- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике: Тема: «Теорема Пифагора»
Конспект урока по математике: Тема: «Теорема Пифагора»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулоева Е.К. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Федеральное Агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Конспект урока по математике:
Тема: «Теорема Пифагора»
Выполнил:
Студентка 5 курса, 394 группы
Сулоева Е.К.
Проверили:
Методист: Тыщенко О.А.
___________________________
подпись
Учитель: Скопкарева М.Н.
___________________________
подпись
___________________________
Оценка
Барнаул-2013
Тема урока: Теорема Пифагора
Тип урока: формирование новых знаний
Цели урока:
Развивающая: развивать умение логически мыслить, внимание, память
Воспитательная: воспитывать внимательное отношение друг к другу, аккуратность и культуру математической речи
Обучающая: формировать знания о теореме Пифагора
Частные задачи:
-
Дать формулировку теоремы Пифагора;
-
Учить применять данную теорему при решении задач
Коррекционная: следить за правильным произношением
План проведения урока
-
Организационный момент (2 минуты)
-
Фонетическая зарядка (2 минуты)
-
Подготовительный этап (8 минут)
-
Основной этап, объяснение нового материала (10 минут)
-
Первичная проверка понимания материала (13 минут)
-
Подведение итогов, рефлексия (3 минуты)
-
Домашнее задание (2 минуты)
Ход урока
1 этап организационный момент
Цель: приветствие учащихся, информация об отсутствующих, создание благоприятной атмосферы в классе для дальнейшей деятельности.
-
Деятельность
Учителя
Ученика
Здравствуйте! Очень рада вас видеть на уроке.
Приветствуют, садятся.
Дежурный, все ли сегодня присутствуют на уроке?
Дежурный встает и отвечает на вопрос, если кто-то отсутствует - называет фамилии.
2 этап фонетическая зарядка
Цель: Формирование навыков правильного произношения звуков, слогов и целых слов
Деятельность
учителя
Ученика
- Какой дежурный звук? (за экраном)
- Будем говорить хорошо.
Ал-ол, или-але
-Прочитайте:
[л]
Повторяют
Угол, прилежащий, противолежащий, прямоугольный треугольник, сумма углов треугольника равна 180̊
3 этап подготовительный этап
Цель: мотивация учащихся на получение новых знаний, актуализация знаний учащихся посредством повторения правил.
Деятельность
учителя
Ученика
-Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока: Теорема Пифагора (за экраном)
Рассмотрим задачу:
Треугольник АВС-прямоугольный. АВ=7см, cos A=0,7. Найдите, чему равна гипотенуза АС.
Теперь давайте рассмотрим другую задачу. В прямоугольном треугольнике катеты равны 3 и 4. Найти гипотенузу.
Записывают тему в тетради.
Cos A=AB/AC, AC*cosA=AB, AC=AB/cosA,
AC=7/0,7
АС=10 см
Пробуют решить задачу.
Мы умеем находить гипотенуз, если известны катет и косинус прилежащего угла.
3 этап Основной этап, объяснение нового материала
Цель: обеспечить усвоение учащимися нового материала.
Деятельность
учителя
Ученика
Сегодня я хочу познакомить вас с новой теоремой. Она называется теорема Пифагора.
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
АС=АВ+ВС
Запишите формулировку в тетради.
(Затем читают хором и по одному)
Теперь когда мы знаем эту теорему, можем ли мы решить задачу?
АС=АВ+ВС
АС=9+16=25
АС=5
4 этап Закрепление материала
Цель: учить применять новые знания на практике
Деятельность
учителя
Ученика
У доски решим номер 2 (3) на странице 94
а=5, b=6
№3(1)
В задаче нужно найти катет по известным катету и гипотенузе.
с=5, а=3
5 этап Подведение итогов, рефлексия.
Цель: подвести итоги.
Деятельность
учителя
Ученика
Что нового вы узнали на этом уроке?
Сформулируйте теорему о косинусе острого угла прямоугольного треугольника
Какие трудности у вас возникли?
6этап Сообщение домашнего задания
Цель: сообщить домашнее задание.
деятельность
учителя
ученика
Открываем дневники и записываем домашнее задание:
№3(2,3), 2(2)
Записывают задание в дневник.