Рабочая программа по алгебре 7 Макарычев

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для седьмого класса создана  на основе: Закона «Об образовании» РФ 3273 от 21.12.2012г.; Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089);  Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2009г и учебно – методического комплекса  Ю.Н.Макарычева, издания Москва «Просвещение», 2011 год;  Обязательного минимума с...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол № 2 Протокол № 1 приказом директора

от 08.09.2014г от 10.09.2014г от 10.09.2014г №

Руководитель ШМО Председатель ШМС

Е.Н.Смирнова Т.В. Толмачева



Рабочая программа

«Алгебра»

для обучающихся 7 класса

Образовательная область: математика


Разработала: Легеева Людмила Валентиновна

учитель математики ,

первой квалификационной

категории






Братск 2014

Пояснительная записка

I. Статус документа



Рабочая программа по предмету «Алгебра» для седьмого класса создана на основе:

- Закона «Об образовании» РФ 3273 от 21.12.2012г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ№5»;

-Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2014-2015 учебный год;

- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ №5» на 2014-2015 учебный год

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2009г и учебно - методического комплекса Ю.Н.Макарычева, издания Москва «Просвещение», 2011 год;

- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Математика»

















II. Общая характеристика учебного предмета



Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной общей школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Цель обучения:

- формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном (общем) образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования,

- обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать компетенции:

- Формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.

- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.

- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.

- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно - технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

В результате изучения математики на базовом уровне выпускник научится:

  • знать/понимать

  • разложение многочлена на множители;

  • тождественные преобразования рациональных выражений;

  • как решаются текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений. Оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;


  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами, с алгебраическими дробями;

  • решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • понимания статистических рассуждений.





III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном учебном плане на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часа, продолжительность изучения алгебры в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ №5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.



IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Изучение предмета «Алгебра» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

V. Содержание учебного предмета

Содержание обучения алгебре представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.

В результате освоения предметного содержания алгебры у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, умственного труда.

В процессе изучения алгебры обучающиеся должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:

  1. Выражения, тождества, уравнения;

  2. Функции;

  3. Степень с натуральным показателем;

  4. Многочлены;

  5. Формулы сокращенного умножения;

  6. Системы линейных уравнений;

  7. Статистические характеристики.

VI. Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пронимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

- критичность мышления умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные результаты:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;

Предметные:

- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

- способность к решению задач различного рода исследований;

VII. Методическое и материально-техническое сопровождение программы

1. Программа. Алгебра. 7 - 9 классы, автор Ю.Н. Макарычев, «Просвещение», 2011г.

2. Ю.Н. Макарычев. Алгебра. 7 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2011г.

3. Л.И.Звавич. Дидактический материал по алгебре. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010г.,

4. М.Г.Гилярова. Поурочные планы. 7 класс. Методическое пособие для учителя, издательство «Корифей», 2009г.

5. В.К.Шарапова. Тематические тесты по алгебре. 7 класс. Издательство «Феникс», 2013г.

6. CD-R. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы ООО «Кирилл и Мефодий», 2010г.







Перечень контрольных работ по модулям (главам)

Сроки











К-во обуч

Письм.р.

«5»

«4»

«3»

«2»

% успев.

% кач.

Ср.балл


1

Контрольная работа № 1 по теме: «Преобразование выражений»











2

Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной»











3

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»











4

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем»











5

Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма и разность многочленов»











6

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов»











7

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

















8

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

















9

Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»











10

Итоговая контрольная работа














Тематическое планирование



Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся

Возможные формы контроля

Освоение предметных знаний (базовый уровень, повышенный уровень)

Универсальные учебные действия



Выражения, тождества, уравнения (22 ч)

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень

Знать: свойства арифметических действий, правила раскрытия скобок, простейшие статистические характеристики

Уметь: применять правила раскрывтия скобок в алгебраических выражениях, использовать для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Повышенный уровень

Знать: Законы арифметических действий, записывать их, использовать при вычислениях

Уметь: использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

Личностные:

Выпускник научится:

формированию устойчивой мотивации к изучению нового на основе алгоритма выполнения задачи;

представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости для развития цивилизации;

критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания;

креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении алгебраических задач;

Выпускник получит возможность для формирования:

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;

умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;

Познавательные:

Выпускник научится:

проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности;

применять схемы, модели для получения информации;

устанавливать причинно - следственные связи;

выполнять операции со знаками и символами

Выпускник получит возможность для формирования:

выбора наиболее эффективного способа решения задачи;

построения логических цепочек рассуждений;

умению заменять термины определениями, выбирать стратегии решения задачи

Коммуникативные:

Выпускник научится:

описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно - практической деятельности;

осуществлять деятельность в группах;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;

определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

Выпускник получит возможность для формирования:

выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей или групповой позиции;

аргументации своей точки зрения, спора и отстаивания своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

Регулятивные:

Выпускник научится:

оценивать работу;

исправлять и объяснять ошибки;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

оценивать достигнутый результат

Выпускник получит возможность для формирования:

формулировки познавательной цели и построения действий в соответствии с ней;

осознания качества и уровня усвоения.






1-5

Выражения

диктант


6-9

Преобразование выражений

Сам.раб.


10

Контрольная работа № 1 по теме

«Преобразование выражений»

+


11-17

Уравнения с одной переменной

Раб. в парах

Сам.раб.


18-21

Статистические характеристики

Сам. раб.


22

Контрольная работа № 2 по теме

«Уравнения с одной переменной»

+






Функции (11 ч)

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень

Знать: определение функции, способы задания функции

Уметь: находить по формуле значение функции, строить график линейной функции

Повышенный уровень

Знать: Как влияет знак коэффициента на расположение графика на координатной плоскости

Уметь: Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами у=кх и у=кх+в



23-27

Функции и их графики

лекция

диктант


28-32

Линейная функция

Пров.раб.


33

Контрольная работа № 3 по теме

«Функции»

+



Степень с натуральным показателем (11 ч)



34-38

Степень и ее свойства

Диктант

Сам.раб.



Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень

Знать: свойства степени, алгоритмы действий с одночленами и многочленами

Уметь: раскладывать многочлен на множители, применять их для преобразования выражений

Повышенный уровень

Знать: Формулировать и записывать в символической форме свойства степени

Уметь: Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований



39-43

Одночлены

Сам.раб.


44

Контрольная работа № 4 по теме

«Степень с натуральным показателем»

+



Многочлены (17 ч)



45-47

Сумма и разность многочленов

диктант


48-53

Произведение одночлена и многочлена

Сам.раб.


54

Контрольная работа № 5 по теме

«Сумма и разность многочленов»

+


55-60

Произведение многочленов

Сам.раб.


61

Контрольная работа № 6 по теме

«Произведение многочленов»

+



Формулы сокращенного умножения (12 ч)



62-66

Квадрат суммы и квадрат разности

Раб.в парах



67-72

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

зачет



73

Контрольная работа № 7 по теме

«Формулы сокращенного умножения»

+


74-79

Преобразование целых выражений (7 ч)

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень

Знать: словесные формулировки ФСУ, правило вынесения общего множителя за скобки, способ группировки

Уметь: раскладывать многочлен на множители, применять их для преобразования выражений

Повышенный уровень

Знать: Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков

Уметь: Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем

Сам.раб.


80

Контрольная работа № 8 по теме

«Преобразование целых выражений»

+



Системы линейных уравнений (16 ч)



81-85

Линейные уравнения с одной переменной и их системы

Сам.раб.


86-95

Решение систем линейных уравнений

Работа в группах



96

Контрольная работа № 9 по теме

«Системы линейных уравнений»

+






Повторение (6 ч)



97-101

Итоговое повторение

Сам.раб.


102

Итоговая контрольная работа

+



© 2010-2022