Рабочая программа по геометрии (8 класс, Атанасян)

              Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.             Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.             Содержание предлагаемого курса полностью соответствует ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного общего образования по математике , федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С. Атанасяна.

Содержание предлагаемого курса полностью соответствует "Обязательному минимуму содержания образования по математике, рекомендованному Министерством образования РФ и Стандарту среднего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год

Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Планирование составлено на основе : Программы для общеобразовательных школ, гимназий , лицеев: Математика , Г.М. Кузнецова , Н.Г. Миндюк / 4-еизд.,стереотип. М.: Дрофа , 2002.-320с.

Учебник : Геометрии 7-9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений ./Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев.


Общая характеристика курса.

В курсе математики 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

  • развитие логического мышления;

  • подготовка аппарата, необходимого для изучения стереометрии в старших классах.

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средствами математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки школьников;

  • овладение приемами вычислений на калькуляторе в ходе изучения курса.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической стройности и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.


Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0˚ до 90˚ определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание курса.

  1. Повторение (2 ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников.

Основная цель - систематизация знаний обучающихся.

2.Глава 5.Четырехугольники (14 ч)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель: дать систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных, относительно точки или прямой.

3.Глава 6.Площади фигур (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: сформировать понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

4.Глава 7.Подобные треугольники. (19 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Цель: сформировать понятия подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольного треугольника.

5.Глава 8.Окружность (17 ч)

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: систематизировать сведения об окружности и ее свойствах, вписанной или описанной окружностях.

6.Повторение. Решение задач. (6 ч)

Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Признаки подобия треугольников. Применение



Геометрия,8 класс. Учебник: Атанасян Л.С. и др.

2 урока в неделю(68 уроков за год).

№ урока

Содержание учебного материала

Дата

Приме-

чание

План

Факт


1 триместр(20 часов)




1-2

Вводное повторение

3,9




ГЛАВА V. Четырехугольники

( 14 уроков)



3-4

1. Многоугольники(2 урока)

11,16




2. Параллелограмм и трапеция

(6 уроков)




5

Параллелограмм, п. 42

18



6-7

Признаки параллелограмма, п. 43

23,25



8

Трапеция, п. 44

30



9

Решение задач по теме» Параллелограмм и трапеция».

Cлайд-задачи.

2



10

Контрольная работа № 1» Параллелограмм и трапеция»

7.10




3. Прямоугольник, ромб, квадрат

(6 уроков)




11

Прямоугольник, п. 45

14



12-13

Ромб и квадрат, п.46

Слайд-лекция

16,21



14

Осевая и центральная симметрия, п. 47

23



15

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

28



16

Контрольная работа №2» Прямоугольник, ромб, квадрат»

30.10



ГЛАВА VI. Площадь(10 уроков)


17-18

1. Площадь многоугольника

4,6




2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции(4 урока)




19

Площадь параллелограмма, п.51

11,13



20

Площадь треугольника, п. 52

18




2 триместр (22 часа)



21

Решение задач по теме» Площади параллелограмма, треугольника»

Слайд-тест.

25



22

Площадь трапеции, п. 53

27



23-24

3. Теорема Пифагора(2 урока)

2,4



25

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

9


26

Контрольная работа №3» Площадь»

11.12




ГЛАВА VII. Подобные треугольники(19 уроков)




27-28

1. Определение подобных треугольников(2 урока)

16,18




2. Признаки подобия треугольников




29-30

Первый признак подобия треугольников, п. 59

23,25



31

Второй признак подобия треугольников, п. 60

30.12



32

Второй признак подобия треугольников, п. 60




33

Третий признак подобия треугольников, п. 61




34

Третий признак подобия треугольников, п. 61

Слайд-тест.



35

Решение задач по теме»Признаки подобия треугольников»



36

Контрольная работа №4 «Признаки подобия треугольников»




3 .Применение подобия к доказательству теорем и решению задач(4 урока)




37

Средняя линия треугольника, п. 62



38

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п. 63



39

Практические приложения подобия треугольников, п. 64



40

О подобии произвольных фигур, п. 65



41-42

4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

( 2 урока)




3 триместр (26 часов)



43-44

Решение задач по теме» Применение подобия к доказательству теорем и решению задач »


45

Контрольная работа №5» Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»



ГЛАВА VIII. Окружность

(17 уроков)




46-48

1. Касательная к окружности

(3 урока)

Слайд-лекция.



49-50

2. Центральные и вписанные углы

(2 урока)



51-53

2. Центральные и вписанные углы

(3 урока)



54-56

3. Четыре замечательные точки треугольника

(3 урока)



57-59

4. Вписанная и описанная окружности(2 урока)

Слайд-лекция.



60-61

Решение задач по теме» Окружность»



62

Контрольная работа №6» Окружность»





Итоговое повторение курса 8 класса

(6 урока)



63-65

Повторение. Четырехугольники



66-68

Повторение. Подобные треугольники




© 2010-2022