Конспект урока по математике: Тема: «Теорема Пифагора»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»


Конспект урока по математике:

Тема: «Теорема Пифагора»


Выполнил:

Студентка 5 курса, 394 группы

Сулоева Е.К.

Проверили:

Методист: Тыщенко О.А.

___________________________

подпись

Учитель: Скопкарева М.Н.

___________________________

подпись

___________________________

Оценка

Барнаул-2013

Тема урока: Теорема Пифагора

Тип урока: формирование новых знаний

Цели урока:

Развивающая: развивать умение логически мыслить, внимание, память

Воспитательная: воспитывать внимательное отношение друг к другу, аккуратность и культуру математической речи

Обучающая: формировать знания о теореме Пифагора

Частные задачи:

  1. Дать формулировку теоремы Пифагора;

  2. Учить применять данную теорему при решении задач

Коррекционная: следить за правильным произношением

План проведения урока

  1. Организационный момент (2 минуты)

  2. Фонетическая зарядка (2 минуты)

  3. Подготовительный этап (8 минут)

  4. Основной этап, объяснение нового материала (10 минут)

  5. Первичная проверка понимания материала (13 минут)

  6. Подведение итогов, рефлексия (3 минуты)

  7. Домашнее задание (2 минуты)

Ход урока

1 этап организационный момент

Цель: приветствие учащихся, информация об отсутствующих, создание благоприятной атмосферы в классе для дальнейшей деятельности.



Деятельность

Учителя

Ученика

Здравствуйте! Очень рада вас видеть на уроке.

Приветствуют, садятся.

Дежурный, все ли сегодня присутствуют на уроке?

Дежурный встает и отвечает на вопрос, если кто-то отсутствует - называет фамилии.

2 этап фонетическая зарядка

Цель: Формирование навыков правильного произношения звуков, слогов и целых слов

Деятельность

учителя

Ученика

- Какой дежурный звук? (за экраном)

- Будем говорить хорошо.

Ал-ол, или-але

-Прочитайте:

[л]

Повторяют

Угол, прилежащий, противолежащий, прямоугольный треугольник, сумма углов треугольника равна 180̊

3 этап подготовительный этап

Цель: мотивация учащихся на получение новых знаний, актуализация знаний учащихся посредством повторения правил.

Деятельность

учителя

Ученика

-Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока: Теорема Пифагора (за экраном)

Рассмотрим задачу:

Треугольник АВС-прямоугольный. АВ=7см, cos A=0,7. Найдите, чему равна гипотенуза АС.

Теперь давайте рассмотрим другую задачу. В прямоугольном треугольнике катеты равны 3 и 4. Найти гипотенузу.

Записывают тему в тетради.

Cos A=AB/AC, AC*cosA=AB, AC=AB/cosA,

AC=7/0,7

АС=10 см

Пробуют решить задачу.

Мы умеем находить гипотенуз, если известны катет и косинус прилежащего угла.

3 этап Основной этап, объяснение нового материала

Цель: обеспечить усвоение учащимися нового материала.

Деятельность

учителя

Ученика

Сегодня я хочу познакомить вас с новой теоремой. Она называется теорема Пифагора.

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

АС=АВ+ВС

Запишите формулировку в тетради.

(Затем читают хором и по одному)

Теперь когда мы знаем эту теорему, можем ли мы решить задачу?

АС=АВ+ВС

АС=9+16=25

АС=5

4 этап Закрепление материала

Цель: учить применять новые знания на практике

Деятельность

учителя

Ученика

У доски решим номер 2 (3) на странице 94

а=5, b=6

№3(1)

В задаче нужно найти катет по известным катету и гипотенузе.

с=5, а=3

5 этап Подведение итогов, рефлексия.

Цель: подвести итоги.

Деятельность

учителя

Ученика

Что нового вы узнали на этом уроке?

Сформулируйте теорему о косинусе острого угла прямоугольного треугольника

Какие трудности у вас возникли?

6этап Сообщение домашнего задания

Цель: сообщить домашнее задание.

деятельность

учителя

ученика

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

№3(2,3), 2(2)

Записывают задание в дневник.


© 2010-2022