• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Знакомство с геометрическим образом
натурального ряда чисел - числовым
(координатным) лучом

Цели: смоделировать ситуацию, позволяющую рассмотреть геометрический образ натурального ряда чисел, соотнести расположение точек, соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой длины вдоль луча; зафиксировать понятия «начало луча», «шаг»; продолжать работу над задачей, когда часть условия в повествовательной форме стоит в начале текста, другая его часть объединена с вопросом в сложное вопросительное предложение; совершенствовать навык преобразования и решения задач; продолжить формирование навыка составления и выполнения различных заданий с трехзначными числами; закреплять навыки изображения объемных тел на плоскости изученными способами; развивать пространственное и логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. И г р а «Магические рамки».

9

?

26


17

?

28


48

?

17

?

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

?


?

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

?


?

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

?

18

?

13


9

?

14


16

?

13

2. З а д а ч и н а с м е к а л к у.

а) У Юры и Саши было поровну значков. Потом Юра отдал Саше 2 значка. На сколько больше значков стало у Саши?

б) Что легче: 2 кг железа или 2 пуховые подушки, по 1 кг каждая?



2. Д о г а д а й т е с ь.

а) Какая фигура лишняя?

б) У какой фигуры 6 вершин, 5 граней, 9 ребер?

в) У какой фигуры только одна вершина?

г) В чем сходство и различие фигур 4 и 5?

д) Названия каких из этих фигур вы знаете?

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

1

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

2

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

3

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

4

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

5

III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

Р а б о т а п о к а р т о ч к а м.

- Соедините названия фигур с их изображениями.

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

- Какие фигуры вы изобразили, выполняя задание?

- Проверьте, учли ли вы, что прямая, луч и отрезок - это виды линий.

- А помните ли, что начало луча и концы отрезка отмечены точками?

- А какие виды луча вы знаете?

- Сегодня мы познакомимся с лучом, на котором отмечены натуральные числа.

IV. Работа по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е задания № 289.

- Рассмотрите рисунок. Что вы можете о нем сказать?

- Какая линия здесь изображена?

- Что обозначают на луче числа 1, 2, 3, …? (Они показывают количество прыжков тушканчика до точки, под которой стоит каждое из них.)

- Что обозначает точка 0? (Начало луча.)

2. М а т е м а т и ч е с к а я и г р а.

- Вдоль прямой дороги на равных расстояниях друг от друга стоят столбики. На двух из них сидят кузнечики.

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

- Один кузнечик может прыгать через другого. При этом он оказывается с другой стороны от второго кузнечика, но на том же расстоянии от него. На рисунке кузнечик, сидящий на столбике номер 5, прыгает через кузнечика, сидящего на столбике номер 9. Попадет он на столбик номер 13?

Куда попадет кузнечик, если он сидел на столбике номер 4, а прыгает через столбик с номером 7? Сделайте рисунок.

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

- А если кузнечик прыгает со столбика 3 через столбик 10? Сделайте рисунок.

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

- Кузнечик прыгает со столбика с номером 5 через столбик 11. Сделайте рисунок.

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

3. В ы п о л н е н и е задания № 290.

- Прочитайте и сравните задачи.

- Какая из данных задач более сложная? Почему? (Сложнее вторая задача.)

- Выполните краткую запись каждой задачи при помощи схемы и проверьте свое предположение.

- Решите каждую задачу по действиям.

З а д а ч а а).

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

Р е ш е н и е:

1) 112 - 63 = 49 (кг) - моркови.

2) 163 - 112 = 51 (кг) - свеклы.

О т в е т: 49 кг, 51 кг.

З а д а ч а б).

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

Р е ш е н и е:

I с п о с о б.

1) 163 - 112 = 51 (кг) - свеклы.

2) 100 - 51 = 49 (кг) - моркови.

3) 112 - 49 = 63 (кг) - капусты.

II с п о с о б.

1) 163 - 100 = 63 (кг) - капусты.

2) 112 - 63 = 49 (кг) - моркови.

3) 100 - 49 = 51 (кг) - свеклы.

О т в е т: 49 кг, 51 кг, 63 кг.

Объясните, почему вторая задача оказалась более сложной? (В первой задаче - два неизвестных, а во второй - три неизвестных числа.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму, влево-вправо разведу

И, как птица, полечу, головою поверчу,

А потом присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. В ы п о л н е н и е задания № 291.

- Как называются данные числа? (Трехзначные.)

- Назовите разряды, из которых состоят трехзначные числа.

- Запишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Составьте с этими числами все возможные суммы и разности и найдите их значения.

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

- Разделите данные равенства по группы.

- Постарайтесь найти не одно решение. Укажите признаки выделения каждой группы.

2. В ы п о л н е н и е задания № 292 (1).

- Рассмотрите рисунки в пункте 1.

- Что их объединяет? (Это все объемные тела.)

- Какие тела называют объемными?

- Как называются эти объемные тела? (Пирамида, конус, цилиндр, куб.)

- Под какими номерами изображен цилиндр? (2, 7.)

- Назовите номера пирамид. (1, 3.)

- Найдите и запишите номера объемных тел на рисунке, при изображении которых использовали условные обозначения? (5 и 6.)

- Как называются эти обозначения? (Штриховой линией.)

- Что они обозначают? (Невидимые линии.)

- Рассмотрите рисунки под номерами 1 и 3.

- Что вы можете о них сказать? (Это пирамиды. На рисунке нет штриховой линии.)

- Можно ли при этом сказать, какая фигура лежит в основании этих пирамид? (Нет.)

- Изобразите в тетради возможные варианты решений, используя условные обозначения.

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

Разработка урока по математике н тему Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел (3 класс)

3. Р а б о т а над задачей.

Длина отрезка 168 метров. Он разделен на 3 отрезка. Второй отрезок в 3 раза длиннее первого, а третий - в 4 раза длиннее, чем первый. Найдите длину каждого отрезка.

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что такое луч?

- Какие числа называются трехзначными?

- Какие объемные тела вы знаете?

- Какие условные обозначения используют в чертеже объемных тел?

Домашнее задание: учебник, № 292 (2);



© 2010-2022