Технологическая карта урока по математике на тему Решение уравнений (6 класс)

Конспект урока по математике в 6 классе с использованием электронного учебника Учитель математики Кокоева Зарина Руслановна ГБОУСОШ №8  г. Беслан Предмет: математика класс: 6       Автор учебника: Гельфман Э. Г., Холодная О. В. Тема урока: Решение уравнений(§5)          Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме: Ø  приобретение учебной информации, Ø  контроль усвоения теории, Ø  применение знаний и умений, Ø  формирование метапредметных УУД...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 6 классе с использованием электронного учебника

Учитель математики Кокоева Зарина Руслановна ГБОУСОШ №8 г. Беслан

Предмет: математика класс: 6 Автор учебника: Гельфман Э. Г., Холодная О. В. Тема урока: Решение уравнений(§5)

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

  • приобретение учебной информации,

  • контроль усвоения теории,

  • применение знаний и умений,

  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Решение уравнений»:

  • знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,

  • умение применять эти знания и умения для решения практических задач,

  • контроль уровня освоения материала,

  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»

Понимать: свойства уравнений; новые способы решения уравнений

Уметь: решать уравнения

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

• структурируют информации в виде записи выводов и определений

• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи


Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

деятельность учителя

деятельность учащихся

Скриншоты ресурсов ЭУМК

Организационный момент

Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.и

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Проводит с уч-ся устный счет:

1.Раскройте скобки: -3+(а+b+с+d);

-7+(-a-b-c-d);

10+(a+b-c+d);

(5a-2b+4c-3d)∙(-3);

-12(-2a+5b-4c+3d);

(-3a-2b+5c+4d) ∙ (-15)

Отвечают на вопросы устного счета

Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.

Организует работу уч-ся в тетрадях.

Выводит уч-ся на определение темы, целей и задач урока.

На доске: 5(x-3)=30; a-7-в; x+8=-23; 45b; 8,9s-8k; 5x=2x+6; 5m -9.

- Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

- На какие две группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?

- А вторая? Почему?

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

- Где можно узнать информацию по данной теме?

2. Делают записи в тетради.

3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:

1.На уравнения и выражения

2. Уравнения, выражения

3. Нет

4. Да, потому что уравнения можно решить.

5. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: «Решение уравнений».

6. Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

7. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;

  2. изучить материал учебника по этой теме;

  3. внимательно слушать учителя;

  4. делать необходимые записи в тетрадях

8. Называют источники информации: учебник, учитель

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание».

1.Проверяет усвоение нового материала уч-ся.

- А что значит «решить уравнение»?

- Итак, уравнение - это равенство. А в жизни мы

встречаемся с понятием равенство?

Актуализация и постановка проблемы.

- Давайте посмотрим. Весы находятся в равно-

весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать

груз?

- А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в

равновесии?

- Это свойство «весов» нам еще пригодится.

- Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях запишем 1 уравнение и решим его. Какие существуют способы решения данного уравнения?

Рассматривает совместно с уч-ся решение различных видов уравнений.

1вид

3х-6=10х+8

2 вид

8(3-2х)=9-7(2х+5).

3 вид

3(х-2)=3х+4

4 вид

4х-6=3(х-2)+х

1. Отвечают на вопросы:

1)Найти все значения

неизвестных, при которых оно обращается в верное равен-

ство или установить, что таких значений нет.

2) Называют возможные варианты, например, при взвешивании

3) Чаша с гирями перевесит.

4) Убрать гири.

5)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения.

6)Вспоминают распределительное свойство умножения и решают уравнение в тетрадях, комментируя вместе с учителем ход решения.

7)Отвечают на вопросы: Множитель

8)Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Технологическая карта урока по математике на тему Решение уравнений(6 класс)

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство

1вид:Перенесем слагаемое 10х в левую часть уравнения с противоположным знаком

2 вид:Раскроем скобки в обейх частях

3 вид:Уравнение не имеет корней

4 вид: Пришли к выводу, что корнем уравнения будет любое число

Слушают, отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадях вывод.



Первичное осмысление и закрепление связей и отношений объектов. Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «понимания».

1. - Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой - известные числа.

Решить №32 с комментированием на месте.

- Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места

Технологическая карта урока по математике на тему Решение уравнений(6 класс)

Практикум.

Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «умения».

Организует практическую работу: №33(а-н) ; №34; на доске и в тетрадях, проговаривая правила.

Решить уравнение №36 с комментариями на месте.

1)Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.

2)Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.

3Технологическая карта урока по математике на тему Решение уравнений(6 класс))Решают самостоятельно, сверяют с доской, один из учеников решает у доски.

Технологическая карта урока по математике на тему Решение уравнений(6 класс)

Проверка полученных результатов

Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации.

1. Предлагает рассмотреть каждую запись в отдельности, затем сравнить их, тем самым находя отличия и схожести.

2. Демонстрирует правильные варианты ответов.

Выполняют упражнение

Рефлексия. Домашнее задание.

Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает домашнее задание с пояснениями.

На доске: Домашнее задание: п. 5, выучить правила; решить

№33(о-у) - на оценку «3», №33(о-ю)- на оценку «4», №33(о-ю); №34- на оценку «5»

- Ваши вопросы по домашнему заданию.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

- Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения.

- Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.

1)Записывают домашнее задание в дневниках.

2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня уравнения.

4) В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс

Технологическая карта урока по математике на тему Решение уравнений(6 класс)



Технологическая карта урока по математике на тему Решение уравнений(6 класс)



© 2010-2022