Эссе учителя математики Похабовой В. И

Греческий философ Фалес Милетский сказал: «Самое трудное – познать самого себя, самое легкое – давать советы другим».  Словно вторит ему М. Монтень: «Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому».   Работая в школе, я пришла к убеждению: чтобы стать совершенным учителем, мастером своего дела, надо не только отлично знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новы...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задача учителя не в том, чтобы дать

ученикам максимум знаний, а в том, чтобы

привить им интерес к самостоятельному

поиску знаний, научить добывать знания и

пользоваться ими.

Константин Кушнер


В этих словах К. Кушнера я и вижу свою миссию. Главная задача учителя - не просто научить, а научить учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и самообразование - это залог успеха в современном обществе.

От того, что мы, учителя, считаем главным, определяющим в своей профессии, зависит, какой смысл эта деятельность имеет для нас, какова взаимосвязь жизнедеятельности взрослого и ребенка, кто же мы есть и кем можем быть в реальных отношениях с детьми.

Взяв школьника за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Поднимаясь по лестнице знаний, я наблюдаю, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение и я. Чувство удовлетворения от своей работы я испытываю тогда, когда вижу, что ребята самостоятельно справляются с возникающими на пути трудностями.

Самое главное, на мой взгляд, - не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит ребенку иметь свои собственные чувства, свои суждения, свой собственный взгляд на мир. Для начала, считаю, необходимо на уроках предоставлять возможность каждому высказывать свои мысли, вступать в дискуссию с ровесниками или с учителем, научиться уважать мнение других. Смысл своей педагогической деятельности могу выразить одним емким словом - сотрудничество.

Эссе учителя математики Похабовой В.И.

Еще А. Дистервег сказал: ««Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить». Я считаю, что современный урок - это прежде всего проблемный урок, где учитель заранее не может программировать ответы учеников, а ждет от них оригинального подхода к решению той или иной проблемы, которая ставится в начале урока либо педагогом, либо учениками. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок, потому что страх ошибиться ограничивает свободу мысли, тормозит поиск, требует от человека шаблонного мышления (если сказать правильно, - чтобы понравилось учителю). Учитель на таких творческих уроках становится не информатором, а участником. Мне лично близок такой подход к ведению уроков, когда урок превращается в совместный поиск, где в творческом общении каждый (и я тоже) открывает для себя что-то новое. Где невозможно закончить урок, поставив точку в решении проблемы. Хочется искать и работать дальше.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой союзник, партнер, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь. -- Жить не ради детей, а вместе с детьми, разделяя все их радости и невзгоды .

Греческий философ Фалес Милетский сказал: «Самое трудное - познать самого себя, самое легкое - давать советы другим». Словно вторит ему М. Монтень: «Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому».

Работая в школе, я пришла к убеждению: чтобы стать совершенным учителем, мастером своего дела, надо не только отлично знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новые технологии и методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться самому, творить, не останавливаясь на достигнутом. Задача учителя состоит не только в том, чтобы раскрыть тайны своего предмета, увлечь его изучением, нежелающего побудить к познанию, но, в первую очередь, открыть в ребёнке то хорошее и ценное, о чём он даже сам и не догадывался.

Поэтому творить и обретать вместе с учениками - моя философия сотрудничества.

Похабова Валентина Ивановна


© 2010-2022