Разработка факультативного занятия на тему: Конструирование многоугольников из деталей танграма

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Факультатив по математике

Тема: «Конструирование многоугольников из деталей танграма»



Проверено:_________

Дата:22.10.15

Класс:1 «З»

Цели урока:

-закрепление понятия «многоугольник»;

-развитие образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, умения визуально делить целое на части;

-воспитание самостоятельности, взаимопомощи.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Форма занятия: игровая

Оборудование: фигуры разных цветов и размеров

Ход урока:

І.Орг.момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем быстро мы считать,

Будем думать и решать.

ІІ.Вступительная беседа

Сегодня мы продолжим работу с древней китайской головоломкой, которая называется «Танграм».

Давайте вспомним, что представляет собой эта головоломка.

Головоломка представляет собой квадрат, разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, 1 средний, 2 маленьких треугольника, 1 квадрат и 1 параллелограмм.

Разработка факультативного занятия на тему: Конструирование многоугольников из деталей танграма

ІІІ. Постановка цели

-Посмотрите на доску. Что вы видите?

Разработка факультативного занятия на тему: Конструирование многоугольников из деталей танграма

Разработка факультативного занятия на тему: Конструирование многоугольников из деталей танграма

-Назовите эти фигуры. Каким словом мы можем объединить эти фигуры?

-Какую фигуру мы называем многоугольником?

Сегодня мы с вами научимся составлять многоугольники из деталей танграма.

VI.Работа по теме урока

а) -Перед вами лежат квадраты, они уже расчерчены. Берем ножницы и аккуратно разрезаем по линиям. (Инструктаж по ТБ о правилах работы с ножницами) Какие фигуры у вас получились? На какие 2 группы мы можем их разделить?

б) Работа в группах

Игра «Кто больше?»

- Из частей танграма составьте как можно больше многоугольников.

V.Итог урока

-В какую игру мы играли сегодня?

-Чему она нас учит?

-Что такое многоугольник?

© 2010-2022