Поурочный план Табличное умножение и деление на 2 2 класс

Конспект урока по математике " Табличное умножение и деление" Цель урока: Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.Задачи: 1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала. Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства пр...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике " Табличное умножение и деление"

Цель урока: Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2.
Задачи:
1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала. Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению таблицы умножения, перестановки множителей, нахождению половины числа .

2. Формировать умения выдвигать предложения, искать доказательства правильности своих суждений, сравнивать, обобщать. Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
3. Содействовать развитию мыслительных умений и навыков, математического мышления. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наглядность: таблица умножения и деления

Ход урока:
1.Психологический настрой

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись

Работа в тетради запись числа и минутка чистописания

232 323


Мотивирование к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь отметку только….(хором) «5».

2.Определение темы и цели урока


-Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы мне скажете сами, когда послушаете стихотворение.

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров - на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

3.Устный счет:

1) Блиц-турнир ( 6-7 ученика у доски решают выражения)

- Сколько вершин у треугольника?

-Как называются числа при сложении?

- Как называют число, которое вычитают?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Как называется результат, полученный при сложении?

-Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца?

-Какое самое большое однозначное число? двузначное?

-Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?

-Что такое периметр?

-Увеличь 8 на 7.

-Отними от самого большого двузначного числа самое большое однозначное.

2) Записать выражения, заменить умножением

7+8+8+7=

17+13+4+4+4=

2+2+2+2+2=

9+6+6+6+6=

5+5=

1+2+3+4+4+1=

9+9+9+9+9+9+9+9+9+=

-Почему вы выражения из третьей, пятой и седьмой строчек объединили в одну группу?

4. Выявление места и причины затруднения.

-Кому было очень трудно? (тем, кто складывал число 9)

-В чём затруднение? ( очень долго считать)

-Когда нам в жизни приходится складывать несколько раз одни и те же числа? (например, чтобы узнать стоимость нескольких одинаковых предметов )

Постановка проекта выхода из затруднения.

Учебник математики(часть 1) стр.192

1)На восьми тарелках лежат по 2 пирожных. Сколько пирожных на всех тарелках?

-Как узнать?(можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, проще (открывается таблица умножения на 2)

-Как можно решить данную проблему легче и быстрее?

(легче выучить таблицу умножения

-Что здесь нового и интересного?

-Знак умножения

Для облегчения сложения.

Что такое умножение? Елена

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

1) -Что показывает первое число при умножении? (какое число складываем)

-Что показывает второе число? (сколько раз складываем первое число)

-Что такое умножение? (замена суммы одинаковых слагаемых)

2)-Замените сложение умножением в 3 и 5 строчках. (2х5=10,5х2=10)

-Что заметили?

-Почему результат одинаковый? (переместительное свойство умножения: от перестановки множителей произведение не меняется)

3) Найти ошибки и исправить на доске.

-Правильно ли умножение заменили суммой?

(один учащийся выполняет у доски, остальные показывают сигнальные карточки)

2х2=2+2+2

2х9=9+9

5х2=2+2+2+2+2

5. Реализация построенного проекта. Стр.1992 № 1 Устно Разбор

Наитии соотношение выражении с задачами.

1)Маша пришла в магазин и купила для праздника 3 воздушных шарика по 2 тенге за каждый шарик.(учитель даёт девочке шарики)Сколько денег должна она заплатить?(2х3=6)

2)Света купила 2 шарика по 3 рубля за каждый шарик. Сколько должна она заплатить, как узнать?(3х2=6)

-Почему девочки должны заплатить одинаковое количество денег?

3)Чтение правила в учебнике на стр. 193

(Если разделить число на 2, то можно найти его часть - половину числа.

Чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2)

4) -Как, используя таблицу умножения на 2,можно 6:2=?

(деление связано с умножением, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. № 2 Устно

Физ.минутка

7. Работа над новым материалом № 3

Работа в тетради. Выполнить задание.

Вычислить выражения.

8. Рефлексия.

-Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали ?

-Где можно использовать полученные знания?

-Как вы думаете, что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?

сегодня я научился…

было интересно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

мне захотелось…

мне понравилось …..

- Что вам больше всего понравилось выполнять?

- Что лучше всего получилось?

- Какое из заданий вам показалось наиболее интересным?

- Какое задание у вас вызывало трудность выполнения?

- Аккуратно ли выполнили работу в тетради?

- Кто из детей был активен на уроке?

- Какими результатами своей работы довольны?

Домашнее задание таблица умножения и деления на 2.

Стр.193 №5.6

Выставление оценок.

-Оцените свою работу на уроке, написав в тетради в конце урока на полях оценку



© 2010-2022