- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа алгебра 7 авт. Дорофеев В. Г. и др
Рабочая программа алгебра 7 авт. Дорофеев В. Г. и др
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Абрамова А.В. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основное содержание учебного предмета.
Наименование
разделов,
кол - во часов
Основные содержательные
линии
Планируемые результаты
на базовом уровне
Планируемые результаты
на повышенном уровне
Система оценки
Дроби и проценты.
Повторение.
(16час.)
Дроби. Рациональные числа.Многочлены. Описательная статистика.
Ученик научиться:
выражать числа в эквивалентных формах выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретных ситуаций; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая письменные и устные приемы вычислений, применение калькулятора; использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ.
Зачёт №1
Прямая и обратная пропорциональности
(11час.)
Функции.
Ученик научиться: использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин,
в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; понимать и использовать функциональные понятия и язык.
Ученик получит возможность: научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Зачёт №2
Введение в алгебру
(12час.)
Алгебраические выражения.
Ученик научиться:
решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.
Зачёт №3
Уравнения (16час.)
Уравнения.
Ученик научиться:
решать несложные линейные уравнения с одной переменной.
Ученик получит возможность научиться:
решению текстовых задач алгебраическим способом.
Зачёт №4
Координаты и
графики(14час.)
Функции. Уравнения. Числовые функции.
Ученик научиться:
понимать и использовать функциональные понятия и язык; строить графики элементарных функций; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира; применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно - заданные).
Зачёт №5
Свойство степени с
натуральным показателем (12час.)
Многочлены.
Элементы комбинаторики.
Ученик научиться:
выполнять действия над степенями с натуральными показателями; применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
Ученик получит возможность научиться:
некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Зачёт №6
Многочлены
(20 час.)
Многочлены.
Ученик научиться:
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.
Зачёт №7
Зачёт №8
Разложение многочленов на множители (22 час.)
Многочлены.
Ученик научиться:
выполнять разложение многочленов на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.
Зачёт №9
Частота и вероятность (7час.)
Случайные события и вероятность.
Ученик научиться:
находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Ученик получит возможность: приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования.
Зачёт №10
Повторение (6час.)
Итоговый тест
Календарно - тематическое планирование.
№/п
Тема урока
Кол-во час.
Основные учебные действия
Дата по плану
7а
Дата факт.
7а
I.
Дроби и проценты. Повторение.
16
1
Сравнение дробей. Повторение
1
Находить десятичные приближения рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
2
Сравнение дробей. Повторение
1
Находить десятичные приближения рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
3
Вычисление с рациональными числами.
Повторение
1
Характеризовать множество рациональных чисел; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами.
4
Вычисление с рациональными числами.
Повторение
1
Характеризовать множество рациональных чисел; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами.
5
Вычисление с рациональными числами.
Повторение
1
Характеризовать множество рациональных чисел; сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами.
6
Степень с натуральным показателем. Повторение
1
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами; формулировать и записывать в символьном виде определение степени с натуральным показателем; вычислять значения степеней с натуральным показателем.
7
Степень с натуральным показателем.
Повторение
1
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами; формулировать и записывать в символьном виде определение степени с натуральным показателем; вычислять значения степеней с натуральным показателем
8
Степень с натуральным показателем.
Повторение
1
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами; формулировать и записывать в символьном виде определение степени с натуральным показателем; вычислять значения степеней с натуральным показателем
9
Задачи на проценты. Повторение
1
Объяснять, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах; решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики).
10
Задачи на проценты. Повторение
1
Объяснять, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах; решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики).
11
Задачи на проценты. Повторение
1
Объяснять, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах; решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики).
12
Задачи на проценты. Повторение
1
Объяснять, что такое процент; представлять проценты в дробях и дроби в процентах; решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики).
13
Статистические характеристики
1
Приводить примеры числовых данных; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.
14
Статистические характеристики
1
Приводить примеры числовых данных; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.
15
Входной контроль.
Зачёт №1 «Дроби и проценты»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
16
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
II.
Прямая и обратная пропорциональности
11
17
Зависимости и формулы
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданных словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения.
18
Зависимости и формулы
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданных словесно, рисунком или чертежом; вычислять числовое значение буквенного выражения.
19
Прямая пропорциональность
1
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам; распознавать прямую пропорциональную зависимость; решать текстовые задачи на прямую пропорциональную зависимость.
20
Обратная пропорциональность
1
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам; распознавать обратную пропорциональную зависимость; решать текстовые задачи на обратную пропорциональную зависимость.
21
Прямая пропорциональность
Обратная пропорциональность
1
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам; распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости; решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
22
Пропорции
1
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам;
23
Решение задач с помощью пропорций
1
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам; распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости; решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
24
Пропорциональное деление
1
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам; распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости; решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
25
Пропорциональное деление
1
Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам; распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости; решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
26
Зачёт №2 «Прямая и обратная пропорциональности»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
27
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
III.
Введение в алгебру
12
28
Буквенная запись свойств действий над числами
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям.
29
Буквенная запись свойств действий над числами
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям.
30
Преобразование буквенных выражений
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям.
31
Преобразование буквенных выражений
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям.
32
Преобразование буквенных выражений
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям.
33
Раскрытие скобок
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; выполнять раскрытие скобок.
34
Раскрытие скобок
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; выполнять раскрытие скобок.
35
Приведение подобных слагаемых
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; выполнять раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
36
Приведение подобных слагаемых
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; выполнять раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
37
Приведение подобных слагаемых
1
Выполнять элементарные знако-символические действия; выполнять раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
38
Зачёт №3 «Введение в алгебру»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
39
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
IV.
Уравнения
16
40
Алгебраический способ решения задач
1
Показать алгебраический способ при решения текстовых задач.
41
Алгебраический способ решения задач
1
Показать алгебраический способ при решения текстовых задач.
42
Корни уравнения
1
Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня.
43
Корни уравнения
1
Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня.
44
Решение уравнений
1
Распознавать линейные уравнения; решать линейные уравнения.
45
Решение уравнений
1
Распознавать линейные уравнения; решать линейные уравнения.
46
Решение уравнений
1
Распознавать линейные уравнения; решать линейные уравнения.
47
Решение уравнений
1
Распознавать линейные уравнения; решать линейные уравнения.
48
Решение уравнений
1
Распознавать линейные уравнения; решать линейные уравнения.
49
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
50
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
51
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
52
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
53
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.
54
Зачёт №4 «Уравнения»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
55
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
V.
Координаты и графики
14
56
Множества точек на координатной прямой
1
Изображать рациональные числа точками на координатной прямой; уметь переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот.
57
Множества точек на координатной прямой
1
Изображать рациональные числа точками на координатной прямой;уметь переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот.
58
Расстояние между точками координатной прямой
1
Применять при вычислениях формулу расстояния между двумя точками координатной прямой.
59
Расстояние между точками координатной прямой
1
Применять при вычислениях формулу расстояния между двумя точками координатной прямой.
60
Множества точек на координатной плоскости
1
Изображать рациональные числа точками на координатной плоскости ; уметь переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот.
61
Множества точек на координатной плоскости
1
Изображать рациональные числа точками на координатной плоскости ; уметь переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот.
62
Графики
1
Строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе ее графического представления; моделировать реальные зависимости с помощью графиков.
63
Графики
1
Строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе ее графического представления; моделировать реальные зависимости с помощью графиков.
64
Еще несколько важных графиков
1
Строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе ее графического представления
65
Еще несколько важных графиков
1
Строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе ее графического представления
66
Графики вокруг нас
1
Моделировать реальные зависимости с помощью графиков.
67
Графики вокруг нас
1
Моделировать реальные зависимости с помощью графиков.
68
Зачёт №5 «Координаты и графики»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
69
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
VI.
Свойства степени с натуральным показателем
12
70
Произведение и частное степеней
1
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойство произведения и частного степеней с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
71
Произведение и частное степеней
1
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойство произведения и частного степеней с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
72
Произведение и частное степеней
1
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойство произведения и частного степеней с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
73
Степень степени, произведения и дроби
1
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойство возведения степени в степень; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
74
Степень степени, произведения и дроби
1
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойство возведения степени в степень; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
75
Степень степени, произведения и дроби
1
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойство возведения степени в степень; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
76
Решение комбинаторных задач
1
Применять правило комбинаторного умножения для решения задач.
77
Решение комбинаторных задач
1
Применять правило комбинаторного умножения для решения задач.
78
Перестановки
1
Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
79
Перестановки
1
Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
80
Зачёт №6 «Свойства степени с натуральным показателем»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
81
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
VII.
Многочлены
20
82
Одночлены и многочлены
1
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойство степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
83
Одночлены и многочлены
1
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойство степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
84
Сложение и вычитание многочленов
1
Выполнять действия с многочленами.
85
Сложение и вычитание многочленов
1
Выполнять действия с многочленами.
86
Умножение одночлена на многочлен
1
Выполнять действия с многочленами и одночленами.
87
Умножение одночлена на многочлен
1
Выполнять действия с многочленами и одночленами.
88
Умножение многочлена на многочлен
1
Выполнять действия с многочленами и одночленами.
89
Умножение многочлена на многочлен
1
Выполнять действия с многочленами и одночленами.
90
Умножение многочлена на многочлен
1
Выполнять действия с многочленами и одночленами.
91
Формулы квадрата суммы и квадрата разности
1
Доказывать формулы квадрата суммы и квадрата разности; применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
92
Формулы квадрата суммы и квадрата разности
1
Доказывать формулы квадрата суммы и квадрата разности; применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
93
Формулы квадрата суммы и квадрата разности
1
Доказывать формулы квадрата суммы и квадрата разности; применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
94
Зачёт №7 «Многочлены»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
95
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
96
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат
97
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат
98
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат
99
Решение задач с помощью уравнений
1
Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат
100
Зачёт №8 «Составление и решение уравнений»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
101
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
VIII
Разложение многочленов на множители
22
102
Вынесение общего множителя за скобки
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки.
103
Вынесение общего множителя за скобки
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки.
104
Вынесение общего множителя за скобки
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки.
105
Способ группировки
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом группировки.
106
Способ группировки
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом группировки.
107
Способ группировки
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом группировки.
108
Способ группировки
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом группировки.
109
Формула разности квадратов
1
Доказывать формулу разности квадратов; применять её в преобразованиях выражений и вычислениях.
110
Формула разности квадратов
1
Доказывать формулу разности квадратов; применять её в преобразованиях выражений и вычислениях.
111
Формула разности квадратов
1
Доказывать формулу разности квадратов; применять её в преобразованиях выражений и вычислениях.
112
Формула разности и суммы кубов
1
Доказывать формулы разности и суммы кубов; применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
113
Формула разности и суммы кубов
1
Доказывать формулы разности и суммы кубов; применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
114
Формула разности и суммы кубов
1
Доказывать формулы разности и суммы кубов; применять их в преобразованиях выражений и вычислениях.
115
Разложение на множители с применением нескольких способов
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, с помощью формул сокращенного умножения; выполнять разложение многочленов на множители.
116
Разложение на множители с применением нескольких способов
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, с помощью формул сокращенного умножения; выполнять разложение многочленов на множители.
117
Разложение на множители с применением нескольких способов
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, с помощью формул сокращенного умножения; выполнять разложение многочленов на множители.
118
Разложение на множители с применением нескольких способов
1
Выполнять разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, с помощью формул сокращенного умножения; выполнять разложение многочленов на множители.
119
Решение уравнений с помощью разложения на множители
1
Решать уравнения с помощью разложения на множители.
120
Решение уравнений с помощью разложения на множители
1
Решать уравнения с помощью разложения на множители.
121
Решение уравнений с помощью разложения на множители
1
Решать уравнения с помощью разложения на множители.
122
Зачёт №9 «Разложение многочленов на множители»
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
123
Работа над ошибками
1
Уметь проводить анализ конкретных ситуаций.
IX.
Частота и вероятность
7
124
Относительная частота случайного события
1
Вычислять относительную частоту случайного события.
125
Относительная частота случайного события
1
Вычислять относительную частоту случайного события.
126
Относительная частота случайного события
1
Вычислять относительную частоту случайного события.
127
Вероятность случайного события
1
Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты.
128
Вероятность случайного события
1
Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты.
129
Вероятность случайного события
1
Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты.
130
Зачёт №10
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
Повторение
6
131
Уравнения
1
Распознавать линейные уравнения; решать линейные уравнения.
132
Графики элементарных функций
1
Строить по точкам графики функций; описывать свойства функции на основе ее графического представления; моделировать реальные зависимости с помощью графиков.
133-134
Итоговый тест за курс 7 класса
2
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
135
Решение олимпиадных задач
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
136
Решение олимпиадных задач
1
Применять теоритические знания при работе с математическими моделями.
Оснащение учебного процесса.
1. Библиотечный фонд.
-
Нормативные документы: примерная программа основного среднего образования по математике, планируемые результаты освоения программы основного среднего образования по математике.
-
Авторская программа по курсу алгебры.
-
Учебник и задачник: по алгебре для 7 класса.
-
Учебные пособия: дидактические материалы (рабочая тетрадь, самостоятельные работы и контрольные работы).
-
Методическое пособие для учителя.
2. Печатные пособия.
2.1 Таблицы по алгебре для 7 класса.
2.2 Портреты выдающихся деятелей математики.
3. Информационные средства.
3.1 Мультимедийные обучающие программы и электронное учебное издание по курсу алгебры для 7 класса.
4. Технические средства обучения.
4.1 Компьютер.
4.2 Мультимедиапроектор.
4.3 Интерактивная доска.
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
5.1 Комплект чертежных инструментов (классных): линейка, транспортир, угольник(30, 60), угольник(45, 45), циркуль.