Конспект урока математики на тему Действия с многозначными числами 4 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 4 класс по системе Л.В.Занкова


Учитель: Мустафина Райхан Хамидуловна

Место работы: МАОУ «СОШ № 83» г. Перми


Конспект урока

«Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление».

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно - коммуникационные технологии ( использование презентации ), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в работе парами с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно - сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблички с цифрами, «смайлики» для самооценки, учебник.

Ход урока.


1 Организационный момент. (1 слайд)

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг

Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке.

2. Мотивация на урок. - Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: "Не для школы, а для жизни мы учимся".

- В чём же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

- Очень ли важен урок математики?

- С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

- Выберите смайлика, который соответствует вашему настроению. (2 слайд)

- Тогда я желаю вам удачи! (3 слайд)

3 - Начнём с разминки

А) Чтение натуральных чисел. (4 слайд)

Б) - Запиши в тетради числа (4 слайд)

Работа в парах: взаимопроверка записей, подчеркнуть неверное число.

Самопроверка по 5 слайду.

- Кто допустил ошибки?

В) Действия с натуральными числами (6 слайд)

- Показать промежуточные результаты (цифры от 0 до 9)

- Конечный результат записать в тетрадь.

(самоконтроль)

Г) Умножение натуральных чисел (слайд 7)

- Записать ответы в тетради, с последующей проверкой по таблице.

Д) Анализ работы.

- В чем затруднились?

- Над чем предстоит работать?

- Оцените свою работу (оценки 5,4,3)

4 Введение в тему урока:

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели и задачи вы поставите перед собой, перед ребятами?

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения;

выполняем математические действия с числами;

- учимся работать дружно, помогать друг другу справится с

возникшими трудностями;

- Каждый должен стремиться к личному успеху.

5 Постановка проблемы.

А) Учебник на стр.96 № 190

- Что записано в учебнике?

- Какие задания предлагаются?

Б) - Какие знания и умения понадобятся для выполнения задания?

Нам поможет стратегия «Вопросительные слова» (слайд 8)

- Вывод: знать таблицу умножения и деления, выполнять

математические действия с многозначными числами, уметь

определять порядок действий.

В) - Повторим расстановку порядка действий (на доске)

(а + б) * с + d - (m : n) = х (магнитные цифры)

Г) - Выскажите предположение, какое из трёх равенств самое простое?

-Почему?

- Какое следующее по уровню сложности?

- Почему?

- Какое самое сложное?

- Почему?

- Как вы думаете, верны ли равенства?

- Итак, вы выдвинули гипотезу (от греч. предположение) об уровне

сложности и верности равенств.

-Как проверить гипотезу?

6 Работа по теме урока

А) - А теперь оцените свои силы, выберите и решите одно равенство.

- На парту положите цифру номера примера.

(решение самостоятельное)

- Верны ли равенства?

-Подтвердилась ли ваша гипотеза об уровне сложности и о

верности равенств?

Б) Выполнение задания № 190 (2)

Взаимопроверка. Прием «райтинга»

В) - Кто испытал затруднения в выполнении задания?

- В чем трудность, над чем надо еще работать?

- Чему учились? Чему научились?

7 Развитие логического мышления (слайд 9)

8 Рефлексия

- Как бы вы оценили свою работу? Настроение? (слайд 10)

Прием «Тонкий и толстый вопрос»



© 2010-2022