- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок: Формулы сокращенного умножения 7 А класс
Открытый урок: Формулы сокращенного умножения 7 А класс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдреимова Л.С. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №31
Открытый урок
«Формулы сокращенного умножения»
7 «А» класс
Учитель математики Абдреимова Л.С.
08.02.2016г
Дата : 08.02.2016г Класс: 7 «А»
Тема: Формулы сокращенного умножения.
Цель:
1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.
2. Развивающая: развить познавательный интерес к математике, логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение систематизировать и применять полученные знания.
3. Воспитательная: воспитать ответственное, творческое отношение у учебному труду.
Тип урока: Урок обобщения и систематизация знаний.
Оборудование: мультимедиа, плакаты с формулами, раздаточный материал.
Ожидаемые результаты: Научить использовать формулы сокращенного умножения для упрощения выражений и вычисления их значений.
Структура и содержание урока:
Этапы урока
Образовательные задачи
этапов урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный этап
Позитивный настрой
«Улучшитель
настроения»
Деление на группы Активное включение учащихся в деловой ритм
- Добрый день, ребята!
- Попробуйте отгадать анаграмму.
Какое слово зашифровано на доске? ФЫРМОЛУ
- Формулы, верно!
- Девиз урока
«Умный в гору не пойдёт,
Умный гору обойдёт.»
Народная мудрость
Ответное приветствие учащихся .Отчет старосты об отсутствующих.
Ученики слушают и смотрят подготовленный материал на интерактивной доске. ,
2
Постановка целей и задач
- Вы наверно, уже догадались, что речь сегодня на уроке пойдет о формулах.
- Нам с вами предстоит повторить формулы.
1) Разность чисел
m и n;
2) Произведение x и y;
3) Удвоенное произведение a и b;
4) Квадрат числа d;
5) Квадрат суммы чисел а и b;
6) Разность кубов чисел x и y;
7) Куб разности чисел
c и d.
3
Создание проблемной ситуации и ориентировочных дествий
Устный счет слайды№5,№6
Слайды №7,№8
Определение уровня усвоения учащимися знаний. Организация самостоятельной познавательной деятельности.
Как найти квадрат числа, оканчивающегося на 5?
Прием умножения чисел на 11
Какие способы быстрого умножения вы знаете? Умножение на 5; 25; 125
Установите соответствие.
34 x 11=374
45 x 11=495
Сначала число делим на 2; 4; 8 и результат умножаем на 10 ; 100; 1000.
Стимулирование,поощрение учащихся.
4
Индивидуальное задание
Слайды №9-11
Использование различных методов контроля.Проверка обьема, правильности,глубины и осознанности знаний.
Вычислите удобным способом
I вариант IIвариант
1)1652-652 1452-452
2)342+2∙34∙36+362 272-2∙ 27∙ 12+122
3)593-413 +59∙41 673+523
Обучающиеся выполняют задания
самостоятельно
5
Выполнение заданий в группах
Задание Кенгуру
1)В этом году бабушка ее дочь и внучка заметили,что сумма их возрастов равна 100 годам.Кроме того,оказалось, что возраст каждой из них-это степень числа 2.сколько лет внучке?
2)Какая из этих величин самая большая?
А)44*777=
В)55*666=
С)77*444=
Д)88*333=
Е)99*222=
3) Задание БТС вариант№8436
Найдите площадь закрашенной части,где Д центр большого круга с радиусом 8 см,а точка С центр малой окружности,и длина отрезка СД равна 3 см.(п=3)
Решение выполняют в группах
1)++=100
4+32+64=100
Ответ: внучке 4 года
2)
А)44*777=34188
В)55*666=36630
С)77*444=34188
Д)88*333=29304
Е)99*222=21978
3)
-
б=3*=64*3=192
-
=27
-
192-27=165
6
Эвристические задания (исследовательские, творческие)
Составление «Кластера»
на тему формулы сокращенного умножения
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление. По готовому кластеру можно видеть всю картину урока и сделать соответствующие выводы.
Фишбоун,
Гроздья винограда,
Блок-схема
7
Защита работ, обобщение, выводы
Слушает выступление учащихся.
Каждая группа защищают работу. Проводят взаимооценивание.
8
Задания на дом Соответствие содержание домашнего задания учебным возможностям школьников.
Проверь себя 15,16,17 стр.84
Записывают в дневники
9
Рефлексия
Развитие способности учащихся к рефлексии.
" Пятерочка "
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец - это какая - то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец - для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний - для меня было недостаточно;
Безымянный палец - мое настроение;
Мизинец - мои предложения.
Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния.
10
Подведение итогов Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся.Обьективная оценка результатов.
Выставление оценок за ответы на вопросы, за работу на уроке
Дата: Класс: Группа:
Оценочный лист
№п/п
Ф И учащегося
Устный счет
Индиви
дуальное задание
Групповая работа
Исследова
тельская работа
Защита работы
Итог
1
2
3
4
5
6
Просмотр видеоролика «Улучшитель настроения» Деление на группы
Работа в группе Молодые учителя
Заполнение постера
Защита постера
Обратная связь «Пятерка»
Работы учащихся
Обратная связь учащихся Лист оценивания
7