Рабочая программа по математике 5 класс (по ФГОС)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





2015 - 2016 учебный год



Рабочая программа по математике 5 класс

Автор: учитель математики МБОУ «Гундинская СОШ» Праскова М.В.

























1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ;

• Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2013

• Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2013г

• Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.

2. Описание курса

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели изучения:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

• систематическое развитие понятия числа;

• выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

• Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

• Развивать познавательные способности;

• Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

• Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата.

В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,

геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

3. Место курса

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов

4. Личностные результаты.

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

• Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

• Целостное восприятие окружающего мира.

• Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

• Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

• Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

• Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

• Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

• Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

• Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

• Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для

оценки их количественных и пространственных отношений.

• Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

• Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

• Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

5. Основное содержание.

1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (25 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие - «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (16 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

10. Резерв (3ч)

6. Планируемые результаты.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.





№ п/п



Дата



Тема, тип урока





Решаемые проблемы







Планируемые результаты УУД

Творческая, исследовательская, проектная деятельность уч-ся



Виды и форма контроля



Д/з.

по плану

факт.

Предметные

Мета-предметные

Личностные






ГЛАВА I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ. (15 ЧАСОВ)





1/1





02.09


Обозначение натуральных чисел

Систематизация и обобщение знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе

Описывать свойства натурального ряда чисел, читать, записывать, сравнивать натуральные числа, упорядочивать их;

Определять место натурального числа на числовой оси;

Понимать именованные числа, использовать различные единицы измерения на практике.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль;

Доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать, исследовать простейшие числовые закономерности.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизаций и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей





№23,28



2/2



03.09


Обозначение натуральных чисел: решение задач

Навыки чтения, записи и сравнения натуральных чисел







№ 24,29





3/3



04.09


Решение упражнений по теме: «Обозначение натуральных чисел

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме;

Знакомство с приемом решения комбинаторных задач







№ 25,30





4/4



07.09


Отрезок, длина от-резка.

треугольник

Актуализация знаний учащихся, полученные в начальной школе;

Навыки черчения отрезков заданной длины







№ 65,72

5/5



08.09


Отрезок, длина от-резка. треугольник: решение за-дач

Умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длинны.


. Математический диктант



№66,70



6/6



09.09


Отрезок, длина от-резка.

Треугольник

Навыки черчения , измерения отрезков, умение распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника







№68,73



7/7



10.09


Плоскость, прямая,

луч

Усвоение понятия плоскость, прямая, луч;

Навык нахождения прямой и луча на чертеже, навык чтения и черчения прямой и луча.


. Математический диктант

(№2)





№99,100,

101



8/8



11.09


Плоскость, прямая, луч: решение задач

Навык построения и нахождения на чертеже геометрических фигур;

Формирование вычислительных навыков





№ 103,104



9/9



14.09


Шкалы и координаты

Знакомство с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатной точки





№137,138,144(а)



10/10

.

15.09


Шкалы и координаты: решение за-дач

Навык использования различных шкал, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате


Самостоятельная работа

(№1)



№143,

144(б)



11/11



16.09


Решение упражнений по теме: «Шкалы и ко-ординаты»

Навык нахождения места точки на координатной прямой, определение координаты точки;


. Самостоятельная работа(№2)



№139,140,142



12/12



17.09


Меньше или больше

Актуализация знаний, полученных в начальной школе;

Навык сравнения натуральных чисел.





№168,171,172



13/13



18.09


Меньше или больше: решение за-дач

Навык сравнения натуральных чисел и записи результата сравнения в виде неравенства, чтения и записи двойных неравенств





№173,174,179



14/14



21.09


Решение упражнений по теме: «Меньше или больше

Навык сравнения натуральных чисел и записи результата сравнения в виде неравенства,

Определение места натурального числа на координатном луче.





№170,178,180(а)



15/15



22.09


Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

Проверка умения чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.


Контрольная работа № 1



№177,181




23.09







СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (21 ЧАС)



16/1



24.09


Сложение натуральных чисел и его свойства

Актуализация знаний учащихся о сложении многозначных чисел;

Повторение названий компонентов и результатов действия сложения

Выполнять сложение и вычитание с натуральными числами, делать проверку вычислений; формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; знать и применять алгоритм действия сложения и вычитания; составлять буквенные выражения по условию задачи.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию , моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать, исследовать задачи на сложение и вычитание, составлять аналогичные; уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизаций и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей





№229,239



17/2



25.09


Сложение натуральных чисел: решение задач

Повторение свойств сложения натуральных чисел; навык применения свойства сложения при устных вычислениях; решение текстовых задач


. Математический диктант

(№3)



№230,231

18/3



28.09


Свойства сложения натуральных чисел

Повторение разрядного состава чисел и правил его замены суммой разрядных слагаемых; решение текстовых задач





№232,233,238



19/4



29.09


Свойства сложения натуральных чисел: решение задач

Формирование умения выполнять сложение натуральных чисел с применением свойств сложения; повторение периметра многоугольника


. Самостоятельная работа

(№3)



№236,

240(а,б)



20/5



30.09


Сложение натуральных чисел и его свойства: решение задач

усовершенствование навыка сложения натуральных чисел


. Математический (графический) диктант

(№4)



№234,

240(в)



21/6



01.10


Вычитание натуральных чисел

Систематизация знаний о действии вычитания, полученных в начальной школе





№288,291



22/7



02.10


Вычитание: решение за-дач

Повторение свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; навык применения этих свойств при вычислениях


математический диктант

(№5)



№290,292



23/8



05.10


Решение упражнений по теме: «Вычитание»

Усовершенствование вычислительных навыков; решение текстовых задач


. Тестирование

1



№286,

292(а,в)



24/9



06.10


Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Обобщить знания учащихся по теме, усовершенствование вычислительных навыков.


(самостоятельная работа

(№4)



№295,

296(б,г)



25/10



07.10


Контрольная работа № 2

по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверка сфомированности умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, умений решения задач на сложение и вычитание


Контрольная работа № 2




№293,294



26/11



08.10


Числовые и буквенные выражения

Дать понятие буквенного выражения; навык записывать и читать буквенные выражения





№328,329



27/12



09.10


Числовые и буквенные выражения: решение за-дач

навык чтения, записи буквенных выражений, записи решений задач способом составления числового буквенного выражения.


. Математический диктант

(№6)



№330,331,

332



28/13



12.10


Решение упражнений по теме: «Числовые и буквенные выражения

Формирование умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения


Самостоятельная работа

(№5)



№333,

336(а,б)



29/14



13.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Знакомство с буквенной записью свойств сложения и вычитания; усовершенствование вычислительных навыков





№366,371



30/15



14.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания: решение задач

Навык упрощения выражения с опорой на свойства сложения и вычитания





№364,365,

368



31/16



15.10


«Буквенная запись свойств сложения и вычитания»: решение задач

Формирование понимания буквенной записи, свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения


Самостоятельная работа

(№6)



№367,

371(б)



32/17



16.10


Уравнения

Актуализировать знания об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач





№395(а,б,в397(а)



33/18



19.10


Уравнения: решение задач

Учить решать усложненные уравнения; обучить учащихся алгебраическому способу решения задач


Математический диктант

(кроссворд

(№7)



№396(а,б)

397(в)

34/19



20.10


Решение задач при помощи уравнений

Формирование умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; усовершенствование вычислительных навыков


Тестирование

2



№398,

395(г,д,е)



35/20



21.10


Решение задач при помощи уравнений

Навык решения уравнений и задач


Самостоятельная работа

(№7)



№400,

403(а)

36/21



22.10


Контрольная работа № 3

по теме: «Числовые и буквенные

выражения» (контроль и оценка знаний)

Проверка сформированности умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам


Контрольная работа № 3



№402,

403(а)

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (27 ЧАСОВ)

37/1



23.10


Умножение натуральных чисел и его свойства

Актуализация знаний учащихся о действии умножения, полученных в начальной школе; решение текстовых задач

Выполнять умножение и деление с натуральными числами; формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения; знать и применять алгоритм действия умножения и деления; вычислять значение степеней; понимать взаимосвязь действий, выполнять проверку вычислений и решать уравнения; составлять буквенные выражения по условию задачи; решать задачи алгебраическим способом.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию , моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать задачи по разным основаниям, выбирать существенное; исследовать задачи на умножение и деление, составлять аналогичные; уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизаций и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей;

Развитие интереса к математическому творчеству, исследованию и поисковой деятельности





№451,452,

455(а-г)

38/2



26.10


Умножение

натуральных

чисел и его

свойства: решение за-дач

Усовершенствование навыка умножения натуральных чисел; формирование умения использовать в устных вычислениях свойства умножения; решение текстовых задач





№450,453

39/3



27.10


Умножение натуральных чисел и его свойства: решение

задач

Усовершенствование навыка выполнения действия умножения; учить рациональным приемам вычислений; работа над текстовыми задачами


Тестирование

3



№454,

455(д-з)

40/4



28.10


Умножение натуральных чисел и его свойства: решение за-дач

Приобретение навыка чтения и записи выражений, содержащих действие умножения; усовершенствование навыков учащихся; знакомство с приемом умножения двузначного числа на 11


Самостоятельная работа

(№9)



№456,460,

461(а)

41/5



29.10


Умножение натуральных чисел и его свойства: решение за-дач

Усовершенствование вычислительных навыков учащихся; решение текстовых задач.







№457,462

42/6



30.10


Деление

Актуализация знаний учащихся о действии деления; повторение алгоритма письменного деления; решение текстовых задач


Математический диктант

(кроссворд

(№8)



№514,517

43/7



09.11


Деление


Формирование умения выполнять деление в столбик и проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие

действия деления







№515,518

44/8



10.11


Деление


Усовершенствование вычислительных навыков учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; работа над решением текстовых задач




самостоятельная работа

(№10)



№516,

524(а,б,в)

45/9



11.11


Деление


Усовершенствование навыка выполнения действия деления; работа над решением текстовых задач




самостоятельная работа

(№11)



№519,

524(г,д,е)

46/10



12.11


Деление


Усовершенствование вычислительных навыков учащихся; учить видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий




самостоятельная работа

(№12)



№521,523

47/11



13.11


Деление


Усовершенствование вычислительных навыков учащихся; учить решать задачи алгебраическим способом




самостоятельная работа

(№13)



№520,

527(а)


48/12



16.11


Деление

Усовершенствование вычислительных навыков учащихся; продолжить работу над выражениями; учить решать

текстовые задачи




№522,

527(б)

49/13



17.11


Деление с остатком

Повторение деления с остатком; учить выполнять деление с остатком





№550,552

50/14



18.11


Деление с остатком: решение за-дач

Формирование навыка выполнения деления с остатком; работа над решением текстовых задач


Математический диктант

(№9)



№551(а,б,в

№553

51/15



19.11


Решение упражнений по теме: «Деление с остатком»

Усовершенствование навыка выполнения деления с остатком; работа над решением текстовых задач


Тестирование

4



№554,

556(а)

52/16



20.11


Контрольная работа № 4

по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Проверка сформированности вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений


Контроль-ная работа № 4



№555,

556(б)


53/17



23.11


Упрощение выражений

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения и относительно вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях





№610,616

54/18



24.11


Упрощение выражений: решение за-дач

учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; Усовершенствование вычислительных навыков учащихся


Математический диктант

(№10)



№611,612

614(а,б)

55/19



25.11


Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений»

Развитие умения упрощать выражения; учить решать задачи способом составления уравнений с двумя неизвестными числами


самостоятельная работа

(№14)



№614(в,г

№618

56/20



26.11


Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений

Формирование умения упрощать выражения; знакомство с решением задач на части







№621,

625(а)

57/21



27.11


Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений»

Усовершенствование навыка учащихся выполнять упрощение выражений; продолжить работу над задачами, решаемые с помощью составления уравнений







№622,

625(б)

58/22



30.11


Порядок выполнения действий

Актуализация знаний учащихся о порядке выполнения действий; Усовершенствование вычислительных навыков учащихся; учить решать текстовые задачи





№644,649

59/23



01.12


Порядок выполнения действий: решение за-дач

Формирование умения составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; работа над решением текстовых задач


Математический диктант

(№11)



№645,

647(а,б,в)

60/24



02.12


Решение упражнений по теме: «Порядок выполнения действий»

Усовершенствование навыка учащихся выполнять вычисления в выражениях на порядок действий; работа над решением текстовых задач


. Тестирование

5



№646,650

61/25



03.12


Квадрат и куб числа

Знакомство с возведением числа в степень; определение понятия квадрата и куба числа; работа над решением текстовых задач





№666,

668(а-д)

669

62/26



04.12


Решение упражнений по теме: «Квадрат и куб числа»

Формирование умения выполнять возведение в степень; Усовершенствование вычислительных навыков учащихся


Тестирование

6



№668(е-и)

670,671

63/27



07.12


Контрольная

Работа № 5

по теме:

«Упрощение

Выражений. Порядок действий. Квадрат и куб числа»

Проверка сформированности вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом составления уравнений





Контрольная

Работа № 5



№667,672

ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ (12 ЧАСОВ)

64/1



08.12




Формулы

Знакомство с понятием «формула»; учить выполнять вычисления по формулам; работа над решением текстовых задач

Знать единицы площадей и объёмов; знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи; выполнять вычисление площадей и объёмов; знать и записывать основные формулы, применять формулы для решения геометрических задач

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию , моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать ; исследовать задачи на вычисление площадей и объёмов, составлять аналогичные; уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизаций и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта





№701,704

65/2



09.12


Формулы: решение за-дач

учить выполнять вычисления по формулам; усовершенствование

вычислительных

навыков


Математический диктант

(№12)



№702,703,

706

66/3



10.12



Площадь. Формула площади прямоугольника

Актуализация знаний учащихся о площади, полученные в начальной школе; формирование понятия равных фигур; работа над решением текстовых задач



№737,738

745

Выучить свойства площадей

67/4



11.12


Площадь. формула площади квадрата: решение за-дач

Учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные; усовершенствование вычислительных навыков; работа над решением текстовых задач




№736,740,

742

68/5



14.12


Единицы измерения площадей

Актуализация знаний учащихся о единицах измерения площадей, полученные в начальной школе; ознакомление с новыми единицами площадей с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы измерения через другие





№779,780

781

69/6



15.12


Единицы измерения площадей: решение за-дач

учить переводить одни единицы площади в другие; работа над решением текстовых задач


. Математический диктант

(№13)



№782,789

70/7



16.12


Решение за-дача по теме:: «Единицы измерения площадей

Продолжение формирования умения выражать одни единицы площади через другие; работа над решением текстовых задач


Самостоятельная работа

(№15)



№784,787,

788

71/8



17.12


Прямоугольный параллелепипед

Знакомство с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда





№813,814

72/9



18.12


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Дать понятие об объёме; учить находить объём прямоугольного параллелепипеда; усовершенствование вычислительных навыков





№841,842,

848

73/10



21.12


Объемы. Соотношение между единицами объема.

Знакомство с соотношением измерения единиц объёма; учить выражать одни единицы измерения через другие; работа над решением текстовых задач




самостоятельная работа

(№16)



№844,846

74/11



22.12


Решение задач по теме: Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

Учить решать задачи на вычисление объёмов; усовершенствование вычислительных навыков







№845,

848(б)

75/12



23.12


Контрольная работа № 6

по теме: «Площади и объемы» (контроль и оценка знаний)

Проверка сформированности умения вычислять площадь и объём




Контрольная работа № 6



843,

848(в)





ГЛАВА II ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (25 ЧАСОВ)

76/1



24.12


Окружность и круг

Знакомство с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля

Уметь читать, записывать и объяснять значение обыкновенной дроби; узнавать правильные и неправильные дроби, уметь соотносить их с единицей; знать названия чисел при записи обыкновенной дроби, понимать значение дробной черты в записи дроби; выполнять сравнение дробей, выделять целую часть числа и переводить смешанное число в неправильную дробь; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию , моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать ; исследовать задачи на вычисление площадей и объёмов, составлять аналогичные; уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизаций и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта





№874,875,

878(а,б)

77/2



25.12


Окружность и круг: решение задач

Учить строить окружности по заданному радиусу и диаметру; усовершенствование вычислительных навыков; работа над решением текстовых задач


. Математический диктант

Кроссворд

(№14)



№876,877,

878(в,г)

78/3



28.12


Доли. Обыкновенные дроби

Знакомство с понятием дроби





№925,927

79/4



29.12


Доли. Обыкновенные дроби: решение задач

Навык чтения, записи и понимания обыкновенной дроби


Математический диктант

(

(№15)



№ 933,934

80/5



14.01


Доли. Обыкновенные дроби: решение

задач

Продолжение работы над формированием понятия дроби


Тестирование

7



№926,934(б)


81/6



15.01


Решение упражнений по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»

Знакомство с задачами на нахождение дроби от числа и числа от дроби





№928,931

82/7



18.01


Решение упражнений по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»

Учить решать задачи на нахождение дроби от числа и числа от дроби





№929,930

Придумать свою задачу с дробями

83/8



19.01


Сравнение дробей

Учить сравнивать обыкновенные дроби , находить соответствующие точки на числовом луче





№965,966

84/9



20.01


Сравнение дробей: решение задач

Учить сравнивать обыкновенные дроби, продолжить работу по формированию умения решать задачи





№967,968,

969

85/10



21.01


Сравнение дробей: решение

задач

Обобщение и систематизация знаний о сравнении дробей


(самостоятельная работа

(№17)



№963,970

86/11



22.01


Правильные и неправильные дроби

Знакомство с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл





№999,1001

1004(а)

87/12



25.01


Решение упражнений по теме: «Правильные и неправильные дроби

Формирование умения распознавать и объяснять правильные и неправильные дроби


Математический диктант

(№16)



№1003,

1004(в,г)

88/13



26.01


Решение упражнений по теме: «Правильные и неправильные дроби

Обобщение и систематизация знаний по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач»


Тестирование

8



№1002,

1004(б)

89/14



27.01


Контрольная работа № 7

по теме: «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби

Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и числа от части


Контрольная работа № 7



№1005


90/15



28.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Формирование навыка выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями





№1039,

1041

91/16



29.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями: решение задач

Усовершенствование умения складывать вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, формирование умения применять полученные знания при решении задач


Математический диктант

(№17)



№1040,

1043

92/17



01.02


Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

Усовершенствование умения складывать вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, формирование умения применять в новых условиях (при решении уравнений); продолжение работы над задачами


. Самостоятельная работа

(№18)



№1038,

1044

93/18



02.02


Деление и дроби

Формирование понимания дроби как записи действия деления, а дробную черту как знак деления





№1076,

1078

94/19



03.02


Деление и дроби: решение задач

Формирование умения заменять частное дробью и дробь- частным, использовать черту в записи уравнений


Математический диктант

(№18)



№1079,

1080

95/20



04.02


Смешанные числа

Знакомство с понятием «смешанное число»; формирование умения выделять целую часть из неправильной дроби





№1109

96/21



05.02


Смешанные числа: решение задач

Продолжение работы над понятием «смешанное число»; формирование умения заменять смешанное число неправильной дробью


Математический диктант

(№19)



№1110,

1111,1113

97/22



08.02


Сложение и вычитание смешанных чисел

Подведение учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания





№1136,

1137

98/23



09.02


Сложение и вычитание смешанных чисел: решение задач

Усовершенствование умения выполнять сложение и вычитание смешанных дробей


Математический диктант

(№20)



№1138,

1143

99/24



10.02


Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел

Продолжение работы по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; формирование умения решать уравнения со смешанными числами


Тестирование

9



№1141,

1143

100/

25



11.02


Контрольная работа № 8

по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Проверка сформированности умений выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами


Контрольная работа № 8



№1142

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (13 часов)

101/1



12.02


Десятичная запись дробных чисел

Знакомство с десятичной дробью; формирование умения читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной



Читать, записывать, сравнивать и упорядочивать десятичные дроби; округлять до заданного десятичного разряда, складывать и вычитать десятичные дроби; представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные - в виде обыкновенных



Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию , моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать ; исследовать задачи, данные которых выражены десятичными дробями; уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.


















































Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизаций и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта





№1166(а)

1169

102/2



15.02


Решение задач по теме: «Десятичная запись дробных чисел

Формирование умения читать, записывать десятичные дроби; знакомство с записью именованных чисел в виде десятичной дроби


Самостоятельная работа

(№19)



№1166(б)

1170

103/3



16.02


Сравнение десятичных дробей

Знакомство с алгоритмом сравнения десятичных дробей; формирование умения выполнять сравнение с опорой на алгоритм





№1200,

1206

104/4



17.02


Сравнение десятичных дробей: решение

задач

Продолжение работы по формированию навыка сравнивать десятичные дроби; формирование умения находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью




Математический диктант

(№21)



№1201,

1203

105/5



18.02


Решение упражнений по теме: «Сравнение десятичных дробей»

Усовершенствование навыка сравнения десятичных дробей; формирование умения решать текстовые задачи




Тестирование

10



№1205(а,б,в), 1207

106/6



19.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

Знакомство с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подведение учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно





№1255,

1257

107/7



22.02


Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач

Продолжение работы по формированию навыка выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; формирование умения применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания


Математический диктант

(№22)



№1256,

1258

108/8



23.02


Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Формирование умения решать уравнения с десятичными дробями; продолжение работы над текстовыми задачами




Самостоятельная работа

(№20)



№1261,

1268

109/9



24.02


Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Продолжение работы по формированию навыка сложения и вычитания десятичных дробей; формирование умения раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы





№1259,

1264,

1265

110

/10



25.02


Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Повторение, систематизация и закрепление знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»





№1262,

1268(а,б)

111/

11



26.02


Приближенное значение чисел. Округление чисел: решение зада

Знакомство с приближенным значение числа, с правилом округления чисел




Математический диктант

(№23)



№1297,

1301

112/

12



29.02


Решение упражнений по теме: «Приближенное значение чисел. Округление

Формирование умения округлять числа и записывать приближенные значения чисел




Тестирование

11



№1298,

1302

113/

13



01.03


Контрольная работа № 9

по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Проверка уровня сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверка умения выполнять округление чисел.



Контрольная работа № 9



№1300,

1304

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (26 ЧАСОВ

114/

1



02.03


Умножение десятичных дробей на натуральные чиcла

Знакомство с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; формирование навыка выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.



Умножать десятичные дроби, делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь; решать задачи на все действия, где данные представлены десятичными дробями; составлять уравнения по условиям задач; решать уравнения; находить среднее арифметическое нескольких чисел.



Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию , моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать ; исследовать задачи, данные которых выражены десятичными дробями; уметь сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел










































































Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизаций и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта





№1330,

1331

115/

2



03.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа: решение задач

Знакомство с правилом умножения десятичных дробей на 10,100,и т.д.


Математический диктант

(№24)



№1332,

1333

116/

3



04.03


Решение зада по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Усовершенствование умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа; продолжение работы над приемом умножения десятичной дроби на 10,100,1000





№1334,

1335

117/

4



07.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа: решение задач

Знакомство с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа





№1375

(1,2)

1376

118/

5



08.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа: решение задач

Продолжение работы над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа


Математический диктант

(№25)



№1377,

1379(а,б,

в,г)

119/

6



09.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа

Знакомство с правилом деления десятичной дроби на 10,100,1000


Тестирование

12



№1375,

1378

120/

7



10.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа: решение задач

Усовершенствование вычислительных навыков; знакомство с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления


Самостоятельная работа

(№21)



№1381,

1384

121/

8



11.03


Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Повторение , обобщение и систематизация знания по теме; продолжение работы над текстовыми задачами


Тестирование

13



№1382,

1389(а,б)

122/

9



14.03


Контрольная работа № 10

по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Проверка сформированности умения выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа


Контрольная работа № 10



№1380(а,б,

1387


123/

10



15.03


Умножение десятичных дробей

Подведение учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; формирование навыка выполнять умножение десятичных дробей





№1432

(1,2),

1433


124/

11



16.03


Умножение десятичных дробей: рeшение задач

Знакомство с правилом умножения десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001; продолжение работы по формированию умения решать текстовые задачи


Математический диктант

(№26)



№1431,

1435

125/

12



17.03


Умножение десятичных дробей: решение задач

Усовершенствование умения выполнять умножение десятичных дробей





№1432

(3 ст.),

1438,

1441

126/

13



18.03


Умножение десятичных дробей: решение задач

Формирование умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001


Тестирование

14



№1434,

1437

(а,б)

127/

14



21.03


Решение упражнений по теме: «Умножение десятичных дробей

Продолжение работы над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; формирование умения решать задачи на движение


Самостоятельная работа

(№22)



№1437

(в,г),

1040

128/

15



22.03


Деление на десятичную дробь

Подведение учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; формирование навыка выполнять деление на десятичную дробь





№1483,

1484

129/

16



23.03


Деление на десятичную дробь: решение задач

Продолжение работы над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь




Математический диктант

(№27)



№1485,

1489(а,б)

130/

17



24.03


Деление на десятичную дробь: решение зад

Подведение учащихся к пониманию правил деления на 0,1; 0,01; 0,001; продолжение формирования умения выполнять деление на десятичную дробь


Тестирование

15



№1486,

1489(в,г)

131/

18



25.03


Деление на десятичную дробь: решение зад

Продолжение работы над формированием прочного умения выполнять деление на десятичную дробь





№1490,

1492(а)

132/

19



04.04


Решение упражнений по теме: «Деление на десятичную дробь»

Усовершенствование умения выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1;0,01; 0,001; продолжение работы над текстовыми задачами


Самостоятельная работа

(23)



№1491,

1492(б)

133/

20



05.04


Решение упражнений по теме: «Деление на десятичную дробь»

Усовершенствование умения решать текстовые задачи с дробями





№1492(в),

1493,

1494

134/

21



06.04


Решение упражнений по теме: «Деление на десятичную дробь»

Обобщение и закрепление знания и умения учащихся по теме





№1488,

1493(г)

135/

22



07.04


Среднее арифметическое

Формирование понятия о среднем арифметическом; формирование умения находить среднее арифметическое нескольких чисел





№1524,

1534(а)

136/

23



08.04


Среднее арифметическое

Знакомство с решением обратных задач; формирование умения находить среднее арифметическое


Математический диктант

(№28)



№1528,

1532,

1534(б)

137/

24



11.04


Среднее арифметическое: решение

за-дач

Знакомство с понятием средней скорости; формирование умения решать задачи, связанные с понятием средней скорости


Тестирование

16



№1526,

1534(в)

138/

25



12.04


Решение упражнений по теме: «Среднее арифметическое

Формирование умения находить среднее арифметическое нескольких чисел; продолжение работы над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического


Самостоятельная работа

(24)



№1529,

1530

139/

26



13.04


Контрольная работа № 11

по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» (урок контроля и оценки знаний)

Проверка сформированности умения выполнять умножение и деление десятичных дробей


Контрольная работа № 11



№1527,

1535(а,б)

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (17 Ч.)

140/

1



14.04




Микрокалькулятор

Формирование умения использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; усовершенствование вычислительных навыков; продолжение работы над текстовыми задачами

Переводить проценты в десятичные дроби и обратно; находить процент от числа и число по проценту; решать задачи на проценты (три вида) и дроби (в том числе задачи из реальной практики); выполнять измерение и построение углов; строить и читать диаграммы.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать из текста необходимую информацию , моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль; доказывать и опровергать утверждения с помощью контрпримеров, классифицировать ; исследовать задачи, данные которых выраженные в процентах, интерпретировать их; уметь сравнивать , выделять общее и особенное, делать выводы; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; проводить несложные исследования; использовать при необходимости калькулятор для проведения вычислений.

Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизаций и современного общества;

Развитие логического и критического мышления, умения работать в группе, команде, уважение мнения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта





№1556(1ст

1557,

1558

141/

2



15.04


Микрокалькулятор: решение задач

Формирование умения выполнять вычислительные операции на калькуляторе; усовершенствование вычислительных навыков; продолжение работы над текстовыми задачами.





№1556(2ст

1560

142/

3



18.04




Проценты

Знакомство с понятием процентов; формирование умения записывать в процентах десятичные дроби и проценты- в виде десятичных дробей; усовершенствование вычислительных навыков; формирование умения решать текстовые задачи





№1598,

1599,

1612(а)

143/

4



19.04


Проценты: решение задач

Знакомство с задачами на нахождение процентов от числа; усовершенствование вычислительных навыков


Математический диктант

(№29)



№1600,

1601,

1612(2)

144/

5



20.04


Решение упражнений по теме: «Проценты»

Знакомство с задачами на нахождение числа по процентам; усовершенствование вычислительных навыков




Тестирование

17



№1603,

1604,

1605

145/

6



21.04


Решение упражнений по теме: «Проценты»

Формирование умения решать задачи на нахождение числа по проценту и процента от числа





№1606,

1611

146/

7



22.04


Решение упражнений по теме: «Проценты»

Знакомство с решением задач на процентное отношение чисел; усовершенствование вычислительных навыков





№1609,

1610

147/

8



25.04


Контрольная работа № 12

по теме: «Проценты»

Проверка сформированности умения решать задачи на проценты


Контрольная работа № 12



№1608

148/

9



26.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник

Формирование понятия угла; формирование умения читать и записывать углы; знакомство с прямым и развернутым углом





№1638,

1639,

1640,

1642(а)

149/

10



27.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник: решение задач

Формирование понятия «тупой угол», «острый угол»; формирование умения читать , записывать и находить углы; продолжение работы над текстовыми задачами


Математический диктант

(№30)



№1641,

1643

150/

11



28.04


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник: решение задач

Формирование умения распознавать прямые, тупые, острые и развернутые углы; продолжение работы с текстовыми задачами





№1644,

1647

151/

12



29.04


Измерение углов. Транспортир

Знакомство с транспортиром; формирование умения измерять углы с помощью транспортира





№1682,1683,



1692(а)

152/

13



02.05


Измерение углов. Транспортир: решение задач

Формирование умения измерять углы; знакомство с биссектрисой угла; усовершенствование вычислительных навыков; продолжение работы над текстовыми задачами


Математический диктант

(№31)

№1682

Построить углы 50, 110, 70 и провести в них биссектрису


153/

14



03.05


Решение упражнений по теме: «Измерение углов. Транспортир»

Формирование умения строить, измерять и распознавать углы; знакомство со свойством углов треугольника


Тестирование

18




№1685,

1686

154/

15



04.05


Круговые диаграммы: решение задач

Знакомство с диаграммами и их использованием; формирование умения читать и строить круговые диаграммы





№1706,

1710

155/

16



05.05


Круговые диаграммы: решение задач

Формирование умения строить круговые диаграммы; усовершенствование

вычислительных навыков


Математический диктант

(№32)



№1707

156/

17



06.05


Контрольная работа № 13

по теме: «Инструменты для вычислений и измерений»

Проверка сформированности умений выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи


Контрольная работа № 13



№1708

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (16 ЧАСОВ)

157/1



09.05


Натуральные числа.

Действия с натуральными числами.

Усовершенствование вычислительных навыков; формирование умения решать текстовые и комбинаторные задачи; развитие математической речи учащихся








№1815(а,б,

1838

158/2



10.05



Сложение и вычитание натуральных чисел

Усовершенствование вычислительных навыков; повторение название компонентов и результатов арифметических действий; формирование умения решать текстовые и комбинаторные задачи





Математический диктант

(№33)



№1817,

1840

159/3



11.05


Решение за-дач на встречное движение

Формирование умения решать задачи на встречное движение; повторение взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние»; усовершенствование вычислительных навыков учащихся





Самостоятельная работа

(25)



№1815(в,г)

1831

160/4



12.05


Решение за-дач на движение

Формирование умения решать задачи на движение; усовершенствование вычислительных навыков








№1815(д,е

1832

161/4



13.05


Решение за-дач на движение вдогонку

Формирование умения решать задачи на движение вдогонку; усовершенствование вычислительных навыков





Математический диктант

(№34)



№1830,

1834(а)

162/5



16.05


Обыкновенные дроби

Повторение материала, связанного с обыкновенными дробями; усовершенствование вычислительных навыков








№1821,

1822,

1823

163/6



17.05


Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание.

Формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; продолжение работы над комбинаторными и текстовыми задачами





Тестирование

19



№1821,

1824

164/7



18.05


Сложение и вычитание десятичных дробей

Усовершенствование навыка выполнения действий с десятичными дробями; продолжение работы над текстовыми задачами








№1833,

1834(в)

165/8



19.05


Сложение и вычитание десятичных дробей

Усовершенствование навыка выполнения действий с десятичными дробями; продолжение работы над текстовыми задачами





Тестирование

20



№1834(г),

1837

166/9



20.05


Умножение и деление десятичных дробей

Повторение правил умножения и деления десятичных дробей; усовершенствование вычислительных навыков; продолжение работы над текстовыми задачами








№1834(д),

1842

167/

10



23.05


десятичные дроби.

Решение за-дач

Повторение правил выполнения действий с десятичными дробями; усовершенствование умения решения уравнений; формирование умения решать задачи алгебраическим способом





Самостоятельная работа

(26)



№1835,

1836

168/

11



24.05


Проценты. Задачи на проценты

Повторение понятия процента; формирование умения решать задачи на проценты








№1834(е)

169/

12



25.05


Решение задач

Повторение изученного геометрического материала; формирование умения решать задачи с геометрическим содержанием








№1843,

1844

170/

13



26.04


Решение задач

формирование умения решать задачи с геометрическим содержанием; усовершенствование вычислительных навыков








171/

14



27.05


самостоятельная работа

Обобщение и систематизация полученных знаний





самостоятельная работа

(27)



172/

15



30.05


Итоговая контрольная работа

Проверка сформированности умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи





Итоговая контрольная работа



173/

16



30.05


Анализ контрольной работы

Анализ ошибок учащихся; работа по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся








174/

17

31.05


Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала








175/

18

31.05


Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала












© 2010-2022