Конструкт урока Деление на 3

Конструкт по математике для второго класса в соответствие с Федеральным образовательным стандартомТема урока: Деление на 3Цель: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемый результат:• Личностный: проявляют интерес к уроку, качественно выполняют письменную и самостоятельную работу, контролируют и оценивают свою деятельность.• Метапредметный: обучающиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, устанавливают причинно- следст...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Деление на 3

Цель: формирование умений выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют интерес к уроку, качественно выполняют письменную и самостоятельную работу, контролируют и оценивают свою деятельность.

Метапредметный: обучающиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, устанавливают причинно- следственные связи, взаимодействуют с учителем и сверстниками, выполняют предложенные задания, обучающиеся контролируют и оценивают свою деятельность, используют знаково- символическое моделирование при выполнении самостоятельной работы в процессе решения задачи; проверяют по эталону, демонстрируют умение осознанно строить речевое высказывание, проводят анализ и синтез во время выполнения заданий.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знание таблицы умножения на 3 и соответствующих случаев деления на 3 Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, умение работать самостоятельно.

Развивающая: развивать познавательные УУД (общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение самостоятельно поставить познавательную цель, знаково-символическое моделирование; рефлексия способов и условий действия, логические: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, сравнение и обобщение ), регулятивные УУД (контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном волевая саморегуляция; контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия);), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем и сверстниками),

Образовательная: закрепить знание табличных случаев умножения с числом 3 , составить таблицу деления на 3, используя соответствующие случаи умножения , отрабатывать полученные знания с помощью задач и нахождения значений составных выражений.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1. Принцип природосообразности.

2. принцип наглядности.

3. принцип систематичности и последовательности.

4. принцип доступности.

Принципы воспитания

1. Создание положительного эмоционального подъёма

2. Воспитание через взаимодействие

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• Словесные: беседа, работа с книгой

• Наглядные: иллюстрация, демонстрация

• Практические: упражнения

2. По дидактическим целям:

• Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

• Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

• проблемное изложение изучаемого,

• частично - поисковые,

  • объяснительно-иллюстративный.

4. Методы организации учебно - познавательной деятельности:

• Словесные.

• Методы самостоятельной работы.

5. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы)

6. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

• педагогическое требование;

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

• Диалог

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Поощрение.

• Создание ситуации успеха

4. Методы развития речи

• Метод конструирование

• Коммуникативные методы

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

• Доска

  • Презентация

2.Индивидуальные:

  • Учебник

  • Тетрадь

  • Ручка

  • Карандаш

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (8-9 мин.)

  3. Решение проблемы. (8-9 мин.)

  4. Первичное закрепление. (8-9 мин.)

  5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (6-7 мин.)

  6. Информация о домашнем задании. (1-2 мин.)

  7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). (3 мин.)

Список литературы:

1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).

2. Математика 2 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений с прил.на электронном носителе. В 2 ч. Ч 2. (М.И.Моро, М.А.Бантова и др.) . Просвещение, 2012.- (Школа России)

Макет доски:

18 мая

Классная работа



Этапы урока, задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя обучающихся

Планируемые результаты с учетом планируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•Бесед

Методы контроля и самоконтроля.

Сейчас у нас урок математики

Проверьте готовность к уроку, вам сегодня понадобится:

  • Учебник

  • Дневник

  • Тетрадь

  • Ручка

  • Карандаш

Откройте тетради и запишите дату, классная работа

Выпрямите спинки поставьте правильно ноги, проверьте кулачком расстояние от парты.

Личностные УУД:

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•беседа,

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•Проблемное изложение изучаемого.•частично - поисковые

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по математической стране.

Перед тем как отправится в путешествие, нужно узнать тему нашего урока и повторить таблицу умножения на 3.

А для этого поиграем в математический футбол.

1 ряд первая команда, 2 ряд 2 команда.

Игрок первой команды называет пример, игрок второй команды решает его. Если ответ правильный, мяч отбит, если нет, команда пропустила мяч, ей засчитывается гол. Затем игрок второй команды называет пример, а игрок первой команды решает его.

Кому не понятно что будем делать, поднимите руку.

Слайд -игра.

А теперь для того, чтобы узнать тему урока поиграем в игру «Угадай-ка».

У меня на слайде буквы, которые перепутаны. Вам нужно из букв собрать тему урока. Т.е. поставить буквы в правильном порядке.

Тема: Деление на 3

А теперь сформулируйте цель урока?

Цель урока: составить таблицу деления на 3

Слайд

А теперь нам предстоит составить таблицу деления на 3.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение работать с классом; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, формируем умение использовать знаково- символическое моделирование.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

3.Решение проблемы.

Задача: составить таблицу деления на 3.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•беседа

•работа с книгой

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Первая наша станция «Новое знание »

Чтобы правильно составить таблицу деления на 3, что нужно хорошо знать?

Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы деления на 3? Обсудите в парах. (Ответы разные 3*0, 3*1, 3*2)

Первое равенство 3*3=9 Савелий, скажи ответ с названием компонентов.

А если мы множители поменяем местами, значение произведения изменится?

Почему?

Венера, запиши на доске, а все остальные на карточках.

Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель 3 ?

3*3=9

Даша, скажи ответ используя названия компонентов ?

А в этом выражении стоит менять множители?

А теперь, кто знает, как записать случаи деления ?

Ксюша, проговори пример с названием компонентов, а я запишу.

9:3=3

Следующий пример 3*4=12

А если мы множители поменяем местами, значение произведения изменится?

Почему?

Эдик , запиши на доске.

Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель 3 ? А второй множитель 4 ?

Настя, проговори равенства, а я запишу.

12:3=4

12:4=3

Следующее равенство какое?

3*5= 15

А если мы множители поменяем местами, значение произведения изменится?

Глеб, запиши на доске.
Что нужно сделать, чтобы найти первый множитель 3 ? А второй множитель 5 ?

Настя, проговори , равенство а я запишу.

15:3=5

15:5=3

и т.д.(по аналогии).

Давайте, сравним столбики, что в них общего, а что различного?

Таким образом, мы составили таблицу деления на 3 и с результатом 3.

Ребята, эту таблицу необходимо выучить наизусть, для того чтобы в дальнейшем применять её при решении более сложных выражений, а также при решении задач.

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, формируем умение использовать знаково- символическое моделирование.

Личностные УУД:

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Первичное закрепление.

Задача: отработать полученные знания с помощью решения задачи.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•Создание ситуации успеха

По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа).

Следующая станция «Задачник»

А теперь для того, чтобы применить свои новые знания на практике, выполним задание на странице 92, № 3.

Задача: Марка стоит 3 р. Сколько таких марок можно купить на 15 рублей?

Прочитайте задачу про себя.

А теперь еще раз прочитаю задачу я, а вы внимательно слушаете и думаете: о чем речь в задаче.

О чем говорится в задаче?

Для того чтобы было легче решать задачу составим краткую запись. (каждому раздать)

Что известно в нашей задаче? Что такое 3 рубля? (цена)

Записали в тетрадь, а я на доске записываю

Что такое 15 рублей ? (стоимость)

Записали

Что должны узнать? (количество).

Цена

3 р.

Количество

?

Стоимость

15Р.

Как узнать количество марок?

Запишите решение с наименованиями в тетрадь, а Венера, запишет на доске.

Ответили на вопрос задачи?

А теперь для того, чтобы проверить правильно ли мы решили задачу, составим обратные задачи.

Выберем неизвестное число? (15)

Сколько марок купили? (5)

Составьте обратную задачу, в которой известно, стоимость одной марки и количество купленных марок. Запишите краткую запись виде таблицы.

Работаете в парах.

Задача: марка стоит 3 рубля, всего купили 5 марок. Сколько денег потратили на покупку марок?

Ксюша, скажи решение 3*5=15 (р)

У кого также? Кто выполнил также можно поставить + напротив выражения.

Станция «Пауза»

Физминутка

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

Ручками похлопали

Ножками потопали

Зубками пощелкали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.


Теперь вам нужно составить еще одну обратную задачу, но уже самостоятельно.

Опираясь на краткую запись.

Выберем неизвестное число? (3)

Сколько затратили денег? (15)

Составьте обратную задачу, в которой известно, сколько купили марок и сколько потратили денег на покупку.

Задача: на 5 марок потратили 15 рублей. Сколько стоит одна марка?

Савелий, проговори задачу. У кого также поднимите руку?

Даша, скажи решение? 15:5= 3 (р)

У кого также? Кто выполнил также можно поставить + напротив выражения.

Сравните задачи.

Что в них общего?

Что различного?

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем общеучебные (умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме), формируем умение использовать знаково- символическое моделирование. логические (операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения).

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других и строить свою речь точной красивой и правильной.


5.Организация контроля и самоконтроля.

Задача: проверить усвоенный материал с помощью решения задачи.

Методы организации учебно - познавательной деятельности:

•Методы самостоятельной работы.

Станция «Проверка»

А теперь для того, чтобы проверить полученные знания, выполним самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе.

Открываем тетрадь на странице 62-63.

Вам нужно выполнить тест, т.е. выбрать вариант ответа и выделить карандашом.

Обратите внимание, что задание № 2 нужно ответ записать письменно.

1 вариант поднимите руку.

2 вариант поднимите руку.

Сейчас проверим только тест.

Я читаю задание. Кто-то один называет ответ, проверяем. Ставим + если правильно, если нет то -.

Итак, можно сделать вывод именно по тестовой работе, что вы хорошо ориентируйтесь в новом материале.

Познавательные УУД:

формируем умение использовать знаково- символическое моделирование.

формируем умение извлекать информацию из текста; логические (операции анализа, синтеза, сравнения),

Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6.Информация о домашнем задании.

Задача: дать инструкцию по выполнению д/з.

По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа).

Выучить таблицу деления на 3.

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•Поощрение.

•Создание ситуации успеха.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•беседа

Наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться обратно, нужно подвести итог урока.

С чем мы познакомились на уроке?

Что вы сегодня научились делать, какого результата добились?

Хочу похвалить, Савелия - активно работал на уроке,

Эдик , хорошо отвечала с места, помогала мне на протяжении всего урока.

Рефлексия:

!- тему усвоил, затруднений не возникало.

?- не все было понятно, были затруднения во время работы на уроке.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Познавательные УУД:

формируем умение организовывать рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

.


© 2010-2022