- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Решение задач на дроби (5 класс)
Конспект урока по теме Решение задач на дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова И.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока валеологической направленности по теме «Решение задач на дроби», 5 класс.
Цель урока:
-
Закрепить знания учащихся читать, записывать обыкновенные дроби и решения задач на нахождение дроби от числа, а также дополнить эти знания алгоритмом решения задачи на нахождение числа по его дроби; формировать и закреплять приобретенные раннее знания детей о значении здоровья;
-
Развивать умения решать простые задачи на дроби, вычислительные навыки; расширение математического кругозора; развивать желание детей быть здоровыми;
-
Воспитывать культуру математической речи; бережное отношение к своему здоровью, развивать интерес к математике, умение слушать учителя, друг друга.
Методы: словесные, иллюстративно - демонстративные.
Оборудование: учебник, мультимедийная доска, плакат, карточки с буквами.
Ход урока.
I. Организационный этап.
- Я видеть вас очень рада. Все улыбаются, веселые, а главное - все здоровы. Итак, начинаем урок, девизом которого будут слова (слайд 2).
Здоровье - бесценное приобретение каждого человека и всего общества.
II. Мотивация урока.
- Здоровье - одно из важнейших компонентом человеческого счастья, одно из прав человеческой личности. Именно поэтому мы, вместе с математикой, попробуем найти необходимые элементы для нашего здоровья.
- Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете использовать ваши знания в решении практических задач. Мы продолжаем работать с обыкновенными дробями. Сегодня нам нужно закрепить знания о дробях, но для этого нам необходим определенный багаж знаний.
III. Актуализация опорных знаний (15 мин).
-
Слайд 3.
Найдя значения выражений, и подобрав букву, вы сможете прочитать пословицу.
Б
Е
Р
Е
Г
И
З
Д
О
Р
О
В
Ь
Е
121
50
151
50
30
453
410
122
830
151
830
493
0
50
С
М
О
Л
О
Д
У
144
40
830
241
830
122
174
- Наш народ испокон веков заботился о своем здоровье, поэтому на протяжении многих лет из уст в уста передавались эти слова народной мудрости. (Береги здоровье смолоду).
1. Фронтальный опрос. Работа в парах. Учащиеся готовят вопросы друг другу дома.
- Что такое дробное число? Обыкновенная дробь?
- Как расположен относительно дробной черты числитель? Знаменатель?
- Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?
2. Устная работа (коллективно).
-
Слайд 4.
- Какая фигура изображена?
- Какой дробью можно представить не закрашенную часть фигуры?
- Какой дробью можно представить закрашенную часть фигуры?
- Назовите числитель, знаменатель каждой дроби.
3. Индивидуальная работа (карточки).
Известно, что ребенок для хорошего самочувствия должен спать 1/3 суток. Узнай, сколько это часов?
Информминутка. Учащийся рассказывает о значении сна для детского организма.
IV. Решение задач на нахождение дроби от числа (20 мин).
-
Слайд 5, 6,7.
Задача 1. Подсчитано, что в классе вначале занятий находится 452 000 микробов. В конце занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов находится в классе в конце занятий, если его не проветривать и не убирать на переменах? (2 262 000).
Задача 2. Один педантичный ученый подсчитал, что в одном грамме грязи из - под ногтя содержится 38000000 микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 1/ 100 часть грязи. Сколько же это микробов? (380 000).
Физкультминутка (зарядка для глаз).
- Сели удобно, почувствовали спинку стула, взглядом пишем дату урока. Взглядом проводим по контуру фигур, не проводя дважды по одной линии (плакат).
Задача 3. Петя и Маша начали есть кашу одновременно. У них было по 300гр. каши. За 15 мин Петя съел всю кашу, а Маша съела 2/3 порции. Сколько граммов каши осталось съесть Маше?
Информминутка. Учащийся рассказывает о значении каши для детского организма.
Задач 4 (Работа с учебником). Призовой фонд соревнований по гимнастики составляет 6000 руб. Первое место составляет ½ всего фонда, второе место - 1/3 фонда, а третье место - 1/6 фонда. Сколько рублей получат спортсмены за первое, второе и третье места?
Информминутка. Учащийся рассказывает о значении спорта для человека.
Задача 5 (Устно). В улыбке принимают участие 18 мышц лица, а для гримасы недовольства приходиться напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем, чтобы выразить свое плохое настроение?
Информминутка. Учащийся рассказывает о значении смеха для человека.
IV. Итоги урока. Рефлексия (3-5 мин).
- Какую цель ставили перед собою на уроке? Достигли этой цели?
- Помог ли наш урок задуматься о сохранении своего здоровья?
- Итак, элементы нашего здоровья: гигиена, правильное питание, занятия спортом, крепкий сон и хорошее настроение.
- А закончить урок я бы хотела словами:
-
Слайд 8.
Только здоровый человек может быть
свободным, радостным, счастливым.
V. Домашнее задание.
-
Рассказать родным и близким о необходимости сохранять , беречь здоровье.
-
*Составить задачу о здоровом питании.