Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиУрок на конкурс

Учитель Петренко Н.А

Троицкая СОШ №2

Тема урока: «Основное свойство дроби».

Класс: 5

Форма проведения: классический урок

Цель: сформировать понятие основного свойства дроби; выработать умение выполнять задания по теме, применяя основное свойство дроби.

Задачи:

Общеобразовательные

  • Раскрыть объективную необходимость изучения основного свойства дроби;

  • формирование первичных навыков и умений по сокращению дробей и приведению дробей к общему знаменателю

развивающие

  • развитие навыков устной и письменной речи;

  • развитие элементов творческой деятельности;

- развитие критического мышления, навыков парной работы

воспитательные

  • воспитание уверенности в своих силах; умение общаться, слушать и слышать

- воспитание в учениках умения радоваться успехам одноклассников

Тип урока: открытие нового знания.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Последовательность этапов урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний и умений.

  3. Создание проблемной ситуации

  4. Определение темы урока путем проведения практической работы

  5. Изучение нового материала.

  6. Первичное закрепление и проверка понимания материала.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой как итог урока

  8. Информация о домашнем задании.

  9. Рефлексия.





Этап

урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Организационный момент

Цель: настроить обучающихся на организованную деятельность на уроке.

Доброе утро! Начинаем наш урок.

Что вы уже знаете об обыкновенных дробях, что умеете выполнять. Как находить часть от целого и целое по его части.

Какие дроби мы умеем сравнивать?

Дробь- деление, запись на математическом языке, сравнивать дроби, находить часть от целого и целое по его части.

С одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями.

2.Проверка знаний и умений

Цель: повторить необходимые правила и алгоритмы, настроить на самостоятельную работу.

Проведем небольшую разминку

Устные упражнения (слайд 1)

Считаем цепочкой

а) 1 ряд, б) - 2 ряд, в) -3 ряд (слайд 2) Что находим?

(слайд 3) Правила сравнения.

70,51,3

3,24,4 81,49,9

3.Определение темы урока

Цель: активизировать знания, необходимые для восприятия нового материала

1)Какие трудности возникли? Можем ли мы сравнить последние дроби? Почему?

2)Совсем скоро мы научимся это делать, но для этого нам потребуются новые знания.

3)Древняя китайская поговорка гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю». (слайд 4)

4)И для того чтобы

понять тему сегодняшнего урока,

проведем практическую работу.

(слайд 5)

Раздать карточки с заданиями.

(зараннее)

5)Подведем итог практической работы.

Какой же вывод о дробях вы сделали в группах. (выслушать каждую группу)

( Полученные дроби равны. Чтобы получить вторую дробь надо числитель и знаменатель первой дроби умножить на 4)

(слайд 6)

6) Как можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

7) А теперь давайте посмотрим как автор учебника формулирует тему урока на с.99(Наши мнения совпали)

Разные знаменатели и числители.



Дети выполняют практическую работу, работают сначала в парах, затем вывод обсуждают в группах.

Дети говорят свои выводы.



Основное свойство дроби.

4.Изучение нового материала

Цель: формирование навыков и умений по сокращению дробей и приведению дробей к общему знаменателю

Запишем в тетрадях число, тему урока (слайд 7).

Попробуйте сформулировать цели нашего урока ( слайд 5).

А каких личных целей вы хотели бы достичь сегодня на уроке?

Чему хотите научиться лично вы?

Итак, внимание на доску:

Работа со слайдом 9

Какая часть круга закрашена? Что вас удивило?

Какой можно сделать вывод?



  1. Получить основное свойство дроби

  2. Потренироваться в применении основного свойства дроби

«Разъяснить для себя все, что было мало понятно»

«Разъяснить себе, чего я еще не знал»

«Потренироваться»

«Повторить пройденное»

Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби.

Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби


Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиРассмотрим равенства попарно

.( слайд 10)

,

Как их доказать? Что заметили?

Какое действие выполняли?

Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби

Умножали числитель и

знаменатель на одно

и то же число.

Рассмотрим эти же равенства, но записанные справа на лево (слайд 11)

Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби

Как их доказать? Что заметили?

Какое действие выполняли?

Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиКонспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дробиДелили числитель и

знаменатель на одно

и то же число.

Попробуем сформулировать основное свойство дроби?

Если числитель знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь, равная данной.

Сравним с учебником наш вывод (стр.100)

Какое дополнение нужно сделать? Почему?

Число, на которое умножаем или делим числитель и знаменатель ≠ 0, так как на ноль делить нельзя

5.Первичное закрепление

Цель: установить первичный уровень усвоения материала

Вернемся к целям урока, и к своим личным целям. Какие пункты мы уже выполнили?

А теперь чем будем заниматься?

Расставить математические термины по местам ( слайд 12)

устно

расставляют термины по местам

Совместим первичное закрепление с физкультминуткой (слайд 13). Если равенство верное, то руки поднимаем вверх, если равенство неверное, то руки вперед.

Закрепить знания при решении упражнений

Сколько двенадцатых долей содержится в

Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби

(слайд 11)

Записывают тетради равенства

Работа в парах (3мин)

Кто справился записать на доске по очереди

Какое натуральное число надо записать вместо буквы, чтобы было верным равенство: Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби (слайд 12)

Выводы:

если числитель и знаменатель дроби делится на одно и тоже число, то эту работу называют сокращением дробей

если числитель и знаменатель дроби умножается на одно и тоже число, то эту работу называют приведением дробей к новому знаменателю.

Как вы думаете, достаточно ли нам знаний, чтобы сравнить наши дроби, которые мы встретили в устной работе? (слайд 16 )

Вернемся к этому позже.

Устная работа с объяснением







Дети отвечают на вопрос, если неудается сделать вывод, подумать дома.

Подведите первые итоги своей работы:

1) Что получилось?

2) Что не получилось?

3) Можешь ли ты выполнять самостоятельную работу?

4) Кто не готов?

Что еще следует повторить?

Самостоятельная работа (5 мин)

Разноуровневая

Внимательно посмотрите на оба варианта и выберите посильный для себя

Дети на зараннее розданных листочках выполняют задания, проверяют друг у друга, ставят баллы (критерии прописаны).

6.Домашнее задание

Цель: обеспечить посильность при выборе упражнений

Записать домашнее задание

( слайд 15) №342, №348 (всем)

№254(а, б) (по желанию)

2. Выучить правило наизусть стр. 100 (всем)

записывают задания, задают вопросы по содержанию заданий и их оформлению

7.Рефлексия

Цель: обобщить и осмыслить изученное

  • Как справились с самостоятельной работой? Сколько баллов набрали? Кто не осилил ни одного задания?

  • Рефлексия по слайду

  • Подведем итоги:

  • Всех ли целей, которые мы ставили в начале урока, мы добились?

  • Сформулируйте основное свойство дроби. А для тех, кто не точно запомнил это

свойство, прочитаем его еще раз.

Самостоятельная работа

Критерии оценивания: 1 задание 1 варианта - 1 балл; 2 задание 1 варианта - 2 балла

1 задание 2 варианта - 2 балла; 2 задание 2 варианта - 3 балла

Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби

Практическая работа

1. Разделите квадрат на четыре равные части и закрасьте три из них.

Какая часть квадрата оказалась закрашенной?

2. Каждую четверть квадрата разделите

на 4 части. На сколько частей теперь

разделен квадрат?

3. А сколько таких частей в трех

закрашенных четвертях квадрата?

4. Какая часть квадрата закрашена?

5. Что же вы можете сказать о дробях Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби ?

6. Попробуй вывести правило, с помощью которого можно это доказать.

1. Разделите прямоугольник на четыре равные части и закрасьте три из них.

Какая часть квадрата оказалась закрашенной?

2. Каждую четверть прямоугольника разделите

на 4 части. На сколько частей теперь

разделен прямоугольник?

3. А сколько таких частей в трех

закрашенных четвертях прямоугольника?

4. Какая часть прямоугольника закрашена?

5. Что же вы можете сказать о дробях Конспект урока по математике 5 класса по ФГОС по теме Основное свойство дроби ?

6. Попробуй вывести правило, с помощью которого можно это доказать.


© 2010-2022