Урок математики в 5 классе по теме: Умножение натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике по теме:

"Умножение натуральных чисел и его свойства"

5 класс

Учитель Якушина О.В.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока:

Образовательные: систематизировать, обобщить, закрепить умения и навыки умножения натуральных чисел, применяя свойства умножения, отрабатывать навыки решения задач на умножение, составлять выражение по условию задачи, находить значение буквенного выражения; продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие: развивать внимание, навыки математической речи; навыки самостоятельной работы, восприятие, логическое и математическое мышление, умение анализировать, выделять главное; работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся

Воспитательные: воспитывать у учащихся внимательность, аккуратность, умение слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность; с помощью различных видов работы повысить активность учащихся на уроке, интерес к предмету.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку

Сообщение темы урока, целей и задач урока

2 Актуализация знаний учащихся

2.1 Повторение теории (слайд1,2)

2.2 Графический диктант с последующей самопроверкой ( слайд 3,4)

3. Тренировочные упражнения

3.1 Устная работа (слайд 5,6)

3.2 Вычислительная работа в тетрадях, комментируя с места (слайд 7)

3.3 Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой (слайд8)

1 ВАРИАНТ

Вычислить:

1. 125*436*4*8*25=

2. 32*(600 - 348)=

3. Найти значение выражения b(2a+98) при b=530, a=13

Дополнительное задание:

Запиши выражение:

Произведение числа 12, удвоенной разности числа 8 и Х и суммы Х и числа 5

2 ВАРИАНТ

Вычислить:

1. 4*8*657*125*25=

2. (532 -124)*24=

3. Найти значение выражения a(3b+66) при b=13, a=530

Дополнительное задание:

Запиши выражение:

Произведение числа 17, утроенной суммы числа 5 и Х и разности Х и числа 5


Физминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Наклонитесь, распрямитесь

Сели, встали, сели, встали

И работать продолжаем.

3.4 Решение задач по теме

№1 В школьную столовую привезли 5 коробок с печеньем. В каждой коробке 26 пачек по 250

грамм в каждой. Можно ли все коробки разместить на одной полке, выдерживающей

30 килограмм, если масса пустой коробки 300 грамм?

№2 Составить буквенное выражение по условию задачи.

Девочки коллекционируют наклейки. У Даши Х наклеек. Это на 25 штук больше,

чем у Юли, но в 2 раза меньше, чем у Тани. У Кати наклеек в 3 раза больше, чему Юли.

Сколько всего наклеек у девочек?

3.5 Вычисление значений буквенных выражений

(расшифровка надписи - слайд 11)

Каждый ряд выполняет 4 задания и по ответам вставляет буквы в таблицу

Найди значение выражения

при а=5, b=25, c=13.


(b - 10)(a+2) А

ab(c+7) И

4b - 2c + 9a О

(a - 3)(b+3) У

2ac П

7a+3b - 5c Б

ac(b - 15) З

a(a+b) К

b(a+b) С

4ab Р

4b - 2c + 9a О

ac(b - 15) З

750

130

105

750

2500

45

120

650

105

56

500

120

150

С

П

А

С

И

Б

О

З

А

У

Р

О

К

4 Итог урока

Повторить названия компонентов умножения, свойств умножения

Оценки за урок

5 Домашнее задание

№454(задача)

№ 461(пример)

№458(а) (составить задачу по числовому выражению)


© 2010-2018