Разработка игры 5 класс Математический бой

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический бой.

Цель: привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

1. расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор.

2. применение знаний в нестандартных ситуациях.

3. развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей.

4. способствовать сплочению классного коллектива.

I. Вступительная часть.

(Звучит музыка )

Слово учителя: Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Я рада вас приветствовать .

Для кого же сегодня мы проводим математический бой ? Конечно, для вас, ученики!

Чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, расширили свои знания, в общем - провели время с пользой.

Для того, чтобы никто из вас не задавал знакомый всем учителям математики вопрос: "А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодиться!" Ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где "мантейн" означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют "гимнастикой ума".

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть . Итак, мы начинаем !

В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри.… Далее,

мы представляем наших участников…

Первый конкурс . Приветствие команд

(команды представляют приветствия)

Второй конкурс . Разминка команд.

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов.

Если участники не знают ответа, то говорят "дальше".

Вопросы 1-ой команде:

1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)

2. 5 возвести в квадрат (25)

3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

6. Сколько прямых можно провести через две точки? (1)

7. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)

8. Какое число самое большое? (такого числа нет)

9. Произведение каких трех чисел равно их сумме (1, 2, 3, )

10. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)

Вопросы 2-й команде.

1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)

2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

3. Горело 5 свечей, 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)

4. 4 в квадрате равно ……. (16)

5. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)

6. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)

7. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)

8. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

9. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)

10. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)


Вопросы 3 команде

1. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

2. Буханка хлеба весит полкилограмма и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (1 кг)

3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

5. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

6. 3 в третьей степени равно……(27)

7. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)

8. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)

9. Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной палок? (6, 10)

10. а:0=…(на нуль делить нельзя)

. Математический калейдоскоп.

Ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп! Математический калейдоскоп.

(Приглашаются от каждой команды по 1 человеку. Они выбирают себе по задаче и решают их всей командой в течение 5 минут. Решения отдают в жюри).

Примеры задач:

№1. Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. На одной из них было черное платье, на другой красное, на третьей белое. Девочка в белом платье говорит Черновой:

"Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платьев не соответствует фамилиям". Кто в какое платье был одет?

Решение. Фамилия/платье белое черное красное

Белова - + -

Чернова - - +

Краснова + - -

№2. В кафе встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. "Замечательно, что у одного из нас белые волосы, у другого черные, а у третьего рыжие, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. У кого какой цвет волос?

Решение. Фамилия/цвет волос белые черные рыжие

Белов - - +

Чернов + - -

Рыжов - + -

№3

  1. Школьный драмкружок, готовясь к постановке отрывка из сказки А.С.Пушкина о царе Салтане решил распределить роли между участниками:
    - Я буду Черномором, - сказал Юра.
    - Нет, Черномором буду я, - заявил Коля.
    - Ладно, уступил ему Юра, - я могу сыграть Гвидона.
    - Ну, я могу стать Салтаном, - тоже проявил уступчивость Коля.
    - Я же согласен быть только Гвидоном! - произнёс Миша.
    Желания мальчиков были удовлетворены. Как распределились роли?

Данная задача для каждой команды

В ожесточённом бою 70 из 100 пиратов потеряли один глаз, 75 - одно ухо, 80 - одну руку и 90 - одну ногу. Страховая компания «Весёлый Роджер», в которой были застрахованы все пираты, задалась вопросом, каково минимальное число потерявших одновременно глаз, ухо, руку и ногу? (Л.Кэрролл «Логическая игра»)

. Игра с болельщиками.

Вопросы для болельщиков:

1. Есть у растения и уравнения? (корень)

2. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух - собаки. Все, кроме двух - зайцы; все, кроме двух - кошки. Сколько животных пришло? (3)

3. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)

4. 7+5 как написать "одиннадцать" или "адиннадцать"? (будет 12)

5. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)

стало в доме? (5)

6.Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как это могло случиться?

Ответ: они подошли к реке с разных сторон

7. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? Ответ: 5 углов.

8.Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ: 1, 2, 3.

9.Шоколадка стоит 10 руб., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ: 2

10.Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? Ответ: 40 десятков.

11. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? Ответ: за 6 дней.

12. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? Ответ: 8 часов.

13. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? Ответ: один человек (старушка).

14.В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой 3 руб., на сколько рублей во втором станет больше? Ответ: на 6 руб.

Конкурс « Быстрый счет»

Задание: Нужно на время сосчитать от 1 до 25. Кто быстрее это сделает тот и победит. Предлагается три таблицы для каждой команды. Участвует в этом конкурсе 1 человек из каждой команды

9

5

11

23

20

14

25

17

19

13

3

21

7

16

1

18

12

6

24

4

8

15

10

2

22(по желанию). 1место-3 балла, 2 место-2 балла, 3 место-1 балл.




Физкультминутка


Каждой команде Выдаются цифры от 0-9

Нужно быстро и правильно показать ответ цифрами:

-Чётные цифры.

- Самое маленькое простое число.

- Нечётные цифры

-Самое маленькое составное число.

"Попробуй, сосчитай".

-Знаете ли вы таблицу умножения.

2х2=4; 3х6=18; 7х9=63; 5х5=25; 7х7= 49: 9х9=81; 5х6=30; 3х9=27

Конкурс капитанов


На классной доске записан «столбик» чисел.

1000

30

1000

40

1000

20

1000

10

Все числа закрываются бумагой. Ведущий открывает, число за числом командир быстро суммирует, их устно, а потом называет ответ.(4100)


Конкурс быстро, правильно ,умело

Задание для всей команды: Укажите выражение , значение которого является наибольшим

  1. 0,3/ 0,6 ; 2) 24,3-6/ 0,3 ; 3) 5,5/0,3 ; 4) 0,2+2

Конкурс « Самые внимательные»

На школьную доску вывешивается таблица . Нужно за 20 секунд запомнить как можно больше чисел.

34

48

52

64

87

16

43

76

93

26

12

51

А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.

Команды, на сцену!

Заключительное слово учителя:

Спасибо всем . Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки.

© 2010-2022