- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему Порядок выполнения действий
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему Порядок выполнения действий
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гумерова М.Р. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выполнила Гумерова Миляуша Рахимзановна
Тема: Порядок выполнения действий
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знании
Цели: а)обучающие: закрепить понятие о порядке действий.
б) развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
в) воспитательные: воспитать у учащихся навыков учебного труда, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи: - повторить пройденный материал;
- научить записывать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения;
- проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы
Планируемые результаты:
Предметные
- закрепить понятия о порядке действий и уметь записать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения;
Метапредметные
- уметь видеть важность использования правил порядка действии в окружающей жизни;
- уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности
Личностные
- развитие активности, находчивости;
- умение общаться в коллективе и в паре, умение проговаривать последовательность действий на уроке
Метод обучения: традиционный с элементами проблемного обучения
Технология обучения: системно - деятельный подход
Материалы: учебник «Математика 5кл» Виленкин Н.Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, индивидуальные карты для самооценки учеников, мультимедиа
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма обучения
Результативность
1. Мотивация (са-моопределения) к учебной деятель-ности
Создать благоприят-ный психологический настрой на работу
Здравствуйте ребята. Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки?
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
А девиз нашего урока:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
- Запишите в тетрадях дату
Включаются в деловой ритм урока, записывают дату.
Фронтальная
Личностные: само-определение учащихся в социальных ролях и меж-личностных отношениях.
Регулятивные: це-леполагание.
Коммуникативные: планирование учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация и пробное учебное действие
Актуализировать опорные знания о порядке выполнения действий, проработать пробелы в знаниях.
Назовите порядок выполнения действии
№ 627(е,ж)
Благодарит учащихся за работу, обращает внимание на допущенные ошибки.
Ребята по очереди называют порядок действии
Е)1.деление
2.умножение
3.умножение
4.деление
5.вычитание
Ж) 1.умножение
2.умножение
3.сложение
4.вычитание
5.деление
6.деление
7.сложение
Фронтальная
Выявление и исправление ошибок
3) Выявление места и причины затруднения
Знать теоретический материал порядка выполнений действии при нахождении значений выражений
Назовите какие арифметические дей-ствия относятся к действиям первой ступени, а какие - ко второй ступени?
Мы с вами знаем, что порядок выполнения действий при нахож-дении значений выражений определяется правилами. Повторим правила. 1). Если в выражении нет скобок, и оно со-держит действия только одной ступени, то …..
2).Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нем нет скобок, будем …
3). Если в выражении есть скобки, выполняем……
Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и деление - действиями второй ступени
Учитель начинает говорить правила, дети продолжают хором.
1)… то их выполняют по порядку слева направо.
2)… будем сначала выполняют действия второй ступени, потом - действия первой ступени.
3)… выполняем сначала действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2 пункта)
Устная работа
Повторить правила, выявить готовность учащихся к следующему моменту урока
На карточках для самооценки ставят
"+" - те, кто верно отвечал на все вопросы
4) Построение про-екта выхода из за-труднения;
(Изучение нового материала)
Постановка цели и задач урока. Моти-вация учащихся.
1) организовать поста-новку цели урока;
2) организовать составление совместного плана действий;
3) определить средства;
4) уточнить следующий шаг учебной деятельности
Прослушайте внимательно задания и запишите в виде числового выражения. - Найдите сумму чисел 13 и 145;
- Найдите разность чисел 45 и 10;
- Найдите, насколько результат первого действия больше, чем результат второго действия Проверим, что у вас получи-
лось.(ответ на слайде 1)
Слайд1
(13+145)-(45-10)=123
Ребята, кто может сказать, чем будем заниматься на уроке? Какие цели мы поставим?
Сегодня мы с вами научимся находить значение выражения по заданной программе вычислений и научимся составлять программы вычисления заданного выражения
Учащиеся записывают свои результаты в тетрадях. (Самопроверка по готовому ответу
Учащиеся формулируют
цели урока:
По заданным действиям учащиеся составляют примеры и находят их значения
Самостоятельно
Умение записывать выражение по данной программе вычислении. Составление программы вычисления данного выражения.
5) Реализация построенного проекта;
(Познавательные УУД).
Умение анализировать;
Целеполагание. (Регулятивные УУД).
Умение слушать, аккуратно выполнять команду учителя.
(Личностные УУД)
Умение выполнять взаимную проверку
Каждое выражение имеет программу своего вычисления. Она состоит из команд. Команда-это последовательность выполнения действий в выражении.
Через 2 мин. учитель открывает ответы.
(Слайд2)(814 + 36∙ 27) : (101 - 2052 : 38) =38
1). Перемножить числа36 и 27 2). Сложить 814 с результатом команды 1. 3). Разделить 2052 на 38 4). Вычесть из 101 результат команды 3 5). Разделить результат команды 2 на результат команды 4
Взаимопроверка
Умение записывать выражение по данной программе вычисления
6) Первичное закрепление с проговариванием;
а) (текущий кон-троль с тестом).
Физминутка
Уметь решать примеры самостоятельно, применяя правила.
Применение предметных знаний. (Познавательные УУД).
Умение,
анализировать и оценивать результат работы;
(Регулятивные УУД).
Умение слушать, об-ращаться с вопросом к учителю и сверстнику. (Коммуникативные УУД).
Умение выполнять проверку самостоя-тельно. (Личностные УДД)
Тест:
(Слайд 3)1). Ребята подумайте для того чтобы значение выражения 240:8+2∙5 стало равным 120, как нужно поставить скобки :
а) 240:(8+2∙5)
б) 240:(8+2)∙5
в) (240:8+2)∙52).
Команда-это:
а) последовательность выполнения действий в выражении;
б) одно из действий в выражении;
в) запись выражения.
Учитель открывает ответы через 2 минуты
Дети проверяют ответы.
Ответы
б)
б)
На карточках для самооценки ставят
"+" - те, кто правильно отвечал на 2 вопроса
Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой
Умение решать примеры
7) Закрепление изученного материала
Уметь решать приме-ры (находить пра-вильный порядок действий, применяя правила).
№629
№630 (устно)
А сейчас составьте программу вычисления выражения.
(Называйте команды)
Тренировочные примеры. Решают примеры из учебника
(Ученики по очереди выходят к доске, каждый выполняет по од-ной команде , а остальные работают в тетради).
Умение находить значение выражения по заданной программе.
Умение составлять программу вычисления выражения
8) Самостоятельная работа с самопроверкой.
Контроль и взаимопроверка знаний
Применение знаний при выборе способа решения примеров. (Познавательные УУД).
Умение проговаривать последовательность действий на уроке,
анализировать и оценивать результат работы
(Регулятивные УУД).
Умение слушать, об-ращаться с вопросом к учителю и сверстнику. (Коммуникативные УУД).
Умение выполнять взаимную проверку. (Личностные УУД).
Задание для самостоятельного решения
(Слайд 4)
Найдите значение выражения по следующей программе:
1) Умножить 27 на 15;
2) Разделить 1001 на 13;
3) Результат выполнения команды -2 умножить на 2;
4) Сложить результаты команд 1 и 3
Учащиеся по готовым ответам проверяют работу соседа по парте. Ответ 1) 27∙15=405
2) 1001꞉13=77
3) 77∙2=154
4) 405+154=559
27∙15+ 1001꞉13∙2=559
Caмocтоятельная работа
На карточках для самооценки ставят
"+" - те, кто вычислил правильно
9) Самостоятельная работа с самопроверкой
Отработать способ решения задач
Решение задач с помощью уравнения развивают интерес № 641
Учащиеся самостоя-тельно выполняют задание. Первые 5 учащихся справившихся с заданием сдают задачу решеную уравнением на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске
Индивидуальная работа
П.УУД. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности
Р.УУД Управление поведением партнёра К.УУД. Контроль, коррекция, оценка. Л.УУД
10) Включение в си-стему повторения знании
Подведение итогов урока.
Постановка домаш-него задания.
(Познавательные УУД).
Оценка-осознание уровня и кaчества
усвоения. (Регулятив-ные УУД).
Участие в коллектив-ном обсуждении про-блем, умение с доста-точной полнотой и точностью выражать свои мысли. (Комму-никaтивные УУД).
Жизненное самоопре-деление. (Личностные УУД).
Умение с достаточной полнотой и точностью вырaжать свои мысли. (Коммуникативные УУД).
Подходит к завершению наш урок, давайте подведем итоги.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового узнали?
Домашнее задание:
На ваших столах у каждого есть 3 листочка.
Зеленый
а) №627( л,м)
б) Решите интересную задачу с «2», попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 18 до 26.
в) Составить и вычислить при-мер из 4-х действий.
Желтый
а) №627( к, л)
б) Решите интересную задачу с «2», попробуйте образовать из пяти двоек порядковые числа от 6 до 15.
в) Составить и вычислить при-мер из 3-х действий.
Красный
а) №627( к, и)
б) Составить и вычислить при-мер из 3-х действий.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: научились находить значение выражения по заданной программе вычислений и научились составлять программы вычисления заданного выражения. Узнали, что каждое выражение нужно решать с помощью программы своего вычисления. Она состоит из команд. Команда-это последовательность выполнения действий в вырaжении.
Подсчитывают «+» за урок и ставят себе итоговую отметку.
Обратная связь учитель учащихся. Оценка деятельности ученика
11) Рефлексия учеб-ной деятельности.
Выделение и формулировка познавательной цели, ре-флексия способов и условий действия.
Рефлексия. (Познава-тельные УУД).
Оценка своей деятельности и деятельности других учащихся.
(Регулятивные УУД).
Самооценка на основе критерия успешности. (Личностные УУД).
Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте пожалуйста мне, ваши оценочные листы.
Урок окончен! Вы все умницы! Спасибо за работу!
Зеленый- «Я все понял и смогу объяснить однокласснику».
Желтый - «Я все понял, но не смогу объяснить однокласснику». Красный - «Мне надо еще раз прочитать данную тему». Кто считает, что понял все и может объяснить однокласснику, берут задание с зеленой карточкой. Кто считает, что он понял материал, но не сможет объяснить товарищу, берут задание с жёлтой карточкой.
А те кто еще не-много хочет поработать над темой самостоятельно, берут задание с красной карточкой
Карточка для самооценки.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания: №задания
Задание
Оценка
1
Я верно выполнил домашнее задание
2
Я знаю правила
3
Я верно решил тест
4
Я верно решил самостоятельную пример
5
Я верно решил задачу
Я получил оценку за урок
Мой смайлик за урок
Если у вас: 5 «+» - ставим оценку «5»;
4 «+» - «4»;
3 «+» - «3».