Конспект урока по теме Решение задач на дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока валеологической направленности по теме «Решение задач на дроби», 5 класс.

Цель урока:

  • Закрепить знания учащихся читать, записывать обыкновенные дроби и решения задач на нахождение дроби от числа, а также дополнить эти знания алгоритмом решения задачи на нахождение числа по его дроби; формировать и закреплять приобретенные раннее знания детей о значении здоровья;

  • Развивать умения решать простые задачи на дроби, вычислительные навыки; расширение математического кругозора; развивать желание детей быть здоровыми;

  • Воспитывать культуру математической речи; бережное отношение к своему здоровью, развивать интерес к математике, умение слушать учителя, друг друга.

Методы: словесные, иллюстративно - демонстративные.

Оборудование: учебник, мультимедийная доска, плакат, карточки с буквами.

Ход урока.

I. Организационный этап.

- Я видеть вас очень рада. Все улыбаются, веселые, а главное - все здоровы. Итак, начинаем урок, девизом которого будут слова (слайд 2).

Здоровье - бесценное приобретение каждого человека и всего общества.

II. Мотивация урока.

- Здоровье - одно из важнейших компонентом человеческого счастья, одно из прав человеческой личности. Именно поэтому мы, вместе с математикой, попробуем найти необходимые элементы для нашего здоровья.

- Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете использовать ваши знания в решении практических задач. Мы продолжаем работать с обыкновенными дробями. Сегодня нам нужно закрепить знания о дробях, но для этого нам необходим определенный багаж знаний.

III. Актуализация опорных знаний (15 мин).

  • Слайд 3.

Найдя значения выражений, и подобрав букву, вы сможете прочитать пословицу.

Б

Е

Р

Е

Г

И

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

121

50

151

50

30

453

410

122

830

151

830

493

0

50



С

М

О

Л

О

Д

У

144

40

830

241

830

122

174

- Наш народ испокон веков заботился о своем здоровье, поэтому на протяжении многих лет из уст в уста передавались эти слова народной мудрости. (Береги здоровье смолоду).

1. Фронтальный опрос. Работа в парах. Учащиеся готовят вопросы друг другу дома.

- Что такое дробное число? Обыкновенная дробь?

- Как расположен относительно дробной черты числитель? Знаменатель?

- Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

2. Устная работа (коллективно).

  • Слайд 4.

- Какая фигура изображена?

- Какой дробью можно представить не закрашенную часть фигуры?

- Какой дробью можно представить закрашенную часть фигуры?

Конспект урока по теме Решение задач на дроби(5 класс)Конспект урока по теме Решение задач на дроби(5 класс)Конспект урока по теме Решение задач на дроби(5 класс)

- Назовите числитель, знаменатель каждой дроби.

3. Индивидуальная работа (карточки).

Известно, что ребенок для хорошего самочувствия должен спать 1/3 суток. Узнай, сколько это часов?

Информминутка. Учащийся рассказывает о значении сна для детского организма.

IV. Решение задач на нахождение дроби от числа (20 мин).

  • Слайд 5, 6,7.

Задача 1. Подсчитано, что в классе вначале занятий находится 452 000 микробов. В конце занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов находится в классе в конце занятий, если его не проветривать и не убирать на переменах? (2 262 000).

Задача 2. Один педантичный ученый подсчитал, что в одном грамме грязи из - под ногтя содержится 38000000 микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 1/ 100 часть грязи. Сколько же это микробов? (380 000).

Физкультминутка (зарядка для глаз).

- Сели удобно, почувствовали спинку стула, взглядом пишем дату урока. Взглядом проводим по контуру фигур, не проводя дважды по одной линии (плакат).

Конспект урока по теме Решение задач на дроби(5 класс)Конспект урока по теме Решение задач на дроби(5 класс)

Задача 3. Петя и Маша начали есть кашу одновременно. У них было по 300гр. каши. За 15 мин Петя съел всю кашу, а Маша съела 2/3 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Маше?

Информминутка. Учащийся рассказывает о значении каши для детского организма.

Задач 4 (Работа с учебником). Призовой фонд соревнований по гимнастики составляет 6000 руб. Первое место составляет ½ всего фонда, второе место - 1/3 фонда, а третье место - 1/6 фонда. Сколько рублей получат спортсмены за первое, второе и третье места?

Информминутка. Учащийся рассказывает о значении спорта для человека.

Задача 5 (Устно). В улыбке принимают участие 18 мышц лица, а для гримасы недовольства приходиться напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем, чтобы выразить свое плохое настроение?

Информминутка. Учащийся рассказывает о значении смеха для человека.

IV. Итоги урока. Рефлексия (3-5 мин).

- Какую цель ставили перед собою на уроке? Достигли этой цели?

- Помог ли наш урок задуматься о сохранении своего здоровья?

- Итак, элементы нашего здоровья: гигиена, правильное питание, занятия спортом, крепкий сон и хорошее настроение.

- А закончить урок я бы хотела словами:

  • Слайд 8.

Только здоровый человек может быть

свободным, радостным, счастливым.

V. Домашнее задание.

  • Рассказать родным и близким о необходимости сохранять , беречь здоровье.

  • *Составить задачу о здоровом питании.



© 2010-2022