Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

"Описание материала: Урок по математике для 6 класса «Решение уравнений « разработан по УМК Муравиных, является 3 уроком в теме. Рассматривается решение дробных уравнений с помощью свойства пропорции. Фронтальная работа включает устный счет на действия с отрицательными числами, самостоятельная работа в форме теста на правила решения уравнений. Данная разработка может применяться по другим УМК. "Выдержка из материала: Проверяем только ответ (с), если есть ошибки, подробнее проверяем, повторяя пра...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе.

(Третий урок в теме)


УМК: Математика-6.

Авторы УМК: Г.К. Муравин-кандидат педагогических наук и О.В. Муравина- кандидат педагогических наук, доцент, заведующая редакцией математики и информатики издательства «Дрофа».

Учитель: Н.Н. Захлевная - учитель математики первой категории МБОУ гимназии № 52 г. Ростова-на-Дону.

Научное консультирование: Л.В. Зевина - научный руководитель областных экспериментальных и пилотных площадок по апробации данных УМК в школах Ростовской области, Master of education, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой математики и естественных наук РИПК и ППРО.

Тема урока: Решение уравнений.

Цели урока:

образовательные: сформировать умения решать уравнения, используя свойство пропорции, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;

развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;

воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.

Оборудование.

1. УМК: Математика-6, рабочие тетради (авторы Г. К. Муравин, О. В. Муравина).

2. Компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся.

3. Сигнальные карточки.

Ход урока.

1. Организационно-мотивационный момент (3 мин.)

- Учитель: «Добрый день ребята! Мне приятно видеть Вас!

Поприветствуем гостей.

- Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. У нас с вами всё получится!

А какая цель у каждого из вас? Выберите свою цель (на экране список целей) и запишите ее у себя в тетради на полях.

1) стимулировать способность иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;

5) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

Оценивание на уроке (2 мин.)

Договоримся о правилах работы на уроке. Работа на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.

И.Павлов (Ива́н Петро́вич Па́влов - один из авторитетнейших учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года «за работу по физиологии пищеварения») говорил: «Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». И девизом нашего урока, я думаю, должно стать это высказывание.

Сейчас работаем устно.

2. Фронтальная работа (5 мин)

Весь класс работает с устными заданиями

1. «Не зевай, быстрей считай!»

Вычисления выполняете устно, как только получаете ответ, поднимаете зеленую карточку (проверяем ответ, выясняя в каких действиях, могли допустить ошибки). Задания на интерактивной доске, кто быстрее выполнит, при проверке убирает окошки.

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» -1,5 + 2 =

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» + 6 =

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» :(-1,3)=

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»×(-0,4)=

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

-(-5,5)=

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

- 9 =

2. Кодированные примеры:

-2·6-(-7)+12=a

-a+5,6:(-2,5+9,5)=b

70+b-(-0,16)·5=c

Проверяем только ответ (с), если есть ошибки, подробнее проверяем, повторяя правила действий с рациональными числами.

3. Кто быстрее дойдет до конца (по вариантам, проверяем ответы с пояснением)

Вариант 1 Вариант 2

-5,5 + 4 = ? -7 · 2 = ?

? - 3 = ? ? + 9,5 = ?

? · (-4) = ? ? - 12,5 = =?

? : (-10) = ? ? : (-10) = ?

? - 5,2 = ? ? + 3,3 = ?

? + 1,5 = ? ? - 12 = ?

Запишите в тетрадях число классная работа.

Выполним самостоятельно тест, работая под копирку.

3. Самостоятельная работа (под копирку) (15 мин.)

Сейчас вы выполняете тест под копирку, затем листы передаете мне и проверяем.

Тест (Авторская рекомендация)

  1. Найдите неизвестное число Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

а) -1 б) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» в) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» г) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

(Как найти х?)

  1. После переноса слагаемых из одной части уравнения -4y + 7 = -5 - 9y в другую получилось уравнение

а) -4y- 9y = -5 + 7 б) -4y - 9y = -5- 7 в) -4y + 9y = 7 -5 - г) 7 + 5=- 9y + 4y

(Каким правилом пользуетесь при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую?)

  1. После раскрытия скобок в уравнении - 5(2 - 1,2х) = 7 получится уравнение:

а) -10 - 6х = 7 б) -10 + 6х = 7 в) -10 + 6х = 35 г) -10 - 60х = - 7

(Каким пользовались правилом при раскрытии скобок?)

  1. Корнем уравнения 0,7х + 4 - 0,9х = 4 + 0,2х является число

а) -20 б) 20 в) 0 г) -0,2

(Как проверит, что число является корнем уравнения?)

  1. Чтобы избавиться от дробей, левую и правую части уравнения Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» нужно умножить на число

а) 2 б) 3 в) 6 г) 12

  1. Число 17 является корнем уравнения:

а) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» б) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» в) 4(-х) = 68 г) -10y = 17

(Всегда ли уравнение имеет корни? Сколько корней может иметь уравнение?).

При проверке теста в каждом примере разбираем правило, которое применяли, выясняем, какие были затруднения при выполнении заданий, устанавливаем возможные причины.

Критерии оценивания.

Если вы правильно выполнили 6 заданий, то получаете отметку «5», 5 заданий - 4», а 4-3 задания - «3».

4. Постановка темы и цели урока (5)

1. Даны равенства:

1) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» 2) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» 3) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» 4) Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

Что общего и что различного у этих равенств? Предложите, как найти неизвестное в каждом равенстве, посоветовавшись в парах, как сидите за партой. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения, используя основное свойство пропорции. Запишите в тетрадях тему урока «Решение уравнений».

5. Изучение нового материала (10 мин)

Рассмотрим решение уравнения, похожего на пропорцию. Посоветуйтесь в паре о том, с чего можно начать решение такого уравнения?

Решить уравнение:

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

Решение:

5(2х - 5) = 6(х+3) 1. Находим произведение крайних и средних членов пропорции.

Такое уравнение вы знаете, как решать? Предложите алгоритм.

И далее дети устно называют порядок действий. А потом по шагам подробно учитель записывает на доске решение, а дети в тетради.

10х - 25 = 6х + 18 2. Раскрываем скобки.

10х - 6х = 18 +25 3. Собираем в одной части уравнения, слагаемые с неизвестным, в другой числа.

4х = 43 4. Приводим подобные слагаемые.

х = 43 : 4 5. Делим уравнение на коэффициент при неизвестном.

х= Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений».

Ответ: х= Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений».

Учитель: А теперь попробуйте самостоятельно сформулировать пошаговый алгоритм решения уравнения, и сравните с тем, что записано на доске (после каждого пункта открываю на доске задвинутые шторкой пункты).

После этого решается уравнение в рабочей тетради, там дан план решения, и используя его решается уравнение.

  1. Закрепление изученного (10 мин)

  1. Сейчас откройте рабочие тетради и выполним № 166. Напишите условие и решение этого задания.

В данном номере указан план решения уравнения. Один из учеников решает в своей тетради с комментированием.

Используя данный план, решим уравнения из № 552 (1) (ученик работает у доски, проговаривая каждый пункт, остальные работают в тетрадях, сверяясь с доской).

При решении уравнений на интерактивной доске будет высвечиваться план решения уравнения.

  1. Можно ли данные уравнения разбить на группы? По каким признакам или какому признаку это можно сделать?

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений» 3х+29=7х-5

12у-6=32у-14 0,9х+12,6-1,7х=3,5х+23,9

Можно разбить по виду; по неизвестным. Фронтально проводится обсуждение способа решения каждого из уравнений.

В №552 - использование основного свойства пропорции в данных уравнениях - это то же самое, что освобождение от знаменателей в №551, которое выполнялось на предыдущем уроке (оно написано на доске и учитель обращает внимание ребят).

  1. Обратите внимание на задания 4 и 6 в №552. Можно ли будет упростить вычисления в данных уравнениях? (в 4 умножить на 10, в 6 разделить на 10)

№553 планы решений уравнений обсуждаются фронтально.

  1. Домашнее задание:

№ №553 - обязательно, №565* - по желанию.

  1. Занимательная страничка (5 мин)

Посмотрите на картинку: Предметы на этой картинке объединяет одно слово. Какое? (вода)

Урок по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

И еще задача: Король сказал своим трём незамужним дочерям поставить на плиту одновременно три одинаковых чайника с одинаковым количеством воды. У кого чайник закипит быстрее, у той муж и будет наследником короля. Быстрее закипел у младшей дочери, которая вообще не хотела замуж. Почему? Ответ: Остальные все время крышку поднимали и смотрели: не кипит ещё? Поэтому у них и медленнее вышло.

Если учащиеся не дадут правильного ответа дать задание к следующему уроку

подумать дома.

  1. Итог урока. Рефлексия(5 мин).

Учитель:

- Вы молодцы ребята, на уроке сегодня вы поработали хорошо.

Ответьте на вопросы.

1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

Что основное свойство дроби можно применять к решению уравнений.

Почему медленно закипает чайник и т.п.

2. Что вам сегодня пригодилось из ранее изученного?

3. Что научились делать?

4. Что вас удивило сегодня и почему?

5. Что понравилось и почему?

6. Что было сложным для вас и почему?

7. Что может пригодиться в жизни?

Учитель: Ребята, вернемся к началу урока и к той цели, которую вы выбрали. Достигли ли вы ее, что получилось, а что нет?

Что нужно, чтобы ваша цель была достигнута?

Урок хочется закончить стихами

Есть науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

Для развития ума предназначена она -

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

Спасибо за урок, дети!

© 2010-2022