Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему Порядок выполнения действий

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила Гумерова Миляуша Рахимзановна

Тема: Порядок выполнения действий

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знании

Цели: а)обучающие: закрепить понятие о порядке действий.

б) развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

в) воспитательные: воспитать у учащихся навыков учебного труда, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи: - повторить пройденный материал;

- научить записывать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения;

- проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы

Планируемые результаты:

Предметные

- закрепить понятия о порядке действий и уметь записать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения;

Метапредметные

- уметь видеть важность использования правил порядка действии в окружающей жизни;

- уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

Личностные

- развитие активности, находчивости;

- умение общаться в коллективе и в паре, умение проговаривать последовательность действий на уроке

Метод обучения: традиционный с элементами проблемного обучения

Технология обучения: системно - деятельный подход

Материалы: учебник «Математика 5кл» Виленкин Н.Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, индивидуальные карты для самооценки учеников, мультимедиа

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результативность

1. Мотивация (са-моопределения) к учебной деятель-ности

Создать благоприят-ный психологический настрой на работу

Здравствуйте ребята. Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

А девиз нашего урока:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

- Запишите в тетрадях дату

Включаются в деловой ритм урока, записывают дату.

Фронтальная

Личностные: само-определение учащихся в социальных ролях и меж-личностных отношениях.

Регулятивные: це-леполагание.

Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и пробное учебное действие

Актуализировать опорные знания о порядке выполнения действий, проработать пробелы в знаниях.

Назовите порядок выполнения действии

№ 627(е,ж)

Благодарит учащихся за работу, обращает внимание на допущенные ошибки.

Ребята по очереди называют порядок действии

Е)1.деление

2.умножение

3.умножение

4.деление

5.вычитание

Ж) 1.умножение

2.умножение

3.сложение

4.вычитание

5.деление

6.деление

7.сложение

Фронтальная

Выявление и исправление ошибок

3) Выявление места и причины затруднения

Знать теоретический материал порядка выполнений действии при нахождении значений выражений

Назовите какие арифметические дей-ствия относятся к действиям первой ступени, а какие - ко второй ступени?

Мы с вами знаем, что порядок выполнения действий при нахож-дении значений выражений определяется правилами. Повторим правила. 1). Если в выражении нет скобок, и оно со-держит действия только одной ступени, то …..

2).Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нем нет скобок, будем …

3). Если в выражении есть скобки, выполняем……

Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и деление - действиями второй ступени

Учитель начинает говорить правила, дети продолжают хором.

1)… то их выполняют по порядку слева направо.

2)… будем сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени.

3)… выполняем сначала действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2 пункта)

Устная работа

Повторить правила, выявить готовность учащихся к следующему моменту урока



На карточках для самооценки ставят

"+" - те, кто верно отвечал на все вопросы

4) Построение про-екта выхода из за-труднения;

(Изучение нового материала)

Постановка цели и задач урока. Моти-вация учащихся.

1) организовать поста-новку цели урока;

2) организовать составление совместного плана действий;

3) определить средства;

4) уточнить следующий шаг учебной деятельности

Прослушайте внимательно задания и запишите в виде числового выражения. - Найдите сумму чисел 13 и 145;

- Найдите разность чисел 45 и 10;

- Найдите, насколько результат первого действия больше, чем результат второго действия Проверим, что у вас получи-

лось.(ответ на слайде 1)

Слайд1

(13+145)-(45-10)=123

Ребята, кто может сказать, чем будем заниматься на уроке? Какие цели мы поставим?

Сегодня мы с вами научимся находить значение выражения по заданной программе вычислений и научимся составлять программы вычисления заданного выражения

Учащиеся записывают свои результаты в тетрадях. (Самопроверка по готовому ответу



Учащиеся формулируют

цели урока:

По заданным действиям учащиеся составляют примеры и находят их значения

Самостоятельно

Умение записывать выражение по данной программе вычислении. Составление программы вычисления данного выражения.

5) Реализация построенного проекта;

(Познавательные УУД).

Умение анализировать;

Целеполагание. (Регулятивные УУД).

Умение слушать, аккуратно выполнять команду учителя.

(Личностные УУД)

Умение выполнять взаимную проверку

Каждое выражение имеет программу своего вычисления. Она состоит из команд. Команда-это последовательность выполнения действий в выражении.

Через 2 мин. учитель открывает ответы.

(Слайд2)(814 + 36∙ 27) : (101 - 2052 : 38) =38

1). Перемножить числа36 и 27 2). Сложить 814 с результатом команды 1. 3). Разделить 2052 на 38 4). Вычесть из 101 результат команды 3 5). Разделить результат команды 2 на результат команды 4

Взаимопроверка

Умение записывать выражение по данной программе вычисления

6) Первичное закрепление с проговариванием;

а) (текущий кон-троль с тестом).



Физминутка

Уметь решать примеры самостоятельно, применяя правила.

Применение предметных знаний. (Познавательные УУД).

Умение,

анализировать и оценивать результат работы;

(Регулятивные УУД).

Умение слушать, об-ращаться с вопросом к учителю и сверстнику. (Коммуникативные УУД).

Умение выполнять проверку самостоя-тельно. (Личностные УДД)

Тест:

(Слайд 3)1). Ребята подумайте для того чтобы значение выражения 240:8+2∙5 стало равным 120, как нужно поставить скобки :

а) 240:(8+2∙5)

б) 240:(8+2)∙5

в) (240:8+2)∙52).

Команда-это:

а) последовательность выполнения действий в выражении;

б) одно из действий в выражении;

в) запись выражения.

Учитель открывает ответы через 2 минуты

Дети проверяют ответы.

Ответы

б)

б)

На карточках для самооценки ставят

"+" - те, кто правильно отвечал на 2 вопроса

Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой

Умение решать примеры

7) Закрепление изученного материала

Уметь решать приме-ры (находить пра-вильный порядок действий, применяя правила).

№629

№630 (устно)

А сейчас составьте программу вычисления выражения.

(Называйте команды)

Тренировочные примеры. Решают примеры из учебника

(Ученики по очереди выходят к доске, каждый выполняет по од-ной команде , а остальные работают в тетради).

Умение находить значение выражения по заданной программе.

Умение составлять программу вычисления выражения

8) Самостоятельная работа с самопроверкой.

Контроль и взаимопроверка знаний

Применение знаний при выборе способа решения примеров. (Познавательные УУД).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы

(Регулятивные УУД).

Умение слушать, об-ращаться с вопросом к учителю и сверстнику. (Коммуникативные УУД).

Умение выполнять взаимную проверку. (Личностные УУД).

Задание для самостоятельного решения

(Слайд 4)

Найдите значение выражения по следующей программе:

1) Умножить 27 на 15;

2) Разделить 1001 на 13;

3) Результат выполнения команды -2 умножить на 2;

4) Сложить результаты команд 1 и 3

Учащиеся по готовым ответам проверяют работу соседа по парте. Ответ 1) 27∙15=405

2) 1001꞉13=77

3) 77∙2=154

4) 405+154=559

27∙15+ 1001꞉13∙2=559

Caмocтоятельная работа

На карточках для самооценки ставят

"+" - те, кто вычислил правильно

9) Самостоятельная работа с самопроверкой

Отработать способ решения задач

Решение задач с помощью уравнения развивают интерес № 641

Учащиеся самостоя-тельно выполняют задание. Первые 5 учащихся справившихся с заданием сдают задачу решеную уравнением на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске

Индивидуальная работа

П.УУД. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Р.УУД Управление поведением партнёра К.УУД. Контроль, коррекция, оценка. Л.УУД

10) Включение в си-стему повторения знании

Подведение итогов урока.

Постановка домаш-него задания.

(Познавательные УУД).

Оценка-осознание уровня и кaчества

усвоения. (Регулятив-ные УУД).

Участие в коллектив-ном обсуждении про-блем, умение с доста-точной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Комму-никaтивные УУД).

Жизненное самоопре-деление. (Личностные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью вырaжать свои мысли. (Коммуникативные УУД).

Подходит к завершению наш урок, давайте подведем итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Домашнее задание:

На ваших столах у каждого есть 3 листочка.

Зеленый

а) №627( л,м)

б) Решите интересную задачу с «2», попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 18 до 26.

в) Составить и вычислить при-мер из 4-х действий.

Желтый

а) №627( к, л)

б) Решите интересную задачу с «2», попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 6 до 15.

в) Составить и вычислить при-мер из 3-х действий.

Красный

а) №627( к, и)

б) Составить и вычислить при-мер из 3-х действий.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: научились находить значение выражения по заданной программе вычислений и научились составлять программы вычисления заданного выражения. Узнали, что каждое выражение нужно решать с помощью программы своего вычисления. Она состоит из команд. Команда-это последовательность выполнения действий в вырaжении.

Подсчитывают «+» за урок и ставят себе итоговую отметку.

Обратная связь учитель учащихся. Оценка деятельности ученика

11) Рефлексия учеб-ной деятельности.

Выделение и формулировка познавательной цели, ре-флексия способов и условий действия.

Рефлексия. (Познава-тельные УУД).

Оценка своей деятельности и деятельности других учащихся.

(Регулятивные УУД).

Самооценка на основе критерия успешности. (Личностные УУД).

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте пожалуйста мне, ваши оценочные листы.

Урок окончен! Вы все умницы! Спасибо за работу!

Зеленый- «Я все понял и смогу объяснить однокласснику».

Желтый - «Я все понял, но не смогу объяснить однокласснику». Красный - «Мне надо еще раз прочитать данную тему». Кто считает, что понял все и может объяснить однокласснику, берут задание с зеленой карточкой. Кто считает, что он понял материал, но не сможет объяснить товарищу, берут задание с жёлтой карточкой.

А те кто еще не-много хочет поработать над темой самостоятельно, берут задание с красной карточкой





Карточка для самооценки.

Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания: №задания

Задание

Оценка

1

Я верно выполнил домашнее задание

2

Я знаю правила

3

Я верно решил тест

4

Я верно решил самостоятельную пример

5

Я верно решил задачу

Я получил оценку за урок

Мой смайлик за урок

Если у вас: 5 «+» - ставим оценку «5»;

4 «+» - «4»;

3 «+» - «3».

© 2010-2022