Конспект открытого урока по математике 2 класс

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ- Старокулаткинская СОШ№1





Конспект

открытого урока по математике, проведенного во 2 «а» классе /март 2015г./





Провела учитель нач.классов: Иксанова Суфия Акрамовна



Урок-сказка.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление.

Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран.

Время реализации занятия: 40 минут.

Задачи занятия:

Образовательные.

  1. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.

  2. Совершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале.

  3. Формирование умения работать самостоятельно, в группе.

Развивающие.

  1. Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.

Воспитательные.

  1. Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету и литературе.

  2. Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.



  1. Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Закрепление умения решать примеры на сложение чисел с переходом через десяток.

Познавательные УУД

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование - предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с учителем и сверстниками - определение

способов взаимодействия;

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Слайд 1

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок. - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Психологический настрой.

Слайд 2

- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир.

Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.

- И так, готовы вы отправиться в сказку?


Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой,

3 раза хлопнуть над головой.

Повернуться в правую сторону,

левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

III. Постановка цели.

- Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут нашего героя и нас, так как мы должны будем ему помогать своими знаниями и напомним ему, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач)

- Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи.

-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, при составлении чертежей, для дальнейшего обучения)

- А как называется сказка, кто её герои и кто написал вы узнаете выполнив

Первое задание.

V. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

Слайд 4.

Задание 1.

- Перед вами числа: 5, 3, 19, 7, 1, 67, 43

- Расположите их в порядке возрастания: 1, 3,5,7,19,43,67

- На какие две группы разделим числа? (двухзначные - (43, 67,19) (однозначные -1, 3, 5, 7, )

- Перевернув их мы получим название сказки.

- Название сказки узнали, Колобок

- Главного героя тоже, Колобок

- А кто написал? ( народ)

Слайд 5.

- А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам

Задание 2.

Слайд 6.

- Перед вами выражения

36 +1 4 =

67 - 13 =

- Разделите их по группам (на "+" и " - ")

- Вспомним названия компонентов действия " + " и " - " слагаемое, слагаемое, сумма

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Прочитаем выражения по-разному. 36 + 14

Сумма чисел 36 и 14

Первое слагаемое 36, второе слагаемое14

36 увеличить на 14

К 36 прибавить 14

36 плюс 14

67 -13

Из 67 вычесть 13

67 уменьшить на 13

Уменьшаемое 67, вычитаемое 13

Разность чисел 67и 13

- Найдём значения выражений.

- Молодцы!

- А теперь вспомним как появился наш главный герой?

- Но сказка наша на новый лад

Cлайд 7

- И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка.

Вот дедуля и просит: "Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую, а там мыши. Но стоило появиться коту, они тут же исчезли. Наверно они испугались и попрятались. Может мышки в ваши книжки спрятались? Поищите их, пожалуйста. А кто уже нашел , берите мышку и идите к доске.

- Сколько всего мышек мы нашли 6

- У каждой мышки на спине число записано. Давайте прочитаем эти числа.

- А теперь встаньте так, чтобы они по порядку расположились от 51 до 56? 51,52,53,54,55,56

. - Какое число идет при счете за числом 53, 55, 51? 54, 56, 52

- Перед числом 54,56? 53,55

- Какое число больше чем 52, на 1? 53

- Мышки помогли нам поработать с числами. И кот их обижать больше не будет.

- А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла

- Давайте поможем ей вспомнить код замка.

10

20

30

40

50

10

8

6

4

2

- Необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими

числами и объяснить выбор.

Слайд 8

- Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметанке, скатала колобок, затопила печь , а спичку уронила на пол.

- Что может произойти после этого ?

Слайд 9

- Какие номера на экранах телефонов вы видите? 01,02, 03

- Что они обозначают? 01- пожарные

02- милиция

03- скорая

- По какому телефону должен будет позвонить дед, если вдруг возникнет пожар? 01

'

- Что вы должны обязательно сказать, если звоните по этим номерам? Назвать себя

Сказать адрес

Сообщить что случилось

- Изжарила его в масле и поставила на окно остывать

Слайд 10

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке

Слайд 11,12

Катится, катится - видит...

Слайд 13. (Загадка)

- Привет, Зайчишка!

- Привет, какая встреча, я тебя Колобок сейчас съем. Ты такой румяненький!

- Нет, ты меня не съешь, я тебе нужен. Ведь смотрю ты задание выполнить не можешь. А задания то в Лесной школе не простые, а я могу тебе помочь.

Слайд 14.

(взаимопроверка тетрадей)

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

- А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

VI. Физ. минутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

Слайд 15

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше.

Слайд 16

- Прикатился в Лесную школу. А там урок начался . Сел он за парту, открыл тетрадь,

- Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся что не заметил как подошёл к нему

- Здравствуй, Колобок. Вот ты мне и попался.

- А зачем я тебе?-

- Съесть хочу, проголодался малость.

- Ничего у тебя не получится. Ты плохо в математике разбираешься, а я со своими друзьями могу тебе помочь.

- Это верно, задали мне задание не простое.

Слайд 17

А) 27 < 16 +22

Б) 42+5 < 47 б) в)

В) 55 + 13 < 68

- Молодцы снова мы выручили колобка и помогли волку.

- Он доволен остался, а колобок покатился дальше.

Слайд 18,

- Катится и видит сидит...

Слайд 19

Слайд 20.

- Медведь и читает задачу:

В ведро вмещается 10 л мёда, а в бочонок на 39 л больше.

Сколько литров мёда в бочонке?

- Увидел Мишенька колобка, забыл про задачу и говорит: Здравствуй, колобок, уж больно ты аппетитный, съем я тебя!

- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу.

- Поможем, ребятки?

- Тогда для начала давайте вспомни составные части задачи.

(дети вспоминают)

Слайд 21.

- прочтите условие задачи

- вопрос

- Что известно,

- что неизвестно,

10 л.

? на 39 л. больше

- что надо найти?

- выполним рисунок к задаче

- каким действием будем выполнять решение?

- почему именно сложением

(дети записывают решение, взаимопроверка) 10 + 39 =49 (л.)

VII. Физ. минутка.

« Если дружно нам живется делай так..»

Слайд 22.

Задача 2. Волк, медведь и заяц до встречи с колобком собирали на поляне цветы: ромашки, колокольчики и васильки. Волк собирал не колокольчики и не васильки. Медведь - не васильки. Какие цветы собирал каждый из героев? (Волк - ромашки, медведь - колокольчики, заяц - васильки)

Слайд 23.

- Геометрический материал

- Повторяем линии, геом.фигуры (волк, медведь)

- Доволен Мишенька остался, распрощались они как хорошие друзья и покатился наш колобок дальше .

А по какой дорожке покатится колобок дальше мы узнаем, выполнив следующее задание.

Слайд 24

Учебник стр. 33 №1(2) проверка

-Нужно сорвать яблочко. А яблочко не простое математическое, оно нам покажет дорожку, если правильно решим примеры в столбик . (яблоко прикрепить к примеру на доске.)

Слайд 25.

- А навстречу ему (загадка).

Слайд 26._

- Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: "Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем". Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку. Задание лисы - работа в группах.

- Раскрасить математического медведя. «Кто вперед и правильно , тот и победит»

Слайд 27. Проверка. Математический медведь.

- А теперь если вы правильно решили, то прочитаем тайну « В знании - сила.»

- Что это за предложение? Пословица.

- Вы согласны с ней? Я тоже согласна. Если бы не было знаний мы не смогли бы помочь колобку. И лиса наверняка бы его съела. Расстроилась лиса что осталась без обеда, да делать нечего … А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены.

Слайд 27, 28. Вы - молодцы!

Итог урока.

Рефлексия

- Давайте оценим свою работу.

-Вспомним, что удалось повторить за урок?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице .

- А теперь оцените каждый сам себя. Работаем с пультами.Если вы считаете ,что у вас все получилось вы нажимаете на «а».Если вы считаете ,что у вас получилось, но не все, то вы нажимаете на «В».Если ничего не получилось, то вы нажимаете на « С».

Слайд 29.

- Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение ,спасибо.

- Спасибо ,что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните: -

Слайд 30.

- В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!



© 2010-2022