Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю. Н. Макарычев

Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса вечерних школ. Было разработано  с опорой на учебник "Алгебра" для учащихся 9 классов авторов: Ю.Н. Макарычева... (4 издание). Применялолсь при работе с учащимися вечерней школы. Сейчас требует доработки (введения новой темы "комбинаторика и теория вероятностей") и возможно изменения номеров для самостоятельного решения в соответствии с новым учебником. Но в данном методическом пособии основные темы алгебры 9 класса: квадратичная функция, ура...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. МакарычевМетодичка по алгебре

9 класс

по учебнику Алгебра 9 класс, автор Макарычев Ю.Н. и др.

Тема

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

    Функция. Область определения, область значений. Свойства функций.

      Графики основных функций и их свойства.

        Квадратичная функция, её свойства. Алгоритм построения графика кв. функции

          Решение неравенств второй степени с помощью графиков функций.

            Целое уравнение и его корни Уравнения, приводимые к квадратным

              Решение систем уравнений второй степени

                Решение задач с помощью систем уравнений

                  Последовательности

                    Арифметическая прогрессия, формула n-го члена Формула суммы n первых членов

                      Геометрическая прогрессия, формула n-го члена Формулы суммы геом. прогрессии.

                        Четные и нечетные функции. Степенная функция у=хn

                          Определение корня n-ой степени и свойства

                            Определение степени с дробным показателем, свойства

                              Преобразование выражений, содержащих степени

                                Зачет за 9 класс

                                Занятие 1

                                Тема

                                Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

                                Цель

                                Научиться находить корни квадратного трехчлена, раскладывать квадратный трехчлен на множители, сокращать дроби, применяя формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

                                Основные понятия

                                Определение квадратного трёхчлена, корни квадратного трехчлена, теорема о разложении квадратного трехчлена на множители

                                Домашние номера

                                45,60, 65

                                Примеры решения

                                Сократите дробь: 2х2+9х-5

                                2-1

                                1. Разложим на множители квадратный трехчлен:

                                2+9х-5=0


                                D=92-4∙2∙(-5)=81+40=121

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                тогда 2х2+9х-5= 2(х+5)(х-0,5)

                                1. Сократим дробь:

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Зачетные задания

                                1. Выполните разложение на множители квадратного трехчлена:

                                а) х2-7х-8

                                б) 2х2+3х-5

                                1. Сократите дробь: Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Занятие 2

                                Тема

                                Функция. Область определения, область значений. Свойства функций.

                                Цель

                                Научиться определять аналитически и графически область определения, область значений функции, находить нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастания и убывания функции

                                Основные понятия

                                Определение функции, график функции, значение функции при заданных значениях аргумента, область определения и область значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функции.

                                Домашние номера

                                1,5,9,26, 31

                                Примеры решения

                                1. Найти значение функции у=2х2-3х при значении аргумента равном 5

                                х=5; у=2∙52-3∙5=50-15=35

                                Ответ: у=35

                                1. Найдите значения аргумента, при котором значение функции у=-2х+7

                                равно 3

                                -2х+7=3

                                -2х=3-7

                                -2х=-4

                                х=2

                                Ответ : х=2

                                1. Найдите область определения функций: у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                3х-15=0

                                3х=15

                                х=5

                                Ответ: D(y)=(-∞;5)U (5;+∞)

                                1. Найдите область определения функции у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                3х+18≥0

                                3х≥-18

                                х≥-6

                                Ответ: D(y)= (-6;+∞)

                                Зачетные задания

                                1. Найти значение функции у=1-0,5х2+2х3 при значении аргумента равном -1

                                2. Найдите значения аргумента, при котором значение функции у=5х+10 равно 5

                                3. Найдите область определения функций: у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                4. Найдите область определения функции у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                5. Найдите по графику: область определения и область значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания функции




























































                                Занятие 3

                                Тема

                                Графики основных функций и их свойства.

                                Цель

                                Вспомнить графики основных функций, изученных ранее (линейная функция, функция обратной пропорциональности, функция у=х2, у=х3, у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев ), определить их свойства

                                Основные понятия

                                Область определения, область значений, промежутки возрастания и убывания

                                Домашние номера

                                построить графики функций у=х, у=2х, у=-3х, у=2х+4, у= -х-3

                                у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев, у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев, у=х2, у=х3, у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                указать для каждой функции область определения, область значений, нули функции, промежутки возрастания или убывания,

                                определить от чего зависит возрастание и убывание линейной функции, функции обратной пропорциональности функций у=х3, у=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Теоретический материал для выполнения данных заданий можно брать в учебниках по алгебре 7-9 классов

                                Примеры решения

                                построить график функции у=-2х-1

                                графиком является прямая

                                х

                                0

                                1

                                у

                                -1

                                -3

                                так как у=-2∙0-1=-1

                                у=-2∙1-1=-3









































                                область определения D(y)=(-∞; +∞)

                                область значений Е(у)= (-∞; +∞)

                                нули функции: -2х-1=0

                                -2х=1

                                х=-0,5

                                функция убывает на всей области определения, так как к = -2

                                Зачетные задания

                                построить графики функций: 1) у=3х-5,

                                2) у= -2х+3

                                3) у = Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев ,

                                4) у = - х3

                                указать для каждой функции область определения, область значений, нули функции, промежутки возрастания или убывания,




                                Занятие 4

                                Тема

                                Квадратичная функция, график, свойства, Алгоритм построения графика квадратичной функции.

                                Цель

                                Научиться строить графики квадратичной функции, используя алгоритм, определять их свойства.

                                Основные понятия

                                Определение квадратичной функции, график квадратичной функции, свойства квадратичной функции, Алгоритм построения графика.

                                Домашние номера

                                87, 101,102

                                Примеры решения

                                Постройте график функции у= -х2+2х+3

                                Графиком является парабола, ветви направлены вниз, так как a = -1

                                Вершина параболы: Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                значит А(1;4)

                                Ось симметрии х=1

                                Таблица значений

                                х

                                1

                                2

                                3

                                4

                                у

                                4

                                3

                                0

                                -5


























                                График функции

                                Зачетные задания

                                Постройте график функции а) у= х2+4х+3

                                б) у= - х2-6х-5

                                Определите промежутки возрастания и убывания функций.

                                Занятие 5

                                Тема

                                Решение неравенств второй степени с помощью графиков функций.

                                Цель

                                Научиться решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графиков функций.

                                Основные понятия

                                Определение неравенства второй степени с одной переменной Алгоритм решения неравенств графическим методом.

                                Домашние номера

                                114, 118

                                Примеры решения

                                2-7х+3>0

                                Графический метод

                                графиком функции у=2х2-7х+3

                                является парабола, ветви направлены вверх, так как a=2

                                Найдем нули функции

                                D=(-7)2-4∙2∙3=49-24=25

                                х1=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев х2=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                построим схематично параболу, ветви которой направлены вверх, проходящую через точки х=0,5 и х=3 и выберем промежутки в которых парабола лежит выше оси х, так как 2-7х+3>0


                                Ответ(-∞; 0,5) U(3; +∞)

                                Зачетные задания

                                Решите неравенства: а) 5х2-8х+3<0

                                б) - х2+7х-10≥0

                                в) 5х+2 ≤ 2-2х2

                                Занятие 6

                                Тема

                                Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным

                                Цель

                                Научиться решать уравнения методом разложения на множители и введения новой переменной.

                                Основные понятия

                                Целое уравнение, степень уравнения, число корней уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной.

                                Домашние номера

                                214, 220,222

                                Примеры решения

                                Метод разложения на множители:

                                3-18х2-х+2=0

                                2(х-2)-(х-2)=0

                                (х-2)(9х2-1)=0

                                х-2=0 или 9х2-1=0

                                х=2 9х2=1

                                х2=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                х=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Ответ: х=2, х=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Метод введения новой переменной:

                                2+3)2-11(х2+3)+28=0

                                пусть х2+3=t

                                тогда t2-11t+28=0

                                D=(-11)2- 4∙28=121-112=9

                                t1=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                t2=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                значит х2+3=4 или х2+3=7

                                х2=4-3 х2=7-3

                                х2=1 х2=4

                                х=±1 х=±2

                                Ответ: х=±1; х=±2

                                Зачетные задания

                                Решите уравнения:

                                а) 6х4+3,6х2=0

                                б) х43-16х2+16х=0

                                в) х4-2х2-3=0

                                г) (х2+х-1)(х2+х+2)=40

                                Занятие 7

                                Тема

                                Решение систем уравнений второй степени

                                Цель

                                Научиться решать системы уравнений второй степени

                                Основные понятия

                                Метод подстановки, алгоритм решения системы уравнений методом подстановки.

                                Домашние номера

                                244,246, 248

                                Примеры решения

                                метод подстановки

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                D=22-4∙(-1)∙15=4+60=64

                                у1=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                у2=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                тогда х1=2-5= -3

                                х2=2-(-3)=5

                                Ответ:(-3;5), (5;-3)

                                Зачетные задания

                                Решите систему уравнений:

                                а) Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев


                                Занятие 8

                                Тема

                                Решение задач с помощью систем уравнений

                                Цель

                                Научиться решать задачи

                                Основные понятия

                                Краткая запись задачи, перевод задачи на математический язык, составление уравнения по условию задачи, анализ результатов. Площадь прямоугольника, теорема Пифагора.

                                Домашние номера

                                268,270,272,273, 274

                                Примеры решения

                                Длина садового участка на 10 м больше его ширины. Его площадь решили увеличить на 400 м2. Для этого длину увеличили на 10 м, а ширину - на 2 м. Найдите площадь нового участка.

                                Решение:

                                Пусть х м - ширина участка, тогда (х+10) м. - его длина.

                                Площадь участка - S м2.

                                После увеличения участка

                                ширина участка стала (х+2) м, а длина (х+10+10)=(х+20) м.

                                при этом площадь стала равна (S+400) м2

                                Составим уравнения, воспользовавшись формулой S= длина∙ширину.

                                S= х(х+10) и S =(х+2)(х+20)

                                Итак, получили систему уравнений:

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Решим уравнение:

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                12х-360=0

                                12х=360

                                х=360:12

                                х=30

                                тогда S= 30(30+10)=1200 м2

                                а площадь нового участка равна

                                1200+400=1600 м2

                                Ответ: площадь нового участка 1600м2

                                Зачетные задания

                                1. Одно число на 7 больше другого, а их произведение равно -12. Найдите эти числа.

                                2. Одна из сторон прямоугольника на 14 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его диагональ равна 26 см






                                Занятие 9

                                Тема

                                Последовательности

                                Цель

                                Знать определение последовательности и её элементов. Научиться находить члены последовательности по формуле n-го члена и по рекуррентной формуле.

                                Основные понятия

                                Последовательность, члены последовательности, формула n-го члена, рекуррентная формула.

                                Домашние номера

                                334, 335, 337, 338

                                Примеры решения

                                Пусть последовательность задана формулой уn=n2-3n+12

                                Выпишите пять первых членов последовательности.

                                у1=12-3∙1+2=1-3+12=10

                                у2=22-3∙2+2=4-6+12=10

                                у3=32-3∙3+2=9-9+12=12

                                у4=42-3∙4+2=16-12+12=16

                                у5=52-3∙5+2=25-15+12=22

                                Ответ: 10; 10; 12; 16; 22 …

                                Пусть первый член последовательности (an) равен 7, а каждый следующий находится по формуле an+1=3an -9 Запишите шесть первых членов последовательности.

                                а1=7

                                а2=3∙7-9=12

                                а3=3∙12-9=27

                                а4=3∙27-9=72

                                а5=3∙72-9=207

                                а6=3∙207-9=612

                                Ответ: 7; 12; 27; 72; 207; 612…

                                Зачетные задания

                                1. Пусть последовательность задана формулой уn=7n+2 выпишите пять первых членов последовательности.

                                2. Пусть последовательность задана формулой уn=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычеввыпишите пять первых членов последовательности.

                                3. Пусть первый член последовательности (an) равен 2, а каждый следующий находится по формуле an+1=2an +3 запишите шесть первых членов последовательности.

                                4. Пусть первый член последовательности (an) равен 1, а каждый следующий находится по формуле an+1=an2 +1 запишите шесть первых членов последовательности.






                                Занятие 10

                                Тема

                                Арифметическая прогрессия, формула n-го члена Формула суммы n первых членов

                                Цель

                                Научиться определять арифметическую прогрессию, находить любой член арифметической прогрессии, зная формулу n-го члена или рекуррентную формулу, находить сумму n первых членов

                                Основные понятия

                                Арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, n -ый член арифметической прогрессии, формула n-го члена, рекуррентная формула, сумма n первых членов

                                Домашние номера

                                343, 345, 347, 352, 353,369, 370, 372

                                Примеры решения

                                1. Выпишите пять первых членов арифметической прогрессии, если а1=17, d=-3

                                а1=17; а2=17-3=14; а3=14-3=11; а4=11-3=8; а5=8-3=5;

                                Ответ: 17; 14; 11; 8; 5…

                                2. Найдите 8 член арифметической прогрессии, если а1=34, d=1,2

                                аn = а1+ d(n-1)

                                а8 = 34 +1,2(8-1)=34+1,2∙7=34+8,4=42,4

                                Ответ: а8 = 42,4

                                3. Найдите 11 член арифметической прогрессии 1,4; 1,9…

                                а1=1,4;

                                d=1,9-1,4=0,5

                                а11 = 1,4 +0,5(11-1)=1,4+0,5∙10=1,4+5=6,4

                                Ответ: а11 =6,4

                                4. Найдите первый член арифметической прогрессии, если а9=27, d=2

                                а9 = а1+ d(9-1)

                                27 = а1+ 2(9-1)

                                27= а1+16

                                а1=27-16=11

                                Ответ: а1 =11

                                5. Найдите сумму семи первых членов арифметической прогрессии, если а1=6,

                                а7=56

                                Sn=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Ответ: Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев =217

                                6. Найдите сумму пяти первых членов арифметической прогрессии -15; -12…

                                а1=-15;

                                d=-15-(-12)=-15+12=-3

                                SnМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Sn=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Ответ: Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев =-105

                                Зачетные задания

                                1. Выпишите пять первых членов арифметической прогрессии, если а1=31, d=-12

                                2. Найдите 8 член арифметической прогрессии, если а1=-6, d=1,8

                                3. Найдите 11 член арифметической прогрессии -4; -1…

                                4. Найдите первый член арифметической прогрессии, если а12=36, d=3

                                5. Найдите сумму семи первых членов арифметической прогрессии, если а1=6,

                                а7=-34;

                                6. Найдите сумму пяти первых членов арифметической прогрессии 13; 6…


                                Занятие 11

                                Тема

                                Геометрическая прогрессия, формула n-го члена Формулы суммы геом. прогрессии.

                                Цель

                                Научиться определять геометрическую прогрессию, находить любой член геометрической прогрессии, зная формулу n-го члена или рекуррентную формулу, находить сумму n первых членов и сумму бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1

                                Основные понятия

                                Геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена, рекуррентная формула, формула суммы n первых членов и формула суммы бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1

                                Домашние номера

                                387, 389, 391, 408, 420

                                Примеры решения

                                1. Выпишите пять первых членов геометрической прогрессии, если b1=172, q=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                b1=172; b2=172∙∙Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев=86; b3=86∙∙Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев=43; b4=43∙∙Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев=21,5; b5=21,5∙∙Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев=10,75;

                                Ответ: 172; 86; 43; 21,5; 10,75…

                                2. Найдите 5 член геометрической прогрессии, если x1=34, q=0,2

                                xn = x1 qn-1

                                x5 = x1 q5-1= 34∙0,24=34∙0,0016=0,0544

                                Ответ: x5 =0,0544

                                3. Найдите 6 член геометрической прогрессии 48; 12…

                                b1=48;

                                q=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                b6=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Ответ: b6 =Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                4. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии, если b1=-4,

                                q=3

                                Sn=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Ответ: Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев =-484

                                6. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии 18; 9…

                                b1=18;

                                q= Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев<1 значит можно найти сумму бесконечной геометрической прогрессии

                                SМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                SМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Ответ: S=36

                                Зачетные задания

                                1. Выпишите пять первых членов геометрической прогрессии, если b1=4, q=2

                                2. Найдите 4 член геометрической прогрессии, если b1=486, q=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                3. Найдите 5 член геометрической прогрессии -36; -18…

                                4. Найдите сумму пяти первых членов геометрической прогрессии, если b1=64, q=2

                                6. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии 84; 42…



                                Занятие 12

                                Тема

                                Четные и нечетные функции. Степенная функция у=хn

                                Цель

                                Уметь определять четные и нечетные функции, строить графики степенных функций у=хn при n четном и нечетном и определять их свойства.

                                Основные понятия

                                Четные и нечетные функции, графики степенных функций у=хn при n четном и нечетном, их свойства.

                                Домашние номера

                                485, 487,503, 507

                                Примеры решения

                                1. Является четной или нечетной функция f(x)=5x4-7x2+9

                                f(-x)= 5(-x)4-7(-x)2+9=5x4-7x2+9= f(x)

                                Ответ: функция четная

                                1. На рисунке изображена часть графика функции, на промежутке [-4; 4] постройте график функции, если известно:



















                                а) что функция четная, б) что функция нечетная,









































                                Зачетные задания

                                1. Является четной или нечетной функция

                                а) f(x)=7x3-5x5+2х

                                б) f(x)=Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                в) f(x)=12x4-8x3+2х-1

                                2. На рисунке изображена часть графика функции, на промежутке [-4; 4] постройте график функции, если известно:



















                                а) что функция четная, б) что функция нечетная,

                                3. Постройте схематично график функции у=х13 и перечислите его свойства.



                                Занятие 13

                                Тема

                                Определение корня n-ой степени и свойства

                                Цель

                                Научиться находить корня n-ой степени из числа, знать свойства корня n-ой степени и уметь их применять при упрощении выражений.

                                Основные понятия

                                Корень n-ой степени , арифметический корень n-ой степени, свойства арифметического кореня n-ой степени

                                Домашние номера

                                520, 530, 534, 542, 543, 545, 548

                                Примеры решения

                                1. Найдите значение выражения.

                                3Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                2. Найдите значение выражения.

                                3∙Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                3. Вычислите

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                4. Вычислите

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                5. Вынесите множитель из-под знака корня

                                . Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                6. Упростите выражение

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Зачетные задания

                                Найдите значение выражения.

                                5Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                2Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                2∙Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Вынесите множитель из-под знака корня

                                . Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                . Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Упростите выражение

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                дМетодическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев






                                Занятие 14

                                Тема

                                Определение степени с дробным показателем, свойства

                                Цель

                                Научиться находить значение степени с дробным показателем, применяя свойства степени, упрощать выражения, содержащие степени с дробными показателями.

                                Основные понятия

                                Степень с рациональным показателем, свойства степени

                                Домашние номера

                                571, 573, 574, 587, 591, 594

                                Примеры решения

                                1. Замените степень корнем

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Замените корень степенью

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Вычислите

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Упростите выражение

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Вычислите

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Зачетные задания

                                1. Замените степень корнем

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Замените корень степенью

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Вычислите

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Упростите выражение

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев ; Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев ;

                                1. Вычислите

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев






                                Занятие 15

                                Тема

                                Преобразование выражений, содержащих степени

                                Цель

                                Научиться находить значение степени с дробным показателем, применяя свойства степени, упрощать выражения, содержащие степени с дробными показателями.

                                Основные понятия

                                Степень с рациональным показателем, свойства степени

                                Домашние номера

                                612, 613, 614, 617

                                Примеры решения



                                1. Упростите выражение

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Вычислите

                                Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев



                                1. Упростите выражение

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                Зачетные задания

                                1. Упростите выражение

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                1. Вычислите

                                . Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев



                                1. Упростите выражение

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев

                                .Методическое пособие по алгебре для учащихся 9 класса по учебнику Алгебра Ю.Н. Макарычев


                                © 2010-2022