Урок по математике для 3 класса по теме: Проверка деления и умножения

Данная разработка содержит урок для третьего класса по теме:  «Проверка умножения и деления» по учебнику «Математика 3 класс»,Алматы, «Атамұра», 2014гТип урока: урок получения новых знаний. Цель: формирование умения проверки действий ум­ножения и деления на основе взаимообратности действий.Ребята вместе с героями Николая Носова из книги «Приключения Незнайки и его друзей» научатся выполнять проверку умножения и деления и помогут героям выполнить задания учебника. Урок содержит устный счет, минут...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 3 класса по теме : Проверка деления и умноженияУрок по математике для 3 класса по теме : Проверка деления и умноженияУрок по математике для 3 класса по теме : Проверка деления и умноженияУрок по математике для 3 класса по теме : Проверка деления и умноженияУрок по математике для 3 класса по теме : Проверка деления и умноженияУрок по математике для 3 класса по теме : Проверка деления и умноженияУрок по математике для 3 класса по теме : Проверка деления и умноженияТема: Проверка умножения и деления

Цель: формирование умения проверки действий умножения и деления на основе взаимообратности действий.

Задачи:

повторить знания и умения нахождения компонентов действий умножения и деления;

формировать умение проверки результата выполненного действия;

совершенствовать умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, на нахождение остатка;

развивать технику практических вычислений;

воспитывать уважение к старшему поколению и заботу о младших.

1.Организационный этап

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём -
Узнаете вы скоро.

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому,

что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой

огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы:

маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов:

улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался

Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли

Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

-Узнали это произведение? ~15~

-Верно! Все вы наверно читали «Приключения Незнайки и его друзей», автором которых является Николай Носов.

Сегодня мы тоже попадем в этот Цветочный город.

3.Минутка чистописания 2 3 5

-Где находился цветочный город? ~15~

- Работаем в парах. Дайте характеристику самому большому числу

4.Уст чет.

- Молодцы! А мы продолжаем дальше нашу экскурсию.

За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.

-Вам необходимо решить решить №4-устно

Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе

приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой пилу.

-Ребята, узнайте рост коротышки, если длина гриба 36 см, а рост коротышки составляет 1/4 от длины гриба.

-Верно, рост коротышки составляет 9 см.

4.Работа над новым материалом

-В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Среди них жили Знайка и Незнайка.Они решили пример, но почему-то ответы получились у них разные. Кто же из них прав. Давайте разберемся.

4*9=32 4*9=36

-Как называются компоненты при делении? ~20~

-Верно! Делимое, делитель, частное

-Как вы думаете, правильно ли мы решили это выражение? ~5~

- Как проверить? ~25~

-Деление можно проверить так:

а) Частное умножают на делитель.

б) Сравнивают полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.

Физминутка

Чтобы Незнайка смог дальше правильно решать примеры, ему и вам нужно отдохнуть.

Продолжение работы над темой урока.

Давайте выполним проверку данного примера.

1)Частное 319 умножим на делитель 2

2) Сравниваем полученный результат с делимым.638=638. Знайка решил пример верно, а Незнайка решил пример неправильно.

-Назовите тему урока. ~20~

5. Закрепление

-Как можно проверить деление? ~20~

-Верно, деление проверяют умножением.

-Повторим алгоритм проверки деления.

а) Частное умножают на делитель.

б) Сравнивают полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотникПулька. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши.

-Эти малыши тоже захотели научиться проверять примеры на деление умножением. Ребята, вы должны их научить. Решите примеры и проверьте их.

№3-кол-но

6.Работа над пройденным материалом.

Коротыши из Цветочного города очень любят мед.

Стр 76 №5(2)

Н 63

Т 24 ?

М 63 и 24

1_ 63+24=87(ц.)-маки

2) 87+87=174(ц.)-всего

Ответ: 174 цветка

№6-условие чертежом

9кг

? кг 18 кг

9*4-18=18(кг)-осталось

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие --

малышками.

Объявляется конкурс между малышами и малышками. Кто из вас быстрее решит примеры №8-

по строчкам

-Давайте проверим.

Если мы рассмотрим Цветочный город сверху. То он имеет такую форму №9

Ркв=4*3=12

Рпр=(4+7)*2=22 см

На улице Колокольчиков у них есть кафе, в котором продается пицца-выполнение задания .№10

Урок по математике для 3 класса по теме : Проверка деления и умножения

7.Итог урока

Д.з стрстр 74№5(1)№7


© 2010-2022