Урок математики Многочлены и действия над ними

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обобщения и закрепления пройденного материала в 7 классе по теме

«Многочлены и действия над ними»

Подготовка к уроку:

  1. Рабочая карта урока

  2. Карточка с кроссвордом

  3. Текст диктанта

  4. Карточка с заданиями

Форма работы учащихся - в группах по 4-5 человек

Задачи учителя: включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей у учащихся

Задачи учащихся: осознание цели предстоящей деятельности «потребность-мотив-цель-действие-рефлексия»

План урока

1.Проверка домашнего задания

2. Разгадывание кроссворда

3. Диктант

4.Решение уравнений

5. Итог урока( таблица заполняется старшим по группе)

№п/п

Фамилия, имя

Дом. работа

Крос-рд

Диктант

Решение уравнений

Итог

самооценка

Оценка в группе

Взаимо

проверка

Оценка личная

Оценка ребят

Ср/ариф.(сумма набранных баллов делится на 5)

ОБРАЗЕЦ

Ф.и И.

4

3

4

5

4




Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

На экран выводится правильное решение и оформление. Учащиеся самостоятельно проверяют свои работы.

1.1.Учителем задаётся вопрос «Какие задания вызвали затруднения и почему?

Дает пояснения и показывает решения.

1.2.Учитель предлагает поставить оценку за домашнюю работу в таблицу по следующим критериям:

«5»-работа выполнена полностью и самостоятельно

«4»-работа выполнена полностью, но часть работы выполнена спомощью одноклассников или родителей

«3»-во всех остальных случаях, если работа выполнена

Если задание не выполнено, то можно поставить прочерк.

2.Для повторения теоретического материала учащимся предлагается решить кроссворд

3

1


7






4

2





6


5





1.Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.

2.Способ разложения многочлена на множители.

3.Равенство, равное при любых значениях переменной.

4.Выражение, представляющее собой сумму одночленов.

5.Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.

6.Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство

7.Числовой множитель у одночленов.

Кроссворд решается группой. Проверяется устно, ответы дают учащиеся разных групп. Вклад учащихся в решение оценивается группой

3.Диктант в двух вариантах. Работа в тетради

1.Выпишите одночлены, которые получаются, если умножить: (3-2у2)на (2у-1) и ((3х-2) на (5-6х2))

2.Представьте виде многочлена стандартного вида: 3в*(2в+3) и ((2а*(3а+5))

3.Умножить многочлен на многочлен: (х-1) на (х+3) и ((х+1) на (х-3))

4.Представьте виде многочлена стандартного вида произведение разности 2а и 3в на сумму х и у ((сумму а и в на на разность 2х и 3у ))

5.Умножьте разность выражений 2а и 3в на сумму тех же выражений ((сумму выражений 2а и с на разность тех же выражений))

6.Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена (а-2в) ((х+3у))

7.Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение двучлена (а+в) на трехчлен(а2-ав+в2) ((х-у) на (х2+ху+у2))

Ответы проецируются на экран, подчеркиваются неверные ответы. Учителем доводятся до учащихся критерии оценок.

«5»-7 верных ответов

«4»-5-6 верных ответов

«3»-4 верных ответа

«2» не ставится, так как это диктант обучающий.

4.Решить уравнения

1. (1-х)(х+4)+х(х+4)=0

2. (х-3)+(х-3)х=0

3. с2-6с+5=0

4. m2 -6m+8=0

Учитель предлагает решить уравнения №1 и №2 двумя способами. Решения в группах, обсуждая, помогая друг-другу.

Проверка по готовым решениям, записанным на обратной стороне доски. Далее учащиеся отвечают, какой способ удобнее, почему?

По итогам работы 2 оценки: самооценка и оценка группы. Критерии выставления оценок:

«5»-все решил верно и помогал товарищам

«4»-получил ошибки при решении, но исправил их при помощи товарищей

«3»-все решил с помощью одноклассников

Итоговую оценку ставит учитель

5 .Итог урока.

Учитель задает вопросы:

  1. Узнали ли что-то для себя новое?

  2. Что на ваш взгляд мешало в работе?

  3. Что помогло преодолеть эти трудности?

Дается желающим получить положительную оценку дифференцированное домашнее задание на карточках :

1 вариант: Разложить на множители

2 вариант :Разложить на множители

1) 100а4-81в6 1)25m2-(m+n)2

2) (m+n)2-p2 2)Вычислить:76,82-23,22

3)(3a+4b)2-9c2 3) 203*197

4)x2-25=0 3 вариант: 1) Разложить на множители: (в+5с)2-9(в-с)2

2) Решить уравнения: а)9х2=16

в)у3-6у2=у-5



© 2010-2022