- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 7 Макарычев
Рабочая программа по алгебре 7 Макарычев
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Легеева Л.В. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол № 2 Протокол № 1 приказом директора
от 08.09.2014г от 10.09.2014г от 10.09.2014г №
Руководитель ШМО Председатель ШМС
Е.Н.Смирнова Т.В. Толмачева
Рабочая программа
«Алгебра»
для обучающихся 7 класса
Образовательная область: математика
Разработала: Легеева Людмила Валентиновна
учитель математики ,
первой квалификационной
категории
Братск 2014
Пояснительная записка
I. Статус документа
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для седьмого класса создана на основе:
- Закона «Об образовании» РФ 3273 от 21.12.2012г.;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ№5»;
-Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2014-2015 учебный год;
- Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ №5» на 2014-2015 учебный год
- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации 2009г и учебно - методического комплекса Ю.Н.Макарычева, издания Москва «Просвещение», 2011 год;
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету «Математика»
II. Общая характеристика учебного предмета
Содержание обучения математике направлено на формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной общей школе. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.
Цель обучения:
- формирование универсальных учебных действий в режиме апробирования и подготовки к введению ФГОС в основном (общем) образовании, обеспечивающих творческое применение знаний для решения жизненных задач, умения самообразования,
- обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать компетенции:
- Формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уроке, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения по соответствующей специальности.
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно - научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.
- Воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно - технического процесса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуре через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате изучения математики на базовом уровне выпускник научится:
-
знать/понимать
-
разложение многочлена на множители;
-
тождественные преобразования рациональных выражений;
-
как решаются текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений. Оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами, с алгебраическими дробями;
-
решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
-
для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
-
понимания статистических рассуждений.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном учебном плане на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 102 часа, продолжительность изучения алгебры в 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МБОУ «СОШ №5», темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изучение предмета «Алгебра» формирует личность обучающегося и расширяет набор ценностных ориентиров.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
V. Содержание учебного предмета
Содержание обучения алгебре представлено основными содержательными линиям арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.
В результате освоения предметного содержания алгебры у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, умственного труда.
В процессе изучения алгебры обучающиеся должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок по содержанию программы:
-
Выражения, тождества, уравнения;
-
Функции;
-
Степень с натуральным показателем;
-
Многочлены;
-
Формулы сокращенного умножения;
-
Системы линейных уравнений;
-
Статистические характеристики.
VI. Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пронимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
- критичность мышления умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
Предметные:
- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
- способность к решению задач различного рода исследований;
VII. Методическое и материально-техническое сопровождение программы
1. Программа. Алгебра. 7 - 9 классы, автор Ю.Н. Макарычев, «Просвещение», 2011г.
2. Ю.Н. Макарычев. Алгебра. 7 класс. Учебник, издательство «Просвещение», 2011г.
3. Л.И.Звавич. Дидактический материал по алгебре. 7 класс. Издательство «Просвещение», 2010г.,
4. М.Г.Гилярова. Поурочные планы. 7 класс. Методическое пособие для учителя, издательство «Корифей», 2009г.
5. В.К.Шарапова. Тематические тесты по алгебре. 7 класс. Издательство «Феникс», 2013г.
6. CD-R. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы ООО «Кирилл и Мефодий», 2010г.
Перечень контрольных работ по модулям (главам)
Сроки
№
К-во обуч
Письм.р.
«5»
«4»
«3»
«2»
% успев.
% кач.
Ср.балл
1
Контрольная работа № 1 по теме: «Преобразование выражений»
2
Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной»
3
Контрольная работа № 3 по теме: «Функции»
4
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем»
5
Контрольная работа № 5 по теме: «Сумма и разность многочленов»
6
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов»
7
Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»
8
Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»
9
Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»
10
Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование
Календарные сроки
№ п/п
Темы уроков
Планируемые результаты
Возможные виды деятельности учащихся
Возможные формы контроля
Освоение предметных знаний (базовый уровень, повышенный уровень)
Универсальные учебные действия
Выражения, тождества, уравнения (22 ч)
Предметно-ориентированные компетенции
Базовый уровень
Знать: свойства арифметических действий, правила раскрытия скобок, простейшие статистические характеристики
Уметь: применять правила раскрывтия скобок в алгебраических выражениях, использовать для анализа ряда данных в несложных ситуациях
Повышенный уровень
Знать: Законы арифметических действий, записывать их, использовать при вычислениях
Уметь: использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат
Личностные:
Выпускник научится:
формированию устойчивой мотивации к изучению нового на основе алгоритма выполнения задачи;
представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания;
креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
Выпускник получит возможность для формирования:
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
Познавательные:
Выпускник научится:
проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности;
применять схемы, модели для получения информации;
устанавливать причинно - следственные связи;
выполнять операции со знаками и символами
Выпускник получит возможность для формирования:
выбора наиболее эффективного способа решения задачи;
построения логических цепочек рассуждений;
умению заменять термины определениями, выбирать стратегии решения задачи
Коммуникативные:
Выпускник научится:
описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно - практической деятельности;
осуществлять деятельность в группах;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;
определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
Выпускник получит возможность для формирования:
выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей или групповой позиции;
аргументации своей точки зрения, спора и отстаивания своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
Регулятивные:
Выпускник научится:
оценивать работу;
исправлять и объяснять ошибки;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
оценивать достигнутый результат
Выпускник получит возможность для формирования:
формулировки познавательной цели и построения действий в соответствии с ней;
осознания качества и уровня усвоения.
1-5
Выражения
диктант
6-9
Преобразование выражений
Сам.раб.
10
Контрольная работа № 1 по теме
«Преобразование выражений»
+
11-17
Уравнения с одной переменной
Раб. в парах
Сам.раб.
18-21
Статистические характеристики
Сам. раб.
22
Контрольная работа № 2 по теме
«Уравнения с одной переменной»
+
Функции (11 ч)
Предметно-ориентированные компетенции
Базовый уровень
Знать: определение функции, способы задания функции
Уметь: находить по формуле значение функции, строить график линейной функции
Повышенный уровень
Знать: Как влияет знак коэффициента на расположение графика на координатной плоскости
Уметь: Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами у=кх и у=кх+в
23-27
Функции и их графики
лекция
диктант
28-32
Линейная функция
Пров.раб.
33
Контрольная работа № 3 по теме
«Функции»
+
Степень с натуральным показателем (11 ч)
34-38
Степень и ее свойства
Диктант
Сам.раб.
Предметно-ориентированные компетенции
Базовый уровень
Знать: свойства степени, алгоритмы действий с одночленами и многочленами
Уметь: раскладывать многочлен на множители, применять их для преобразования выражений
Повышенный уровень
Знать: Формулировать и записывать в символической форме свойства степени
Уметь: Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований
39-43
Одночлены
Сам.раб.
44
Контрольная работа № 4 по теме
«Степень с натуральным показателем»
+
Многочлены (17 ч)
45-47
Сумма и разность многочленов
диктант
48-53
Произведение одночлена и многочлена
Сам.раб.
54
Контрольная работа № 5 по теме
«Сумма и разность многочленов»
+
55-60
Произведение многочленов
Сам.раб.
61
Контрольная работа № 6 по теме
«Произведение многочленов»
+
Формулы сокращенного умножения (12 ч)
62-66
Квадрат суммы и квадрат разности
Раб.в парах
67-72
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
зачет
73
Контрольная работа № 7 по теме
«Формулы сокращенного умножения»
+
74-79
Преобразование целых выражений (7 ч)
Предметно-ориентированные компетенции
Базовый уровень
Знать: словесные формулировки ФСУ, правило вынесения общего множителя за скобки, способ группировки
Уметь: раскладывать многочлен на множители, применять их для преобразования выражений
Повышенный уровень
Знать: Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков
Уметь: Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем
Сам.раб.
80
Контрольная работа № 8 по теме
«Преобразование целых выражений»
+
Системы линейных уравнений (16 ч)
81-85
Линейные уравнения с одной переменной и их системы
Сам.раб.
86-95
Решение систем линейных уравнений
Работа в группах
96
Контрольная работа № 9 по теме
«Системы линейных уравнений»
+
Повторение (6 ч)
97-101
Итоговое повторение
Сам.раб.
102
Итоговая контрольная работа
+