого праздника мы еще много будем говорить о нем, но вернемся к математике. Может немного отдохнем? Давайте на несколько минут вернемся в лето и изобразим дождик, тихонечко встали

  1. вот он только думает начинаться шуршит

  2. вот тон тихонько начал стучать

  3. а теперь все сильнее и сильнее

  4. теперь затихает

  5. все в обратном порядке тихонько садимся

Ребята, а теперь представим что мы не знаем порядка действия? Что произойдет? Правильно, мы решим пример, но результат получится другой. В информатике такие программы (на доску) еще называются алгоритмами, алгоритм это последовательность действий, нарушение которой ведет к неверному результату.

Например, я сейчас прочитаю вам программу открытия двери.

  1. подойти к двери

  2. сунуть ключ в замочную скважину

  3. повернуть ключ против часовой стрелки

  4. вытащить ключ

  5. открыть дверь

А теперь в этой программе поменяем местами 3 и 4 команду, что получится?

  1. подойти к двери

  2. сунуть ключ в замочную скважину

  3. вытащить ключ

  4. повернуть ключ против часовой стрелки

  5. открыть дверь

V Откроем мы дверь, или нет? Также ребята и в математике, если в любом из предложенных выражений не пользуясь правилами решать, так как нам захочется, то правильно мы решим?

Итак, чему вы сегодня научились? Что нового узнали?

Оценивание.

VI Домашнее задание: 630 (составить программу и схему), 631,632.

Закончить наш урок, я бы хотела словами А. Маркушевича: « Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

Я надеюсь, за сегодняшний урок вы каждый сделали массу открытий.

Спасибо за урок, все молодцы.

Дополнительно

  1. игра «Составь выражение» составить как можно больше выражений с заданным результатом.

  2. продолжи цепочку: ученик говорит число, а учитель говорит другое, ученик должен сказать, что учитель сделал с его числом.

3

© 2010-2022