План подготовки к ОГЭ

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Исполнительного комитета

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузкеевская средняя общеобразовательная школа »



"Рассмотрено"

на заседании МО учителей _________ /Карпова В.В./

"___" __________ 2015 г.

"Согласовано"

Зам.директора по УВР:

____________ /Мингалимов Г.Я./

"___" ____________2015 г.

"Утверждаю"

Директор: _________ /Шайхаттаров М.М./

"___" ________ 2015 г.



Дорожная карта работы по подготовке и проведению ОГЭ по математике в 2015/2016 учебном году

Составитель: Нуриева Гульназ Искандаровна, учитель математики первой квалификационной категории

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

В 2015-2016 учебном году закончился эксперимент по проведению ОГЭ в новой форме. В этом году в контрольно-измерительные материалы включаются задания по «Алгебре», по «Геометрии», по «Реальной математике». Сближаются концепции экзаменов ОГЭ и ЕГЭ, в частности, в заданиях ОГЭ станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания и умения, но и общематематическую компетентность выпускника. В 2016 году варианты ОГЭ будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, которые открыты в полном объеме с января 2012 года на сайте mathgia.ru.

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по математике в форме ОГЭ выделим следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания).

  • Психологическая готовность (состояние готовности - «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ОГЭ следующие:

  • Организация информационной работы по подготовке выпускников к ОГЭ.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ОГЭ обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ОГЭ

В информационной деятельности по подготовке к ОГЭ выделим два направления:

  1. Информационная работа с учениками.

  2. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены ОГЭ.

5) Папка с материалами по ОГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ОГЭ, рекомендации по подготовке к экзаменам).

6)Информационный стенд с пособиями по подготовке к ОГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся

  1. Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к ОГЭ;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов ОГЭ;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам ОГЭ в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем,).

Интернет-ресурсы по подготовке к ОГЭ

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

mathgia.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к ОГЭ

alleng.ru

Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ включает следующие направления деятельности:

  • Участие в дополнительных семинарах, курсах повышения квалификации.

  • Индивидуальные и групповые консультации учителем для учащихся.

  • Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ОГЭ.

  • Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу школьного курса математики.

  • Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ОГЭ.

План-график по организации подготовки и проведения ОГЭ в 9 классах по математике в 2015-2016 учебном году

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1.Изучение письма МО и Н. «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях в 2015/2016учебном году».

2.Знакомство со школьным учебным планом на 2015/2016учебном году.

3.Разработка рабочих программ по учебным предметам (алгебра, геометрия).

4.Обеспечение участников или заказ учебно-тренировочными материалами участников образовательного процесса (учитель, ученики).

5.Обеспечение учителя методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

6.Использование Интернет-технологийи предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами.

7.Оформление страницы на сайте школы: «Государственная итоговая аттестация».

Зам. директора по УВР.

Нуриева Г.И.

Работа с учащимися

1.Информирование по вопросам ОГЭ: «Цели и задачи ОГЭ».

2.Использование Интернет-технологий при подготовке к ОГЭ.

Зам. директора по УВР.

Работа с родителями

1.Информирование по вопросам ОГЭ: « Цели и задачи ОГЭ».

2.Индивидуальные консультации.

3.Использование Интернет-технологий при подготовке к ОГЭ по математике.

Классный руководитель Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР.

Октябрь

Организационно-методическая работа

1.Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по математике в 2015/2016 учебном году».

2. Изучение проекта демонстрационного варианта ОГЭ по математике.

3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по математике за курс основной школы.

4. Проведение входной диагностики.

5. Проведение диагностической работы №1 (04.10.11 по плану МИОО).

6. Написание анализа входной диагностики.

7. Написание анализа диагностической работы №1.

8. Подготовка к педагогическому совету по теме «Подготовка к ОГЭ учащимися 9 классов».

Нуриева Г.И.

Работа с учащимися

  1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ОГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланков.

  2. Участие в поведении входной диагностики и диагностической работы №1.

  3. Контрольза успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Нуриева Г.И.

Работа с родителями

1.Информирование о правилах заполнения бланков ОГЭ. Типичные ошибки при заполнении бланком.

2.Контроль зауспеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Классный руководитель Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР.

Ноябрь

Организационно-методическая работа

  1. Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ОГЭ по математике (демонстрационный вариант).

  2. Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

  3. Изучение элементов содержания по математике.

  4. Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2015/2016 учебный год.

  5. Подготовка к тренировочной работе №1

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ОГЭ по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу.

2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по математике 2015/2016 учебного года.

Работа с родителями

  1. Информирование и консультирование родителями по вопросам ОГЭ.

  2. Итоги входной диагностики.

  3. Итоги диагностической работы №1.

  4. Знакомство с положением о формах и порядке проведения ОГЭ.

  5. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

Классный руководитель Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР.

Декабрь

Организационно-методическая работа

1.Проведение тренировочной работы №1 (по плану ФИПИ).

2.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ОГЭ.

3. Проведение контрольной работы за 2 четверть.

4. Написание анализа контрольной работы за 2 четверть.

5. Написание анализа тренировочной работы №1.

Нуриева Г.И.

Работа с учениками

1.Разъяснение учащимся «Положения о проведении итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2015/2016 учебном году».

2.Участие в тренировочной работе №1.

3.Тренинги по обучению учащихся работе с тестами по математике.

Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР

Работа с родителями

1.Итоги тренировочной работы

№1

2.Контроль зауспеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

3.Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ по математике в 2015/2016 учебного года.

Зам. директора по УВР

Нуриева Г.И.

Январь

Организационно-методическая работа

1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий по математике на 2015/2016 учебный год.

2.Подготовка к диагностической работе № 2 (по плану ФИПИ).

Работа с учащимися.

  1. Тренинги по решению заданий повышенной сложности.

  2. Семинар-практикум по теме: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

  3. Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ОГЭ.

  4. Дидактическая литература по подготовке к ОГЭ

  5. Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.

  6. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике.

Работа с родителями

1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2015/2016 учебном году.

2.Итоги 1 полугодия (2 четверти).Контроль зауспеваемостью учащихся и посещаемостью уроков..

3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.

Классный руководитель Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР.

Февраль

Организационно-методическая работа.

Выступление на педсовете школы по теме: «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ОГЭ».

2. Диагностическая работа №2 (по плану ФИПИ).

3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике.

3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

4.Изучение регламента проведения экзамена по математике.

5. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (письмо ФИПИ).

Нуриева Г.И.

Работа с учащимися

1.Работа с заданиями различной сложности.

2.Участие в диагностической работе №2.

3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ОГЭ.

Зам. директора по УВР.

Нуриева Г.И.

Работа с родителями

1.Информирование о качестве подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ.

2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала.

Классный руководитель Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР.

Март

Организационно-методическая работа.

1.Проведение тренировочной работы №2 (по плану ФИПИ).

2.Обновление информационного уголка «Готовимся к экзамену по математике в 2015/2016 учебном году».

3. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

4. Работа по теме «Права и обязанности участников ОГЭ».

Нуриева Г.И.

Работа с учащимися

1.Участие в тренировочной работе №2.

2.Методы решения заданий части 2 по математике.

3. Работа с тестовыми контрольными работами.

Нуриева Г.И.

Работа с родителями

  1. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий.

  2. Контрольза успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

  3. Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ).

  4. Итоги тренировочной работы №2.

Классный руководитель Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР.

Апрель

Организационно-методическая работа

1.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии.

2.Проведение районного пробного экзамена по математике в 9 классах.

3.Корректировка планов по подготовке выпускников 9 классов к ОГЭ.

4. Использование ИКТ в подготовке к ОГЭ.

5. Организация тренингов по решению тренировочных тестов по математике.

6. Проведение элективного курса по математике по теме: «Знакомьтесь: модуль!».

Нуриева Г.И.

Работа с учащимися

1.Участие в районном пробном экзамене по математике.

2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ОГЭ.

3.Задания части 2 КИМ ОГЭ по математике и их оформление на бланке.

4.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ОГЭ.

5. Тренинги по решению тренировочных тестов по математике.

6. Участие в элективном курсе «Знакомьтесь: модуль!».

Работа с родителями

1.Информирование о результатах районного пробного экзамена по математике.

2.Контроль зауспеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками.

3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ОГЭ: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».

4. Организация и проведение элективного курса: «Знакомьтесь: модуль!».

Классный руководитель Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР.

Май

Организационно-методическая работа

1.Контроль закачеством знаний учащихся 9 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной школы.

2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ОГЭ и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ.

4. Проведение экзамена по математике (по приказу МО и Н РФ).

5. Использование ИКТ по подготовке к ОГЭ по математике.

6. Итоги 4 четверти и всего 2015/2016 учебного года.

Зам. директора по УВР.

Нуриева Г.И.

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ОГЭ и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3. Методы решения заданий части 2 и их оформление.

4. Способы поддержки работоспособности.

5. Тренинг по теме «Как сохранить спокойствие?»

Нуриева Г.И.

Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ОГЭ.

2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов.

3.Как подать аппеляционное заявление в конфликтную комиссию?

4. Советы по организации режима дня выпускника.

5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

6. Итоги 2015/2016учебного года.

Классный руководитель Нуриева Г.И.

Зам. директора по УВР.




© 2010-2022