- Преподавателю
- Математика
- План-конспект по математике на тему Умножение одночленов
План-конспект по математике на тему Умножение одночленов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плотникова С.В. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики в 7 классе
по теме «Умножение одночленов и возведение одночленов в степень»
Цель урока: сформировать алгоритм умножения одночленов и возведение одночленов в степень.
Задачи:
-
Образовательные: обеспечить осознанное понимание алгоритма умножения одночленов и возведения одночленов в степень;
-
Развивающие: развитие у учащихся умения проводить обобщения, конкретизировать, проводить анализ, синтез;
-
Воспитывающие: воспитание у учащихся умения контролировать, проводить коррекцию и оценивать уровень усвоения учебного материала.
Тип урока: урок изучения новой темы;
Межпредметные связи: физика
Технология: технология развивающего обучения;
Виды деятельности, осуществляемые на уроке: эвристическая, коммуникативно-диалоговая деятельность, рефлексия;
Наличие деятельностных единиц, носящих универсальный характер: проблемы,
Способы мыследеятельности, формируемые на уроке: обобщение, анализ, синтез, структурирование содержания;
Мыследеятельностная организованность,вокруг, которой выстраивается урок: проблема;
Формируемые метаумения:
-теоретическое мышление (обобщение, систематизация, анализ, синтез, классификация)
-творческое мышление (перенос знаний, видение проблемы, видение структуры объекта)
-регулятивные умения (определение целей урока, рефлексия, контроль, анализ, коррекция своей деятельности)
-качества мышления (гибкость, способность к переносу знаний)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Использованные ресурсы:
1. А.Г.Мордкович, Алгебра. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009. - 270с.
2. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. Статьи. - Томск: «Пеленг», 1997. - 288с.
3. Кулагин П. Г., Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1983.
Структура урока
этапы урока
деятельность учителя
деятельность ученика
Виды формируемых УУД
вводно-мотивационный
1.Актуализация опорных знаний.
Устная работа
1) Представьте произведение в виде степени:
а) •; б) •; в) ••
2) Выполните возведение в степень:
а) ; б) ; в)
3)Найдите значение выражения:
а) ; б)
Отвечают на вопросы
личностные: развитие самооценки
регулятивные:
контроль, коррекция
2.Подготовка к усвоению:
" Проговори соседу правило!"
а) Умножение степеней с одинаковыми основаниями;
б) Деление степеней с одинаковыми основаниями;
в) Возведение произведения в степень;
г) Возведение степени в степень.
Проговаривают правила свойств степеней
регулятивные:
контроль, коррекция
3. .Мотивация:
Чему равен V куба?
(V куба = = )
Пусть а= 4, тогда V= 64. Ребро куба увеличили в 3n раз, то есть ребро стало 4•3n, тогда объём куба станет V=(43n), то есть
Чтобы найти объём куба с увеличенным ребром, необходимо владеть новым способом деятельности. Каким способом деятельности?
Строят рассуждения и определяют способ действия.
Определяют тему урока " Умножение одночленов и возведение одночленов в степень".
познавательные: умение структурировать знания,
анализ, синтез
операционно-содержательный
4.Как вы считаете, что нам необходимо
- Знать ?( правила умножения одночленов, возведения их в степень)
- Уметь? ( применять эти правила при выполнении упражнений)
- Творить ?(применять правила в более сложных ситуациях).
Обмениваются мнениями
регулятивные:
ставит учебную задачу: как применяя правила свойства степеней выполнить упражнение
5.Задание( на слайде):
выполнить умножение
1) 2a2c5 ∙(-3)a3 cx3
2) 4xy²z · 5x³yz
3)(-2/3)mn5∙(-6/7)m2n
4) (-2a²b)³
5) (-x³y⁴)²
Учитель организует обсуждение и предлагает составить алгоритм умножения одночленов и возведения одночленов в степень
составляют алгоритм умножения,
Обмениваются мнениями.
личностные:
формирование познавательных интересов
познавательные: анализ полученной информации
коммуникативные: умение выражать свои мысли
регулятивные:
усвоить алгоритм умножения одночленов и возведения их в степень
6.Записывает на доске решение примеров по алгоритму
Проговаривают алгоритм умножения одночленов и возведения одночленов в степень
личностные:
развитие умения наблюдать и делать выводы
7. Задача: Масса Луны в 9n раз меньше массы Земли. Определите массу Земли, если масса Луны равна 7,4·340n² кг? При n =3.
приводят вычисления
личностные:
формирование познавательных интересов
рефлексивно-оценочный
8.проверим свои знания, выполним небольшую самостоятельную работу.
Раздаются задания(6 вариантов)
И учитель организует взаимопроверку учащихся с использованием критериев выставления оценок, демонстрируемых на слайде.
Самостоятельное выполнение заданий.
проверяют работу соседа по парте
личностные:
личностное оценивание усваиваемого содержания.
Побуждение учащихся к самоконтролю
коммуникативные: индивидуальная работа с заданием
регулятивные:
контроль
9. поставьте руки локотками на парту, зажмите кулачки, закройте глаза и на счёт три покажите столько пальчиков, на сколько вы оцениваете свою работу: как хорошо вам сегодня поработалось, как хорошо вы поняли новый материал этого урока. Самая высокая оценка 10 баллов. Раз, два, три…
познавательные: умение структурировать
знания;
оценка процесса и результатов деятельности;
регулятивные:
контроль, коррекция своей работы
10. учитель выставляет оценки в журнал, дается домашнее задание.
регулятивные:
формирование опыта рефлексии предметных умений
Разработала учитель математики: Плотникова С.В.