Рабочая программа Математика 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Рамонский лицей»

Рамонского муниципального района

Воронежской области



РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

Протокол №­­­­­___от

«___»______20___г.

Руководитель_________

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель

методического совета

«___»_______20___г.

_________

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ от

«___»__________20___г.

№_____









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

для 9 в, 9 г классов

БАЗОВОГО уровня

2014-2015 учебный год








Разработчик программы:

Строков Алексей Владимирович

учитель математики, первая квалификационная категория



р.п. Рамонь

2014 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для 9 в, 9 г классов.

Количество недельных часов - 5

Количество часов в год - 170

Уровень рабочей программы- базовый

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 165 часов из расчета 5 ч в неделю, из регионального компонента - преподавание ведется блоками.

Рабочая программа составлена на основе авторской по алгебре Ю.Н. Макарычева для общеобразовательных классов и Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии к учебнику Атанасяна. Новые разделы и темы не добавлялись. Преподавание алгебры и геометрии ведется блоками. Обучение методом блочной подачи изучаемого материала. У учащихся происходит «глубокое погружение» в тему, что способствует лучшему усвоению материала, разгрузке учащихся при подготовке дома. При блочном преподавании предмета стирается грань между разделами математики, учащиеся при решении алгебраического материала спокойно могут отвечать на дополнительные вопросы геометрического характера.

Организация процесса обучения регламентирована следующими нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44).

  • Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 №74).

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 1993.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783;

  • Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом Главного управления образования администрации Воронежской области №547 от 18.08.2004;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 (ред. от 10.03.2009 г. № 216).

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта.

  • Примерные программы по учебным предметам.

  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 г. № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного (общего) и среднего (полного) общего образования» с изменениями (приказы: департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.02.2012г № 74 , 31.08.12 г № 851 и 19.11.12 г. № 1082, от 30.08.2013 г. № 840 «О внесении изменений в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760»).

  • Устав МКОУ СОШ «Рамонский лицей».

  • Образовательная программа МКОУ СОШ «Рамонский лицей»

Цели и задачи рабочей программы:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В данном учебном курсе у учащихся целенаправленно и планомерно формируется функциональная грамотность (математическая, естественнонаучная и социально-культурная), необходимая в современном обществе. Подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути в данной учебной программе осуществляется последовательной индивидуализацией обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков, дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пони- манию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Математическое образование в 9 классе складывается из нескольких содержательных компонентов, которые естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Содержательные компоненты:

Арифметика - способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, служит базой для всего дальнейшего изучения математики.

Алгебра - формирует математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развивает алгоритмическое мышление, воображение, творчество; формирует представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса - понятие числа - развивается и расширяется от рационального до действительного. Главные особенности: реализация принципов научности и доступно- сти; практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.

Геометрия - формирует язык описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение и интуицию, логическое мышление, учит проводить доказательства, воспитывает математическую культуру, эстетику.

Большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач

Элементы логики, статистики и комбинаторики - усиливает прикладное и практическое значение школьного образования, формирует функциональную грамотность, умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; обогащает представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования

Требования к уровню подготовки уч-ся

В результате изучения алгебры в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать рациональные и дробно-рациональные уравнения, системы уравнений, уравнения с модулем и параметром,

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, рациональные и дробно-рациональные неравенства; неравенства с модулем; неравенства с двумя переменными и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся

должны знать:

  • следующие понятия- вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;

  • определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот;

должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том: для углов от 0 градусов до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрий;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

владеть компетенциями:

  • информационной;

  • коммуникативной;

  • математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать- математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретённые алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;

  • социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления , характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью; умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясные точно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику;

  • предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приёмами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач.

В результате изучения элементов комбинаторики и теории вероятностей учащиеся должны:

  • уметь

  • - проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • - решать комбинаторные задачи путѐм систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • - вычислять средние значения результатов измерений;

  • - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • - находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • - распознавания логически некорректных рассуждений;

  • - записи математических утверждений, доказательств;

  • - анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • - решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • - решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • - сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • - понимания статистических утверждений.









2.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п\п

Название темы

Кол-во часов

Основное содержание темы, термины и понятия

1

Повторение материала за 8 кл

6

Преобразование рациональных выражений. Квадратные корни. Решение задач на составление квадратных уравнений. Решение неравенств. Решение систем неравенств.

2

Квадратичная функция и ее график.

22

Функция Рабочая программа Математика 9 класс, ее свойства и график. Графики функций Рабочая программа Математика 9 класс и Рабочая программа Математика 9 класс. Построение графика квадратичной функции.(понятие функции, области определения, области значений, понятие квадратичной функции, ее свойства и способы построения графика). Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители ( корни квадратного трехчлена). Функция . Корень n-ой степени (значение корня n-ой степени).

3

Уравнения и неравенства с одной переменной.

15

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения ( биквадратное уравнение; метод решения уравнений путем замены переменной). Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов ( методы решения неравенств).

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы.

17

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени (метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной).

9

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

15

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n - го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. (характеристическое свойство арифметической прогрессии). Определение геометрической прогрессии. Формула n - го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии (характеристическое свойство геометрической прогрессии).

11

Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятности.

12

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания (дерево возможных вариантов). Вероятность случайного события (правило умножения).

13

Векторы.

9

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки ( равные векторы, противоположные векторы, умножение вектора на число). Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Применение вектора к решению задач. Средняя линия трапеции.

16

Метод координат.

10

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора (координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах (формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками). Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой.

20

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

13

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Синус, косинус, тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

23

Длина окружности и площадь круга.

12

Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора (формулы длины окружности, ее дуги, площади круга и его сектора). Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников (формула для вычисления угла правильного n-угольника).

24

Движение.

8

Отображение плоскости на себя. Понятие движения (осевая и центральная симметрия;

-свойства движения). Параллельный перенос. Поворот

26

Многогранники. Тела и поверхности вращения.

4

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тел. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар (понятие геометрического тела).

28

Повторение.

12

Нахождение значений числовых и буквенных выражений. Решение уравнений и неравенств. Решение систем уравнений и неравенств. Решение текстовых задач. Функции. Решение геометрических задач.

29

Диагностические и тренировочные работы

8

По всему курсу алгебры и геометрии

30

Резерв

7







3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Основное содержание темы

Примерные сроки изучения

Дата фактическая

Примечание

9 в

9 г


Повторение материала за 8 кл (6ч)


2.09-9.09




1

Преобразование рациональных выражений.

Упрощение выражений, приведение подобных слагаемых, понятие рациональных выражений





2

Квадратные корни.

Квадратный трёхчлен, корни квадратного трёхчлена. Решение квадратных уравнений





3

Решение задач на составление квадратных уравнений.

Решение алгебраических и геометрических задач на составление квадратных уравнений





4

Решение неравенств.

Решение линейных неравенств, неравенств первой степени, способы решения неравенств второй степени





5

Решение систем неравенств

Системы неравенств первой степени, второй степени и способы их решения





6

Контрольная работа по тестам администрации


9.09





Векторы. (9ч)


10.09-20.09




7-8

Понятие вектора.

- определение вектора, равных векторов, противоположного вектора, умножение вектора на число;

Уметь:

- обозначать и изображать вектор, изображать вектор, равный данному;

- строить вектор, равный произведению вектора на число;


9-11

Сложение и вычитание векторов.

понятие суммы двух и более векторов;

- правило треугольника, правило параллелограмма;

- понятие разности векторов; Уметь: - строить вектор, равный сумме двух и нескольких векторов;

- строить вектор, равный разности двух векторов;

-


12

Умножение вектора на число.

Уметь: строить вектор, равный произведению вектора на число;


13-15

Применение векторов к решению задач.

определение средней линии трапеции. Уметь: - решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.



Метод координат. (10ч)


23.09-4.10




16-17

Координаты вектора.

- понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число;

- формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками;


18-20

Простейшие задачи в координатах.

Уметь:

- решать простейшие задачи методом координат;

- применять формулы при решении задач;


21-22

Уравнение прямой и окружности

- уравнение окружности и прямой.


23-24

Решение задач

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности;

- составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.


25

Контрольная работа по теме «Вектор»



Квадратичная функция. (22ч)


7.10-12.11



27.10-02.11 каникулы

26-27

Функция. Область определения и область значения функции.

Понятие функции, области определения и области значения функции.


28-30

Свойства функций.

Знать: свойства функций


31-32

Квадратный трехчлен и его корни.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители ( корни квадратного трехчлена).


33-34

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Разложение квадратного трехчлена на множители ( корни квадратного трехчлена).


35

Контрольная работа № 1.


36-37

Функция Рабочая программа Математика 9 класс, ее свойства и график.

Функция Рабочая программа Математика 9 класс, ее свойства и график.


38-39

Графики функций Рабочая программа Математика 9 класс и Рабочая программа Математика 9 класс.

Уметь: выполнять построение графиков функций Рабочая программа Математика 9 класс и Рабочая программа Математика 9 класс.


40-42

Построение графика квадратичной функции.

Построение графика квадратичной функции.(понятие функции, области определения, области значений, понятие квадратичной функции, ее свойства и способы построения графика).


43-44

Функция Рабочая программа Математика 9 класс.

Функция Рабочая программа Математика 9 класси её свойства


45-46

Корень n-ой степени

.Корень n-ой степени (значение корня n-ой степени).


47

Контрольная работа № 2.



Уравнения и неравенства с одной переменной. (15ч)


13.11-3.12




48-52

Целое уравнение и его корни.

Целое уравнение и его корни.


53-55

Дробные рациональные уравнения.

Дробные рациональные уравнения ( биквадратное уравнение; метод решения уравнений путем замены переменной).


56-58

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


59-61

Решение неравенств методом интервалов.

Решение неравенств методом интервалов ( методы решения неравенств).


62

Контрольная работа № 3.



Соотношение между сторонами и углами треугольника. (13ч)


4.12-20.12




63-64

Синус, косинус, тангенс угла.

Знать/понимать:

- определение синуса, косинуса, тангенса;

- формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения;


65-66

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

Знать: формулу площади треугольника Рабочая программа Математика 9 класс;

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи на вычисление площади треугольника;


67

Теорема косинусов.

Знать: формулировки теорем синусов и косинусов


68-70

Решение треугольников.

Знать: способы решения треугольников Уметь: применять теоремы синусов и косинусов при нахождении элементов треугольника.


71-72

Скалярное произведение векторов.

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов


73

Скалярное произведение в координатах.

Уметь: вычислять скалярное произведение векторов


74

Решение задач.

Уметь:

- выполнять чертеж по условию задачи;

- находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;

- изображать угол между векторами,


75

Контрольная работа по теме «Решение треугольников».



Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)


23.12-27.12 13.01-29.01



29.12-11.01 каникулы

76-77

Уравнение с двумя переменными и его график.

Уравнение с двумя переменными и его график.


78-79

Графический способ решения систем уравнений.

Графический способ решения систем уравнений


80-84

Решение систем уравнений второй степени.

Решение систем уравнений второй степени (метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной).


85-87

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Уметь: строить математические модели реальных ситуаций


88-89

Неравенства с двумя переменными.

Неравенства с двумя переменными и способы их решения.


90-91

Системы неравенств с двумя переменными

Системы неравенств с двумя переменными и способы их решения.


92

Контрольная работа № 4.



Прогрессии. (15ч)


30.01-19.02




93-94

Последовательности.

Знать: определение последовательности.


95-97

Определение арифметической прогрессии. Формула n - го члена арифметической прогрессии.

Знать: определение арифметической прогрессии,формулу n - го члена арифметической прогрессии.


98-100

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. (характеристическое свойство арифметической прогрессии).


101

Контрольная работа № 5.


102-104

Определение геометрической прогрессии. Формула n - го члена геометрической прогрессии.

Знать: определение геометрической прогрессии, формулу n - го члена геометрической прогрессии.


105-106

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии (характеристическое свойство геометрической прогрессии).


107

Контрольная работа № 6.



Длина окружности и площадь круга. (12ч)


20.02-7.03




108-109

Правильный многоугольник. Вписанная и описанная окружности.

Знать: - определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника;


110-111

Зависимость между стороной правильного многоугольника и радиусами вписанной и описанной окружностей.

Уметь: - решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности;


112

Построение правильных многоугольников.

Уметь:

- строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;


113-116

Длина окружности и площадь круга.

Знать:- формулы длины окружности, ее дуги, площади круга и его сектора -


117-118

Решение задач.

Уметь: решать задачи с применением формул длины окружности и площади круга.


119

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»



Элементы комбинаторики и теории вероятности. (12ч)


10.03-1.04



23.03-31.03 каникулы

120-121

Примеры комбинаторных задач.

Уметь: решать комбинаторные задачи


122-123

Перестановки.

Перестановки. Решение задач


124-125

Размещения.

Размещения. Решение задач


126-127

Сочетания.

Сочетания (дерево возможных вариантов).


128-129

Относительная частота случайного события.

Знать/понимать: относительную частоту случайного события.


130-131

Вероятность равновозможных событий.

Вероятность случайного события (правило умножения).



Движение.(8ч)


2.04-11.04




132-133

Понятие движения. Осевая и центральная симметрия.

Знать/понимать:

- осевую и центральную симметрию;

- свойства движения;


134-135

Параллельный перенос.

Знать: - определение параллельного переноса и поворота.


136-137

Поворот


138-139

Решение задач. Самостоятельная работа.

Уметь:

- распознавать движения по чертежам;

- выполнять различные виды движений.



Начальные сведения из стереометрии (4ч)

14.04-17.04




140-141

Многогранники.

Знать/понимать:

- геометрическое тело, многогранник и его элементы;

- призма, пирамида, и их элементы.

Уметь:

- выполнять чертеж по условию задачи;


142-143

Тела и поверхности вращения.

Знать/понимать:

- тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера. шар

Уметь:

- решать простейшие задачи на многогранники и тела вращения.


144-151

Диагностические и тренировочные работы (8ч)

18.04-20.05


Повторение. (12ч)

21.04-23.05




152-158

Решение задач по курсу алгебры 7 - 9 классов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.


159-162

Решение задач по курсу геометрии 7 - 9 классов.


163

Итоговая контрольная работа


164-170

Резерв (7ч)


4. ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Класс

Программа

Учебник

Методическое, дидактическое обеспечение

9 в, г

1)Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 кл., М. «Посвещение», 2009г 2)Рабочие программы, В.Ф. Бутузов, Геометрия Л.С. Атанасяна и др., 7-9 классы, М. «Просвещение»,2011г 3)Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы, М. «Просвещение», 2010

1) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие. Геометрия 7,8,9 класс, Москва, «Просвещение», 2008 год 2)Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие. Алгебра 9 кл Москва, «Просвещение», 2013год

1)Э.Н. Балаян Геометрия. Задачи на готовых чертежах. «Феникс»,

2008 г 2)журнал «Математика в школе 3)По новому образовательному стандарту Тесты по алгебре изд. «Экзамен», М., 2011г 4)Алгебра 7-9 кл. Тесты 5)Решение задач по математике. Учебное пособие. Л.М. Иванов и другие 6)ГИА 3000 задач Под редакцией А.Л. Семёнова, И.В. Ященко












© 2010-2022