Развернутое поурочно - тематическое планирование, 8 класс, алгебра

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 8».


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Компетенции

Домашнее

задание

Примечание

По

плану

По факту

Базовый уровень

Повышенный уровень

Повторение, 8 часов.

Основная цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал курса алгебры 7 класса.

1

Свойства степени с натуральным показателем

1

Знать: основные свойства степени с натуральным показателем

Уметь: применять свойства степени с натуральным показателем при решении задач

д\з в тетради

2

Формулы сокращенного умножения

1

Знать: формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов.

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения:

д\з в тетради

3

Одночлены. Многочлены

1

Знать: понятия одночлена и многочлена

Уметь применять при решении свойства одночленов и многочленов

д\з в тетради

4

Функции, их графики

1

Знать: геометрические свойства параболы,

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

д\з в тетради

5

Вынесение за скобки общего множителя

1

Знать способы разложения на множители

Уметь применять на практике способы разложения на множители

д\з в тетради

6

Системы уравнений с двумя переменными

1

Знать, что такое система уравнений с 2я переменными

Уметь использовать на практике, как решается система уравнений с 2я переменными

д\з в тетради

7

Решение задач на уравнение

1

Знать алгоритм решения задач на уравнение

Уметь решать задачи на уравнение по алгоритму

д\з в тетради

8

Входная контрольная работа за 7 класс

1

умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 7 класса. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Повторение правил за 7 класс.

Глава 1. Алгебраические дроби. 20 час.

Основная цель: Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении.

Формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.

Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации.

9

Основные понятия

1

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении алгебраической дроби и о значении переменной при которой алгебраи-ческая дробь не имеет смысла.

Уметь распознавать алгебраические дроби.

- находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби

- находить рациональным способом значение алгебраической дроби,

С. 7-10, 1.1, 1.3, 1.4( а ,в)

10

Основные понятия

1

П.1, 1.15, 1.18, 1.27

11

Основное свойство алгебраической дроби

1

Знать: основное свойство алгебраической дроби, -иметь представление о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знам-лю

Уметь применять основное свойство дроби при преобразо-вании алгебраических дробей и их сокращении

преобразовывать дроби

- раскладывать дроби на простые множители

П.2, 2.3(а -в), 2.5, 2.8

12

Основное свойство алгебраической дроби

1

2.10, 2.13, 2.15

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

Иметь представление сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями

- алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

- находить общий знаменатель нескольких дробей

П.3 , 3.2. 3.6, 3.11, 3.10

14

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

П.4, 4.4, 4.6

15

Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем

1

Знать: понятие наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель,

- правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю

- алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей

- упрощать выражения наиболее рациональным способом.

4.37

16

Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем

1

4.20, 4.22, 4.27

17

Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем

1

4.21, 4.26


18

Умножение деление, возведение в степень алгебраических дробей

1

Знать: правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей.

Уметь пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения.

П.5, 5.2, 5.6, 5,11, 5.17

19

Умножение деление, возведение в степень алгебраических дробей

1

5.35, 5.36, 5.30

20

Умножение деление, возведение в степень алгебраических дробей

1


21

Преобразование рациональных выражений

1

Знать: как преобра-зовывают рацио-нальные выражения, используя все действия с алгеб. дробями

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебр. дробями.

П.6, 6.2, 6.9(б ,в), 6.12

22

Преобразование рациональных выражений

1

6.14, 6.15

23

Преобразование рациональных выражений

1

6.18, 6.21

24

Первые представления о рациональных уравнениях

1

Знать: определение рациональных уравнений, о освобождении от знаменателя при решении уравнений

- как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций

Уметь решать рациональные уравнения

П.7, 7.5, 7.14

25

Первые представления о рациональных уравнениях

1

7.29

7. 30



26

Степень с отрицательным целым показателем

1

Знать: определение степени с натуральным показателем, степени с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

Уметь выполнять упрощение выражений со степенями с отрицательным показателем

П.8, 8.5, 8.7, 8.10

27

Степень с отрицательным целым показателем

1

8.14, 8.16, 8.18


28

Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби»

1

Обучающиеся показывают умение расширять и обобщать знания о упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями. Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.

Повторить правила

Глава II. Функция Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра . Свойства квадратного корня. 16 часов.

Основная цель: Формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра .

Формирование умений построения графика функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения квадратного корня.

Овладение умением преобразовывать выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал

29

Рациональные числа.

1

Знать: понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа

- решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения

П.9, 9.8, 9.15, 9.20(б.в)

30

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

П.10, 10.1, 10.4, 10.7,

31

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

10.22, 10.23

32

Иррациональные числа

1

Знать, что такое иррациональные числа

Уметь применять на практике свойства иррациональных чисел

П.11, 11.5, 11.8, 11.12

33

Множество действительных чисел

1

Знать все о множестве действительных чисел

Уметь использовать алгоритм решения примеров с действительными числами

П.12, 12.4, 12.16, 12.18

34

Функция Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , её свойства и график

1

Иметь понятие о функции, Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра знать её свойства и график

Уметь строить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра ,

- читать график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра

П.13, 13.9, 13.18

35

Функция Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , её свойства и график

1

13.11, 13.13

36

Свойства квадратных корней

1

Знать: свойства квадратных корней

Уметь применять данные свойства корней при нахождении значения выражений и при упрощении выражений

П.14, 14.2, 14.4, 14.12

37

Свойства квадратных корней

1

14.32, 14.35

38

Преобразование выражений, держащих операцию извлечения квадратного корня

1

Знать: о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе

Уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе

П.15, 15.2, 15.12, 15.18

39

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

15.23, 15.30

40

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

15.33, 15.51, 15.57

41

Преобразование выражений, содержащих извлечения кв. корня

1

15.64, 15.42, 15.73

42

Модуль действительного числа

1

Знать: определение модуля действ. числа; свойства модуля

Уметь применять свойства модуля

- решать модульные неравенства

П.16, 16.18, 16.26

43

Модуль действительного числа

1

16.14, 16.16

44

Контрольная работа №2 по теме : «Функция Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра . Свойства квадратного корня.»

1

Обучающиеся показывают умение расширять и обобщать знания о использовании алгоритма построения графика функции . Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Повторить правила

Глава III. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра . 14часов.

Основная цель: Формирование представлений о функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , о функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра .

Формирование умений построения графиков функций Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра и описания их свойств

Овладение умением использования алгоритма построения графика функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра .

Овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

45

Функция у=х2 , свойства и график

1

Знать: определение функции вида Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , о ее графике и свойствах.

Уметь строить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра

- строить графики кусочно-заданных функций

- решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода

П.17, 17.28, 17.30, 17.43

46

Функция у=х2 её свойства и график

1

17.24, 17.13

47

Функция Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , её свойства и график

1

Знать: определение функции видаРазвернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра, о ее графике и свойствах.

Уметь строить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра строить графики кусочно-заданных функций

- решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений графическим методом

П.18, 18.9, 18.10, 18.11

48

Функция Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , её свойства и график

1

18.15(б,г), 18.23

49

Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x).

1

Знать: как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра

- как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции. Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра

Уметь по алгоритму построить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , его прочитать и описать свойства

- по алгоритму построить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , его прочитать и описать свойства

П.19, 19.5, 19.13, 19.30(а)

50

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).

1

П.20, 20.1, 20.6

51

Как построить график функции y=f(x+l), y=f(x)+m если известен график функции y=f(x).

1

20.16, 20.19

52

Как построить график функции y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).

1

Знать: как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра .

Уметь по алгоритму построить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , его прочитать и описать свойства

П.21, 21.5, 21.9

53

Как построить график функции y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).

1

21.15, 21.23, 21.26

54

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

1

Иметь представление о функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , о ее графике и свойствах

Уметь строить график функции Развернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра , описывать свойства по графику

П.22, 22.8, 22.10

55

Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график.

1

22.15, 22.26

56

Графическое решение квадратных уравнений

1

Знать: способы решения квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения графическим способом

22.13, 22.17

57

Графическое решение квадратных уравнений

1

П.23, 23.9, 23.14

58

Контрольная работа по теме «Квадратичная функцияРазвернутое поурочно - тематическое планирование , 8 класс, алгебра

1

Обучающиеся показывают умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.

Повторить правила

Глава IV. Квадратные уравнения. 18часов

Основная цель: Формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета.

Формирование умений решения приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета.

Овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Овладение навыками решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций

59

Основные понятия

1

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении

Уметь решать неполное квадратное уравнение

П.24, 24.1, 24.5, 24.7

60

Формулы корней квадратного уравнения

1

Знать: формулы корней квадратного уравнения, дискриминанта

- алгоритм решения квадратного уравнения

Уметь используя дискриминант, могут решать квадратные уравнения по алгоритму

- решать задачи на составление квадратных уравнений

П.25, 25.2, 25.5

61

Формулы корней квадратного уравнения

1

25.14, 25.24

62

Формулы корней квадратного уравнения

1

25.39, 25.40

63

Формулы корней квадратного уравнения

1


64

Рациональные уравнения

1

Знать: алгоритм решения рациональных уравнений

- используя метод введения новой переменной

Уметь решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной,

-биквадратные уравнения,

- уравнения с применением нескольких способов упрощения выражений входящих в уравнение

П.26, 26.2, 26.6, 26.9

65

Рациональные уравнения

1

26.14, 26.13

66

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

Знать, как работать с рациональными уравнениями, как мат моделями реальных ситуаций

Уметь решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основ-ные этапы матем. моделирования

П.27, 27.5, 27.11

67

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

27.13, 27.25

68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

27.12, 27.23

69

Формулы корней квадратного уравнения

1

Знать: алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант

Уметь решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант

П.28, 28.7, 28.12

70

Формулы корней квадратного уравнения

1

28.11, 28.21, 28.24

71

Теорема Виета

1

Знать: теорему Виета и обратную теорему Виета

Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения

- составлять квадратные уравнения по его корням

П.29, 29.2, 29,6, 29.13

72

Теорема Виета

1

29.15, 29 .8

73

Теорема Виета

1

29.11. 29 18

74

Иррациональные уравнения

1

Знать: понятия иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения

- методы возведения в квадрат обеих частей уравнения

Уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований

П.30, 30.1, 30.7, 30.11

75

Иррациональные уравнения

1

30.15, 30.19



76

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения.»

1

Обучающиеся показывают умение расширять и обобщать знания о разложе-нии квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.

Повторить правила

Глава V. Неравенства, 15часов.

Основная цель: Формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа.

Формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.

Овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств.

Овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль

77

Свойства числовых неравенств

1

Знать: свойства числовых неравенств

о среднем арифметическом и геометрическом,

-неравенстве Коши

Уметь выполнять действия с числовыми неравенствами

- доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши

П.31, 31.1, 31.3, 31.16

78

Свойства числовых неравенств

1

31.20, 31.23, 31.30

79

Исследование функции на монотонность

1

Знать: понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь исследовать различные функции на монотонность.

- решать уравнения, используя свойство монотонности

П.32, 32.6, 32.7

80

Исследование функции на монотонность

1

32.11, 32.14

81

Решение линейных неравенств

1

Знать: о неравенстве с переменной,

- о системе линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.

Уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству

- решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

П.33, 33.3, 33.5, 33.8

82

Решение линейных неравенств

1

33.15, 33.17, 33.19

83

Решение квадратных неравенств

1

Знать: понятие квадратного неравенства, о знаке объединения множеств,

- алгоритм решения квадратного неравенства,

- методе интервалов.

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов

П.34, 34.5, 34.6, 34.10

84

Решение квадратных неравенств

1

34.15, 34.19, 34.21

85

Решение квадратных неравенств

1

34.26, 34.37

86

Решение квадратных неравенств

1


87

Приближенное значение действительных чисел

1

Знать: о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях

Уметь использовать знания о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач

П.35, 35.3, 35.7, 35.9

88

Приближенное значение действительных чисел

1

35.10(б ,в), 35.12

89

Стандартный вид числа

1

Знать: о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

Уметь использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме

8.5, 8.7, 8.10, 8.12

90

Стандартный вид числа

1


91

Контрольная работа № 5 по теме : «Неравенства»

1

Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о стандартном виде числа

Глава VI. События. Вероятности . 5 часов

Основная цель: Формирование представлений о выборе нескольких элементов, сочетаниях, случайных событиях и их вероятности.

Формирование умений работать со случайными событиями и определять их вероятности наступления

Овладение умением составлять таблицу вероятности

Овладение навыками решения задач на вероятности и события

92

События достоверные, невозможные, случайные

1

Знать, какие события бывают и как различаются друг от друга

Уметь решать задачи по всем видам событий

93

Классическое определение вероятности

1

Знать классическое определение вероятности

Уметь решать задачи на определение вероятности

94

Вероятность противоположного значения

1

Знать ,что обозначает вероятности противоположного значения

Уметь решать задачи на вероятность противоположного значения

95

Вероятность суммы несовместимых событий

1

Знать что такое сумма несовместимых событий

Уметь решать задачи на вероятность суммы несовмест. событий

96

Обобщение изученного материала по теме «события и вероятности»

1

Знать все понятия по теории вероятности

Уметь решать задачи по теории вероятности

Глава VII. Итоговое повторение. 6 часов.

Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры за 8 класс

Формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

97

Алгебраические дроби

1

Знать все об алгебраических дробях

Уметь применять на практике свойства алгебраических дробей

карточки

98

Квадратные уравнения

1

Знать, все о квадратных уравнениях

Уметь систематизировать весь изученный материал по квадратным уравнениям

тест

99

Неравенства

1

Знать все о неравенствах

Уметь систематизировать весь изученный материал по неравенствам

карточки

100

Функции и их графики

1

Знать все о функциях и их графиках

Уметь систематизировать весь изученный материал по функциям и графикам

тест

101

Итоговая контрольная работа

1

Знать все по курсу 8 класса алгебры

Уметь использовать полученные знания при решении тестовых заданий

тест

102

Итоговый урок

1

-

-

-

Итого: 102 часа


© 2010-2022