• Преподавателю
  • Математика
  • Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся, используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся, используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДОКУМЕНТАЦИЯ МО:

  1. Приказ об открытии МО

  2. Приказ о назначении на должность руководителя МО

  3. Положение о МО

  4. Функциональные обязанности учителей МО

  5. План работы МО на текущий год

    • Анализ работы за прошедший год

    • Тема МР, цель, приоритетные направления, задачи на новый год

    • Банк данных на учителей МО

    • Сведения о темах по самообразованию

    • Перспективный план аттестации учителей МО

    • График прохождения курсовой переподготовки

    • Перспективный план повышения квалификации

    • График проведения текущих К.Р (цель: предупреждение перегрузок учащихся не более одной К.Р в день)

    • График административных контрольных работ на четверть

    • График проведения открытых уроков учителями МО

    • Адреса профессионального опыта МО

    • Учебно-воспитательная работа в МО

    • Методическая работа в МО

  6. План проведения методической недели

  7. Программы (авторские)

  8. Информация об учебных программах и их учебно-методическому обеспечению по предмету

  9. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету)

  10. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО

  11. Протоколы заседаний МО

ТЕТРАДИ:

  • Совещаний при зам.директоре

  • Заседаний с учителями-предметниками (5 заседаний в о, тематические, оформляются протоколы МО)

  • Посещений уроков

  • Посещений внеурочных мероприятий по предмету





Должностные обязанности руководителя методического объединения

Вместе с методистом учебно-методического центра:

I. Выбирает основные направления деятельности методобъединения на определенный период.

2. Осуществляет научно - методическое руководство выбранного направления повышения профессиональной компетентности учителей.

3. Определяет специфические проблемы для возглавляемого методобъединения.

4. Планирует работу методобъединения по реализации выбранных направлений деятельности.

5. Организует изучение учебных планов и программ учителями с целью адаптации их к существующей проблеме.

6. Организует изучение и проведение анализа состояния учебно - воспитательного процесса в плане избранной проблемы.

7. Контролирует качество проводимых занятий в рамках возглавляемого им методобъединения.

8. Организует консультативную помощь учителям, школьникам, родителям по вопросам направления деятельности методобъединения.

9. Организует разработку методических материалов участниками методформирования; изучение, обобщение и распространение их передового педагогического опыта.

Обязанности учителей методического объединения.

• Участвовать в работе одного из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.
• Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах.
• Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), работать над повышением своего профессионального мастерства.
• Каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Законы Украины «Об образовании» и «О среднем общем образовании», нормативные документы , квалификационные требования к категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

Каждый педагог должен являться членом одного из МО и иметь собственную программу профессионального самообразования.

Педагог обязан:

-постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства;

-знать основные тенденции развития методики преподавания по своему направлению





Положение

о методическом объединении учителей.

  1. Общие положения.

Методическое объединение (далее в положении - МО) в школе создается из числа учителей одного предмета или цикла предметов в целях повышения их профессиональной квалификации, методического мастерства, оказания учителям своевременной помощи в работе с учетом решаемых школой задач, современных требований и рекомендаций к обучению и воспитанию учащихся.

II. Задачи и содержание деятельности методобъединения.

Методическое объединение:

- изучает нормативную и методическую документацию по вопросам образования;

- рассматривает авторские программы, индивидуальные планы работы учителей и дает заключение по ним;

- разрабатывает учебные программы по предмету и рекомендует их для последующего утверждения педагогическим советом школы;

- обсуждает актуальные вопросы организации образовательного процесса, использования новаторских приемов, методов, технологий обучения;

- вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения учебных программ;

- знакомится с новинками методической литературы, публикациями в предметно-методических журналах;

- заслушивает творческие отчеты учителей, отчеты о профессиональном самообразовании, о работе на курсах повышения квалификации;

-рассматривает аттестационные материалы для итогового контроля в переводных классах и аттестационные материалы, подготовленные учителями для выпускных классов школы и предусмотренные Положением об итоговой аттестации;

- рассматривает вопросы приобретения средств обучения по предмету, оснащения учебного кабинета.

III. Обязанности руководителя МО.

Руководитель МО:

- обеспечивает планирование и организацию работу МО;

- организует контроль за надлежащим и своевременным исполнением принимаемых на заседаниях МО решений и рекомендаций;

- знакомится с работой членов МО с целью предупреждения негативных результатов и своевременного оказания им методической помощи;

- организует на начальных началах наставничество опытных учителей над молодыми учителями и нуждающимися в помощи, в том числе в работе по отдельным учебным темам и проблемам;

- изучает лучший опыт работы членов МО с целью последующего его обобщения;

- рекомендует членам МО подготовку докладов об опыте работы на школьные и районные методобъединения;

- проводит собеседования с членами МО по самообразованию и самосовершенствованию;

-организует в случае необходимости взаимопосещение уроков;

- участвует в разработке педагогических идей развития школы;

- знакомится с практикой работы других МО, заимствует лучший опыт.


IV. Обязанности учителей МО.

Члены МО обязаны:

- активно участвовать в работе МО, в проводимых МО мероприятиях;

- ответственно относится к реализации принимаемых МО решений и рекомендаций;

-стремиться к повышению своего профессионального мастерства, владеть основами самоанализа педагогической деятельности;

- знать Закон РФ «Об образовании» и нормативные документы, относящиеся к организации образовательного процесса.

V. Права методического объединения.

МО имеет право:

- вносить предложения администрации школы и органам школьного самоуправления об улучшении образовательного процесса в школе;

- рекомендовать администрации школы распределение учебной нагрузки учителям предмета при тарификации, вносить предложения о поощрениях учителей;

- готовить свои предложения при проведении аттестации учителей;

- рекомендовать членам МО различные формы повышения квалификации за пределами школы;

- проводить срезовые работы по предмету.

VI. Организация деятельности МО:

МО избирает из своего плана состава председателя МО и секретаря.

МО работает по плану. План работы МО принимается на одном из заседаний, утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

В течение года проводится не менее четырех заседаний МО. Формы организации работы с учителями определяются коллективно (семинары, дискуссии, «круглые столы» и др.). Обсуждению вопросов на заседаниях МО могут предшествовать посещения открытых уроков, внеклассных мероприятий, знакомство с практической работой отдельных учителей.

На заседаниях МО ведется протокол. Обсуждение вопросов завершается принятием решений или рекомендаций. Решения и рекомендации являются составной частью протокола.

Документация МО (план работы, протоколы заседаний, отчет за год, другие материалы, характеризующие деятельность МО) в конце учебного года принимает на хранение (в течение трех лет). Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе анализирует сдаваемые на хранение документы и делает по ним заключение.






"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

от жизнедеятельности, детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…"

В.А.Сухомлинский

Тема методического объединения:

«Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»


Цели:

  1. Повышение и совершенствование профессионального уровня учителей.


  1. Внедрение новых технологий преподавания.


  1. Создание условий для работы учителей.


  1. Изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта учителей.

Задачи МО:

  • совершенствование форм и методов по организации работы с успешными детьми;

  • усиление работы по освоению новых образовательных технологий;

  • активизация работы по вовлечению учителей в конкурсы профессионального мастерства районного, областного уровней.

  • внедрение и использование разнообразных форм методической работы внутри МО для гибкого реагирования на возникающие проблемы педагогов;

  • расширение зон сотрудничества методического объединения с методическими объединениями учителей других циклов для усиления межпредметных связей в связи с переходом на новые ГОСы;

  • апробация новых форм предпрофильной подготовки школьников по предметам ЕНТ;

  • изучение нормативных документов и работа над анализом программ по предметам ЕНТ

  • продолжение работы по внедрению здоровьесберегающих технологий. Соблюдать санитарно-гигиенический режим

Приоритетные направления работы:

  1. Подготовка обучающихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

  2. Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

  3. Повышение профессионального уровня учителя.

  4. Укрепление материально-технической базы школы.

  5. Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка

  6. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

  7. Сохранение контингента обучающихся.

План работы на 2015-2016 учебный год учителей МО «Точные науки»

Подготовка к новому учебному году.

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение учебных программ проверка наличия обеспечения по предмету

август

Руководитель МО,

Учителя МО

2

Уточнение нагрузки учителей МО

август

Администрация, руководитель МО

3

Посещение районной секции учителей

август

Руководитель МО, учителя МО

4

Подготовка кабинетов к новому учебному году

август

Учителя МО

5

Участие в педсовете № 1 по теме «Анализ работы за 2014/145учебный год»

август

Руководитель МО

6

Заседание МО №1 по теме «Анализ работы МО»

август

Хамицевич Н.Ю.

7

Составление графика реализации тем по самообразованию

август

Руководитель МО, учителя МО

8

Составление графика взаимопосещений уроков учителями МО

В течение года

Руководитель МО, учителя МО.

СЕНТЯБРЬ

Входные контрольные работы 5-11 классы

По графику

Учителя предметники

1

Утверждение плана на 2015/16 учебный год

до 5.09

Руководитель МО

2

Знакомство с нормативными документами

до 5.09

Руководитель МО, учителя МО

3

Проверка календарного планирования

до 5.09

Администрация

4

Составление графика работы кружков, факультативов, прикладных курсов

до 5.09

Администрация, учителя МО

5

Взаимопосещение уроков математики, физики, информатики

В течении года

Руководитель МО, учителя МО

6

Подготовка к ЕНТ, ВОУДу, к экзаменам

В течении года

Учителя МО

7

Проведение пробных тестирований по предметам МО

В течении года

Учителя МО

8

Создание творческих групп

сентябрь

Учителя МО

9

Работа с нормативными документами по вопросам ЕНТ

Предметники Администрация

10

Организация урока с учетом здоровьесберегающих принципов.

В течении года

Учителя МО

ОКТЯБРЬ

1

Проверка рабочих и контрольных тетрадей по предметам

До 25.10

Администрация

Руководитель МО

2

Подготовка к школьному туру олимпиады

До 25.10

Руководитель МО, учителя МО

3

Пополнение методических «портфелей» учителей МО

В течении года

Учителя МО

4

Заседание круглого стола «Использование новых технологий»

29.10

Руководитель МО, учителя МО

5

Разработка дидактического материала для преподавания предмета

В течении года

Учителя МО

6

Проведение диагностики знаний

В течении года

Учителя МО

7

Посещение районных семинаров

В течении года

Учителя МО

8

Выявление участников олимпиад, составление планов работы

Учителя МО

9

Организация и проведение контрольных срезов за 1 четверть по математике, физике

Конец октября начало ноября

Учителя МО

10

Психологическая подготовка к ЕНТ.

В течение года

Психолог

Учителя МО

11

Работа по тренировке заполнения бланков ЕНТ

В течение года

Учителя МО

НОЯБРЬ

1

Анализ четвертных и контрольных результатов.

До 5.11.

Учителя МО

Руководитель МО

2

Определение содержания олимпиадных заданий по математике, физике, информатики

До 15.11

Учителя МО

3

Заседание МО №2 «Изучение интеллектуальных и психологических особенностей одарённости подростков»

До 14.11

Руководитель МО

Учителя МО

4

Подготовка к районному туру предметных олимпиад

До 20.11

Учителя МО

5

«Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся»

01.11 - 10.11

Учителя МО

6

Подготовка к НПК

Учителя МО

7

Оценивание деятельности учителей по созданию условий для усвоения возможного уровня знаний.

В течении года

Администрация школы

ДЕКАБРЬ

1

Районный тур олимпиад

14.12 - 20.12

Учителя МО

2

Обсуждение итогов олимпиад

14.12 - 20.12

Учителя МО

3

Проведение полугодовых контрольных работ по предметам

До 25.12

Учителя МО

4

Сравнительный анализ уровня ЗУН учащихся (1 и 2 четверть)

До 25.12

Руководитель МО

Учителя МО

5

Определение программы по интеграции предметов естественно - научного цикла

До 25.12

Руководитель МО

Учителя МО

6

Современные подходы в организации работы с одаренными и способными детьми.

Учителя МО

ЯНВАРЬ

1

Заседание МО №3 «Прохождение учебных программ за полугодие»

4.01

Руководитель МО

Учителя МО

2

Участие в педагогическом совете

08.01 -10.01

Учителя МО

3

Контроль над проведением индивидуальных занятий

В течение месяца

Администрация

Руководитель МО

4

Обзор публикации педагогической печати

В течении года

Учителя МО

5

Выступление с докладом «Технология организации современного урока».

19.01 -24.01

Учителя МО

6

Теоретический семинар: Обобщение опыта учителей математики, физики, информатики

11.01 - 20.01

Учителя МО

7

Проверка тетрадей для практических и контрольных работ по предметам

27.01

Учителя МО

ФЕВРАЛЬ

1

Круглый стол по теме: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса

через внедрение в практику работы

современных образовательных технологий»

03.02 -05.02

Руководитель МО учителя МО

2

Проверка выполнения лабораторных и практических работ по физике

16.02 - 21.02

Администрация Руководитель МО

3

Выступление с докладом по теме: «Формирование интеллектуальной компетенции обучающихся через уровневую дифференциации обучения на уроках математики».

14.02

Гафарова Н.А.

4

Участие в НОУ

В течение года

Учителя МО

5

Организация смотра учебных кабинетов. Обмен опытом работы по педагогическим технологиям учителями МО «Точные науки»

20.02 - 27.02

Учителя МО

6

Психологическая подготовка учащихся к ЕНТ: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей.

В течение месяца

Психолог Руководитель МО

Учителя МО

МАРТ

1

Пробное тестирование по физике, математике

В течении месяца

Учителя МО

2

Заседание МО №5 по теме «Развитие профессиональной компетенции учителя»

26.03

Хамицевич Н.Ю

3

Определение программы презентации учителей МО

Учителя МО

4

Разработка сценариев открытых мероприятий

В течении года

Учителя МО

АПРЕЛЬ

1

Выпуск тематических газет

В течении месяца

Учителя МО

2

Творческий отчет по работе факультативов

В течении месяца

Учителя МО

3

Утверждение текста годовых контрольных работ и графика их проведения

Учителя МО

4

Оформление стендов к экзаменам и ЕНТ

До 15.04

Администрация Учителя МО

МАЙ

1

Проведение годовых контрольных работ по математике, физике, информатике

До 25.05

Учителя МО

2

Подготовка к ЕНТ

В течении года

Учителя МО

3

Отчёты членов МО по темам самообразования

До 15.05

Администрация Учителя МО

4

Участие в подведение итогов рейтинга профессиональной деятельности учителя

11.05 - 20.05

Учителя МО

5

Планирование работы МО на следующий учебный год

12.06 - 19.06

Руководитель МО Учителя МО

6

Отслеживание качества знаний учащихся в сравнении с прошлым годом.

Руководитель МО Учителя МО

7

Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ЕНТ

Администрация

Учителя МО












Банк данных учителей МО «Точные науки»

ФИО учителя

образование

Что и когда закончил

В каких классах работает

Пед. стаж

категория

Повышение ква-кации

курсы

Тема самообразования

1

Гафарова Н.А.

высшее

КГПИ,

2009

7 -11

13

2

2014 октябрь

Прикладные

курсы

Задачный подход к изучению физики

2

Давлетшин Р Ш

высшее

Казахский нац технич университет им К Сатпаева

5-11

-

-

-

-

Применениее ИКT на уроках информатики

3

Искаков К.Ф.

высшее

КГУ

2011

7 - 11

9

1

2014 октябрь

-

Применение электронных учебников на уроках информатики

4

Кабденов А Б

ср спец

9

-

-

-

-

-

5

Куличенко В.Б.

высшее

КГИ,

2005

6 , 10 кл 11кл

36

1

2014 авгус

Прикладные

курсы

Игровые формы обучения, как средство повышающее позновательную активность учащихся в процессе учебной деятельности

6

Хамицевич Н.Ю.

высшее

КГУ,

2005

7 /8,9,

11кл

16

2

2014 октябрь

Прикладные

курсы

Развитие критического мышления у учащихся при решении мат-их задач









Сведения о темах по самообразованию

учителей МО «Точные науки»



ФИО учителя

Тема самообразования

1

Гафарова Н.А.

Задачный подход к изучению физики

2

Давлетшин Р Ш

Применениее ИКT на уроках информатики

3

Искаков К.Ф.

Применение электронных учебников на уроках информатики

4

Кабденов А Б

5

Куличенко В.Б.

Игровые формы обучения, как средство повышающее позновательную активность учащихся в процессе учебной деятельности

6

Хамицевич Н.Ю.

Развитие критического мышления у учащихся при решении мат-их задач








Перспективный план атестации

учителей МО «Точные науки»


ФИО учителя

образование

Что и когда закончил

Категория, разряд

Год последней аттестации

2013

2014

2015

2016

2017

1

Гафарова Н.А.

высшее

КГПИ, 2008

2

2010


аттестация




2

Давлетшин Р Ш

высшее

Казахский нац технич университет им К Сатпаева

-

-





аттестация

3

Искаков К.Ф.

высшее

КГУ, 2011

1

2011




аттестация


4

Кабденов А Б

-

-





аттестация

5

Куличенко В.Б.

высшее

КПИ, 2005

1

2009


аттестация




6

Хамицевич Н.Ю.

высшее

КПИ, 2005

2

2010



аттестация









График прохождения курсовой переподготовки

учителей МО «Точные науки»

ФИО учителя

Повышение ква-кации

Проблема, специализация

Язык обучения

Количество

часов

Сроки

курсов

Место проведения

1

Гафарова Н.А.

2014 окябрь

Криториальное оценивание

рус

неделя

сКараменды

2

Давлетшин Р Ш

-

рус каз

3

Искаков К.Ф.

2014

Криториальное оценивание

рус

неделя

сКараменды

4

Кабденов А Б

-

каз

5

Куличенко В.Б.

2014 авгус

Развитие функциональной граммотности

рус

неделя

ИПК

г Костанай

6

Хамицевич Н.Ю.

2014

Криториальное оценивание

рус

неделя

сКараменды





















Перспективный план повышения квалификации

на 2015/16 год для учителей математики, физики, информатики и черчения

ФИО учителя

Проблема, специализация

Язык обучения

Финансирование

Количество

часов

Сроки

курсов

Место проведения

1

Давлетшин Р Ш


2

Гафарова Н.А.



3

Искаков К.Ф.



4

Кабденов А Б


5

Куличенко В.Б.


6

Хамицевич Н.Ю.



Руководитель МО «Точные науки» ______________ /Хамицевич Н.. Ю./





График проведения текущих конртольных работ

учителей МО «Точные науки»

ФИО учителя

класс

предмет

№ , тема контрольной

работы

дата











График административных контрольных работ


ФИО учителя

класс

предмет

№ , тема контрольной

работы

дата
















Итоги успеваемости по математике, физике, информатике

за Iчетверть 2015/16 учебного года

МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успев

качеств

СОУ













Итоги успеваемости по математике, физике, информатике

за 2 четверть 2015/16 учебного года

МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успев

качеств

СОУ













Итоги успеваемости по математике, физике, информатике

за 3 четверть 2015/16 учебного года

МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успев

качеств

СОУ













Итоги успеваемости по математике, физике, информатике

за 4 четверть 2015/16 учебного года

МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успев

качеств

СОУ













Итоги успеваемости по математике, физике, информатике

за 2015/16 учебного года

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успев

качеств

СОУ













Сверка программного материала

за 1 четверть 2015/16 учебного года МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

количество

часов

количество

контр.работ

Количество лаб.работ

по пл

фактич

по пл

фактич

по пл.

фактич













Сверка программного материала

за 2 четверть 2015/16 учебного года МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

количество

часов

количество

контр.работ

Количество лаб.работ

по пл

фактич

по пл

фактич

по пл.

фактич













Сверка программного материала

за 3 четверть 2015/16 учебного года МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

количество

часов

количество

контр.работ

Количество лаб.работ

по пл

фактич

по пл

фактич

по пл.

фактич













Сверка программного материала

за 4 четверть 2015/16 учебного года МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

количество

часов

количество

контр.работ

Количество лаб.работ

по пл

фактич

по пл

фактич

по пл.

фактич













Сверка программного материала

за 2015/16 учебного года МО «Точные науки»

ФИО учителя

предмет

класс

кол-во

количество

часов

количество

контр.работ

Количество лаб.работ

по пл

фактич

по пл

фактич

по пл.

фактич













График проведения открытых уроков

МО «Точные науки»

ФИО учителя

класс

предмет

№ , тема

дата















































Методическая копилка учителей физики, математики и информатики.












































Формы работы:

1) обсуждение открытых мероприятий, посещенных уроков;

2) доклады, сообщения, КТД;

3) участие в методических неделях;

4) подготовка уч-ся к в школьным олимпиадам;

5) анализ контрольных работ;

6) анкетирование учащихся;

7) отчет учителей по темам самообразования и метод темам;

8) подготовка выставок (дидактический материал, наглядные пособия, творческие работы, разработки классных и

внеклассных мероприятий);

9) индивидуальная работа с учителями - предметниками, классными руководителями, родителями;

10) участие в создании методической копилки и пополнении электронных материалов базы ЕНТ и школьного сайта.









Вопросы подлежащие рассмотрению в течении года:

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

1

Планирование работы методического объединения на новый учебный год.

Август - Сентябрь

Члены МО

2

Работа по укомплектованию учебниками и пособиями.

Август - Сентябрь

Учителя, библиотекарь

3

Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования по математике, физике, информатике, 5 -11 кл

Август - Сентябрь

Руководитель МО

4

Утверждение программ и учебников.

Сентябрь

Руководитель МО, члены МО

5

Утверждение программ элективных, факультативных курсов.

Сентябрь

Руководитель МО ,

Искаков К.Ф.

6

Уроки ЕНТ: проблемы и ошибки.

Анализ результатов ЕНТ.

Октябрь

Учителя-предметники

7

Анализ состояния учебно-методической документации.

Сентябрь

Руководитель МО

8

Анкетирование членов МО (идеи, взгляды, предложения на учебный год).

Сентябрь

Руководитель МО

9

Критерии меры успеваемости, нормы оценок за разные виды контроля.

Октябрь

Члены МО

10

Организация научно- исследовательской работы учащихся. Работа с одарёнными детьми.

Октябрь

Учителя-предметники

11

Анализ успеваемости за I четверть, прохождение программы.

Октябрь

Учителя-предметники


12

Создание условий для работы учителя: материально-техническая база, наглядные пособия, мебель, таблицы, дидактический материал и т.д.

Октябрь

Администрация школы

13

Мониторинг качества обучения учащихся. Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий.

Ноябрь

Учителя


14

Участие в школьных, районных олимпиадах по предметам.

В течении года

Учителя-предметники

15

Преемственность в обучении детей среднего звена, старшей школы.

Ноябрь

Учителя-предметники МО

16

Работа по внедрению новых педагогических технологий

Ноябрь

Учителя-предметники МО

17

Участие в школьной научно- практической конференции (пед чтении, защита творческих работ уч-ся)

Декабрь; апрель

Учителя-предметники

18

Опыт учителей, средства и приёмы реализации.

Декабрь

Учителя-предметники МО

19

Коммуникативная направленность обучения элементов алгебры при подготовке к ЕНТ.

Декабрь

Учителя математики МО

20

Проведение и анализ контрольных работ за I полугодие.

Анализ успеваемости за II четверть, выполнения программы.

Декабрь

.

Учителя-предметники МО

Руководитель МО

21

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по предметам ЕМЦ.

апрель

Учителя-предметники МО ЕМЦ

22

Работа с творческими группами.

Январь

Учителя МО

23

Выявление слабоуспевающих учеников: причины, план работы.

Январь

Учителя МО

24

Алгоритмы работы учителя по подготовке учащихся к Единому государственному экзамену.

Январь

Учителя МО

25

Создание банка тестов для проведения ЕНТ в 11-ых классах.

Февраль

Учителя МО

26

Обновление школьного сайта.

Февраль

Учителя МО


27

Систематическая индивидуальная работа по обобщению опыта работы учителей по использованию современных технологий в процессе преподавания.

Февраль

Учителя-предметники МО

28

Развитие познавательного интереса учащихся - технология творческого мышления (или любая другая)

Март

Учителя МО

29

Анализ контрольных работ по математике.

Март

Учителя МО

30

Анализ успеваемости за III четверть. Кривые роста по предметам за III четверть. Уровень качества по предметам.

Март

Учителя-предметники МО

Руководитель МО

31

Разработка экзаменационного материала.

Апрель

Учителя МО

32

Отношение учителей к выполнению своих функциональных обязанностей.

Апрель

Члены МО

33

Проведение и анализ итоговых контрольных работ.

Май

Учителя-предметники МО


34

Качественные показатели. Выполнение программы, тенденции и отклонения от нормы.

Май

Учителя МО

Руководитель МО

35

Итоговое заседание. Отчёт о проделанной работе методического объединения.

Май

Члены МО















План-сетка работы МО «Точных наук» на 2015-2016 учебный год.


Заседания МО

Дидактическая мастерская

Контроль

Практическая работа

I четверть

I заседание.


1. Итоги прохождения итоговой аттестации по математике учащимися 9, 11 классов школы и района в 2014-2015 учебном году.

2. Утверждение плана работы МО.

3. Утверждение календарно-тематического планирования.

4. Итоги проверок, посещения уроков и факультатива, итоги проведения олимпиад.

1. Подготовка тестов для проверки готовности 5-ков к обучению в основной школе.

2. Подготовка заданий для проведения школьной олимпиады по математике.

1. Проверка тематического планирования.

2. Проведение входных контрольных работ.

3. Мониторинг 1 четверти.

4. Выполнение программ и их практической части.

5. Проверка тетрадей учащихся 5 класса.

6. Проверка готовности 5-ков к обучению в основной школе.

7. Посещение уроков математики в 5 классе.

1. Работа с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам).

2. Проведение школьной олимпиады по математике.

3. Подготовка учащихся к региональному мониторингу по математике

4. Написание справок по каждой проверке, по итогам олимпиады.

5. Составление рабочих программ.

II четверть

II заседание.

1. «Алгоритмическая культура - основа напредметных приёмов учебной деятельности».

2. Подготовка к итоговой аттестации учащихся 9 классов.

3. Организация повторения на уроках математики.

4. Итоги всех проверок.

1. Пополнение тематической папки «Работа с одаренными детьми».

2. Пополнение тематической папки «Советы участнику НПК».

3. Создание презентаций для защиты исследовательских работ на школьной НПК.

1. Проведение контрольных работ за 1 полугодие.

2. Выполнение программ и их практической части.

3. Мониторинг 2 четверти.

4. Проверка тетрадей учащихся 9 класса.

5. Посещение уроков математики в 9 классе.

1. Работа с одаренными детьми (подготовка к районной олимпиаде по математике).

2. Подготовка учащихся к школьной НПК.

3. Подготовка учащихся к региональному мониторингу по математике (9, 11 классы).

4. Написание справок по каждой проверке, по итогам олимпиады.

III четверть

III заседание.

1. «Разноуровневое обучение - это интересно».

2. О творческой лаборатории учителя математики (что сделано по теме самообразования?).

3. Отчёты учителей по темам самообразования.

4. Итоги проведения районной олимпиады по математике.

5. Итоги всех проверок.

1. Создание новых тематических папок по теме самообразования.

2. Пополнение папок «Мои открытые уроки».

3. Создание презентаций для защиты исследовательских работ на районной НПК.

4. Подбор тестов

1. Проверка тетрадей учащихся 11 класса.

2. Контрольные работы за III четверть.

4. Выполнение программ и их практической части.

5. Мониторинг 3 четверти.

6. Проверка пополнения творческой лаборатории учителей.

1. Открытые уроки учителей.

2 . Отчёты учителей по темам самообразования.

3. Подготовка учащихся к районной НПК.

4. Подготовка кабинетов к школьному конкурсу- смотру учебных кабинетов.

5. Смотр знаний учащихся 5-6 классов.

7. Написание справок по каждой проверке.

IV четверть

IV заседание.

1. «Рекомендации по подготовке к ЕНТ: как готовить разные группы?».

2. Вокруг теорем Чевы и Менелая.

3 Итоги участия учащихся в районной НПК.

1. Пополнение старых папок по подготовке учащихся к ЕНТ, создание новых в соответствии с изменениями.

1. Посещение уроков математики в 9,11 классах с целью проверки организации повторения.

1. Оформление уголков в кабинетах по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

2. Привлечение психолога для совместной работы по подготовке учащихся к ВОУД и ЕНТ.

V заседание.

1. Совместное заседание с МО учителей начальных классов по преемственности в обучении «Как важно работать на перспективу».

2. Итоги всех проверок.

3. Итоги работы МО за год.

4. Обсуждение примерного плана работы МО на 2015-16 уч.год

1. Презентация о работе МО за учебный год.

2. Оформление папки МО.

1. Проведение контрольных работ за год.

2. Тестирование учащихся 4 класса.

3. Проверка тетрадей по математике у учащихся 4. Посещение уроков математики в 4 классе.

5. Мониторинг за 4 четверть и учебный год.

6. Выполнение программ и их практической части.

1. Подготовка тестов для учащихся 4 класса.

2. Подготовка к школьной методической конференции.

3. Подготовка отчёта о работе МО за учебный год.




Адреса профессионального опыта

учителей МО «Точные науки»


1. Газета «Учитель плюс»

2. sportal. Ru.

3. социальные сети работников образования









Учебно-воспитательная работа

учителей МО «Точные науки»


Рассматриваемые вопросы

Сроки

Ответственные

Форма отчета

1

Проверка наличия учебников у учащихся.

Сентябрь

Комиссия

Справка

2

Составления графика текущих контрольных срезов.

В течение года

Учителя

Справка

3

Уточнение календарно-тематических планов.

Ноябрь

Учителя

Справка

4

Проведения контрольных срезов.

Октябрь, май

Рук-ль МО

Завуч УВР

Справка

5

Административные контрольные срезы.

По плану

Директор

Справка

6

Подготовка и проведение олимпиад.

Декабрь

Учителя

Справка

7

Подготовка учащихся к ЕНТ.

Согласно графику

Учителя

Справка

8

Составление и уточнение экзаменационного материала

Апрель

Учителя

Билеты, тесты

9

Отчет учителей о выполнении стандартных программ по предметам.

По четверти

Учителя

Справка

10

Мониторинг качества знаний и успеваемости.

По четверти

Рук-ль МО

Завуч УВР

Справка

Мониторинги.





Методическая работа

учителей МО «Точные науки»


Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Отчет

1

Составления графика посещения уроков учителей математики, физики и информатики.

Рук-ль МО

Тетрадь взаимопосещ

2

Провести контрольные срезы по предметам.

Рук-ль МО

Учителя предметники

Справки

3

Анализировать выполнение программного материала по предметам.

Рук-ль МО

Учителя предметники

Справка

4

Рассматривать вопросы о состоянии внеклассной и внеурочной работы.

Рук-ль МО

Учителя предметники

Справка

5

Провести предметную неделю математики, физики и информатики

Учителя предметники

Отчет, справка

6

Провести предметные внутришкольные олимпиады.

Учителя предметники

Отчет, справка

7

Систематически выпускать предметные газеты.

Учителя предметники

газеты

8

Оказывать методическую помощь молодым учителям.

Учителя наставники

9

Организовать индивидуальную подготовку учащихся к олимпиадам.

Учителя предметники

анализ

10

Провести ряд открытых и внеклассных мероприятий по обмену опытом.

Учителя предметники

Анализ, разработки

11

Систематически следить за новинками методики преподавания по предметам.

Учителя предметники

12

Посещения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителей других МО.

Учителя предметники







План работы с молодыми специалистами

учителей МО «Точные науки».

Цель работы: оказание психологической поддержки и методической помощи молодым специалистам в вопросах адаптации в педагогическом, ученическом и родительском коллективах, совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Задачи работы:

  • выявление уровня профессиональной подготовки и затруднений молодых специалистов;

  • повышение уровня общедидактической и методической подготовленности молодых педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

  • знакомство с нормативно-правовой документацией;

  • оказание практической помощи молодым специалистам в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися;

  • формирование у начинающих учителей потребности в непрерывном самообразовании, в постоянном освоении современной педагогической теории и практики;

  • осуществление обмена опытом по овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;

  • создание условий для самореализации молодых специалистов.

Формы работы:

- «круглый стол»;

- консультации с психологом, опытными учителями, членами администрации;

- открытые уроки (мастер-класс), психологический тренинг;

- деловые игры;

- семинары;

- анкетирование, микроисследование;

- защита проектов.

Тема: «Знание и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся»

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Собеседование с молодыми учителями, выбор наставника.

Директор, руководители МО

Конец августа

2.

Консультации. Учебный план - рабочая программа учителя - календарно-тематическое планирование - поурочное планирование. Триединая цель и задачи урока.

Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?»

Заместитель директора по УВР, НМР

Сентябрь

3.

Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение классных журналов, проверка тетрадей, дневников учащихся). Знание локальных актов.

Заместитель директора по УВР

Сентябрь

4.

1. Консультации. Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку.

2. Дискуссия «Как добиться дисциплины на уроке».

3. Методические разработки «В помощь молодому учителю».

Заместитель директора по НМР, руководитель МО, учителя-наставники

Октябрь

5.

1. Консультации. Системно-ролевая модель воспитательной работы класса (диагностика в работе классного руководителя, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива, критерии оценки воспитанности учащихся).

2. Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников».

3. Методические рекомендации: «Беседа с родителями», «Тематика родительских собраний».

Заместитель директора по ВР

Октябрь

6.

Посещение уроков молодых специалистов учителем-наставником с целью оказания методической помощи.

учителя-наставники

В течение года

7.

Посещение уроков молодых специалистов администрацией школы, руководителями МО.

Заместитель директора по НМР, по УВР, руководители МО

В течение года

8.

1 . Консультации. Оценочная деятельность учителя, ученика. Система контроля за знаниями обучающихся.

2. Дискуссия «Оценка и отметка - одно и то же или нет?».

3. Посещение молодыми специалистами уроков творчески работающих учителей, членов Школы передового педагогического опыта.

Заместитель директора по НМР, учителя-наставники, молодые специалисты

Ноябрь

9.

Семинар по вопросам:

1. Анализ и самоанализ урока.

2. Требования к анализу урока.

3. Типы и виды уроков.

4. Виды анализа уроков.

5. Методические рекомендации «Алгоритм анализа урока».

Заместители директора по НМР, УВР, руководители МО

Декабрь

10.

1 . Консультации. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока).

2. Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

3. Методические рекомендации «Современный урок».

Психолог, заместитель директора по УВР

Январь

11.

«Мой педагогический дебют» - открытые уроки молодых учителей (тема по выбору).

Учителя-наставники, молодые специалисты

Февраль

12.

1 . Консультации. Создание для учащихся ситуации выбора на уроке.

2. «Круглый стол» «Создание ситуации совместной с учащимися продуктивной и творческой деятельности».

3. Игра-тренинг «Камертон» (каждый учитель показывает свои варианты начала урока).

Заместители директора по УВР, по НМР, учителя-наставники

Март

13.

1 . «Круглый стол» «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего развития».

2. Педагогический тренинг «Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее».

Заместители директора по УВР, по НМР, учителя-наставники

Апрель

14.

1. Консультации. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся.

2.Семинар «Проблемно-исследовательские, проектные технологии на уроке и во внеурочной деятельности».

3. Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы над темой исследования (проектом).

Заместитель директора по УВР, НМР, руководители секций НОУ

Апрель

15.

1. Проведение административного среза знаний учащихся.

2. Подведение итогов работы Школы молодого учителя за год.

3. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Заместитель директора по НМР, по УВР, психолог

Май

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

1 .Тест «Коммуникативная готовность к диалогу с ребенком».

2. Самообразование как источник индивидуального роста педагога. Составление плана по самообразованию.

3. Методические рекомендации по теме самообразования учителя.

Психолог

Заместитель директора по НМР

Сентябрь

2.

1. Консультации. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предмета.

2. Практикум «Проектирование компьютерного урока».

3. Методические рекомендации «Алгоритм построения мультимедийного урока».

Заместитель директора по НМР

Октябрь

3.

Семинар «Социально-психологические аспекты процедуры контроля знаний (виды контроля, технологии контроля, формы проведения)».

Заместитель директора по УВР, психолог

Ноябрь

4.

1 . «Круглый стол» «Использование современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания».

2. Взаимопосещение уроков. Анализ и самоанализ уроков.

Заместитель директора по НМР, по УВР, по ВР, учителя-наставники, руководители МО, молодые специалисты

Декабрь

5.

1. Семинар «Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ».

2. Практикум «Проектирование уроков».

Заместитель директора по НМР, учителя-наставники, молодые специалисты

Январь

6.

Создание рейтинга успешности класса как фактор повышения творческой, познавательной и общественно-трудовой активности учащихся.

Заместитель директора по ВР

Февраль

7.

1. Административный контроль. Срезы знаний.

2. Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающему ученику?»

Заместитель директора по УВР

Март

8.

«Мой педагогический дебют» - творческий отчет молодых учителей. Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Заместитель директора по НМР, по УВР, по ВР, учителя-наставники, руководители МО, молодые специалисты

Апрель

9.

Подведение итогов работы Школы молодого учителя.

Заместитель директора по НМР, по УВР

Май













Программы

( авторские)











План

проведения методической недели

учителей МО «Точные науки»


Календарно-тематическое планирование

(по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету)

учителей

МО «Точные науки»



Информация об учебных программах и их учебно-методическому обеспечению по предмету

учителей МО «Точные науки»









Протоколы заседаний

учителей

МО

«Точные науки»





Протокол заседаний МО «Точные науки» по теме:

«Организационно - методические вопросы начала учебного года»

Занятие № 1 (август)

На заседании присутствовало 6 человека:

1.Кабденов А.Б.

2.Гафарова Н.А.

3.Искаков К.Ф.

4.Хамицевич Н.Ю.

5 Куличенко В Б

6 Давлетшин Р Ш

Повестка дня.

  1. «Итоги работы школы за 2014/15 учебный год. Традиции и инновации в жизни школы: направление деятельности на перспективу» Выступление руководителя МО «Точных наук» Хамицевич Н.Ю.

  2. Обсуждение, корректировка, утверждение плана работы МО на 2015/16 учебный год, проблемы учителей на текущий учебный год, утверждение рабочих образовательных программ учителей.

  3. Выработка единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию;

г) нормирование количества контрольных работ;

руководитель МО «Точных наук» Хамицевич Н.Ю., учителя.



Хамицевич Н.Ю. предложила вниманию учителей анализ деятельности МО «Точных наук» за 2014/15 учебный год. Предложила план работы МО на 2015/16 учебный год. План работы был утвержден единогласно.

Рекомендуемые учебники не у всех учащихся имеются.

Постановили:

  1. Активизировать работу направленную на повышение качества образования через использование современных, инновационных образовательных технологий.

  2. Продолжить работу по созданию условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей через различные формы методической работы.

  3. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

  4. Продолжить работу по созданию условий для проявления способностей и талантов учащихся через вовлечение их в различные формы проектной, творческой, исследовательской деятельности.

  5. Использовать учебники раннее рекомендованные.

Руководитель МО «Точных наук» Хамицевич Н.Ю.




Протокол заседаний МО «Точные науки» по теме:

«Изучение интеллектуальных и психологических особенностей одарённости подростков»

Занятие № 2 (ноябрь)

Присутствовало: 8 учителей

Повестка дня:

  1. Выполнение решения заседания № 1 МО

  2. Результаты первой четверти по математике, физике, информатики.

  3. Работа по вопросам ЕНТ

  4. Подготовка к школьной олимпиаде.

  5. Составление плана декады математики.

  6. Анализ контрольных работ

  7. Доклад «Изучение интеллектуальных и психологических особенностей одарённости подростков»

Участники заседания обсудили ход выполнения решения 1 - го заседания МО. По второму вопросу выступили учителя МО. Третий вопрос послушали учителей работающих в 11 -х классах. Хамицевич Н.Ю., Гафарова Н.А, Искендиров А Н . Разработали материал школьной олимпиады 5-7 классы. Работали над планом декады МО «Точных наук». Послушали доклад выступала Хамицевич Н.Ю. (приложение)

В современных условиях развития нашего общества проблема изучения и развития интеллектуальной одаренности стала одним из приоритетных научных направлений. Важность изучения этой проблемы

объясняется тем, что интеллектуальный потенциал и творческие способности людей являются основой социально-экономического прогресса любого общества, повышают эффективность общественных реформ, выступают в качестве одного из решающих факторов экономического развития. Невнимательное отношение к развитию интеллектуальной одаренности подрастающего поколения оборачивается для государства значительными моральными, материальными и политическими потерями.

Решение:

  1. Учителям проводить работу для достижения положительной динамики результатов обучения.

  2. Обсуждение анализ посещенных уроков

  3. Продолжить работу с учащимися 9-х, 11-х классов к предстоящей аттестации в независимой форме.



Руководитель МО «Точных наук» Хамицевич Н.Ю.

Фото галерея

МО «Точных наук»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе» Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

Тема методического объединения: «Повышение качества образования учащихся,используя интерактивно-технологические методы, формирование здорового образа жизни в новой школе»

В этом замкнутом круге - крути не крути -

Не удастся конца и начала найти.

Наша роль в этом мире - прийти и уйти.

Кто нам скажет о цели, о смысле пути?


© 2010-2022