- Преподавателю
- Математика
- Презентация по математике Среднее арифметическое
Презентация по математике Среднее арифметическое
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шурыгина Л.А. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Схема конспекта урока Аттестуемый педагог (ФИО) Шурыгина Людмила Анатольевна
Предмет математика класс 5 МБОУ «СОШ№16» г.Усолье- Сибирское, Иркутская область
Тема урока «Среднее арифметическое»
Этапы работы
Содержание этапа (заполняется педагогом)
Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)
1
Организационный момент
Включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока,описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)
1 эпап. Организационный момент.
Цель этана урока: психологически настроить учащихся к предстоящему уроку, организовать нормальную обстановку для работы, сообщить тему урока; сформировать добросовестное отношение к учебному процессу, положительную мотивацию к обучению. Метод: беседа Форма: коллективная
Деятельность учителя-проверка наличия учебной принадлежностей; проверка отсутствующих; сообщение темы урока
Деятельность учеников-слушают, выполняют требования учителя, записывают в тетрадь дату и тему урока
2
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель этапа урока: актуализация знаний учащихся посредством повторения, необходимого теоретического и
| Включающий: Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); Определение целей и задач, которых учитель хочет на данном этапе урока; Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; Описание методов мотивирования (стимулирования)учебной активности учащихся в ходе опроса; Описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса | практического материала по теме «Решение уравнений », «Упрощение выражений» , обеспечение мотивации готовности учащихся на учебно-познавательную деятельность; содействие развитию речи, мышления, познавательных и трудовых умений. Методы и приемы обучения: фронтальный опрос Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа Цель заданий: актуализировать знания по теме «Решение уравнений», «Упрощение выражений» Деятельность учителя- актуализация знаний по теме «Решение уравнений » , «Упрощение выражений» в форме фронтального опроса :
Деятельность учеников- отвечают на вопросы. Обосновывают свой ответ. Учитель при обнаружении пробелов знаний, корректирует их. Индивидуальная работа (7 человек у доски, задания заранее написаны на 2- х досках- приложение №1, остальные работают устно- приложение №2) Критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся без ошибок выполняет задания, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом. Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но не точно доказал ответ или есть не более двух недочетов. Оценка «3» ставится, если учащийся правильно |
|
3 |
| выполнил задания, но в ответе есть более двух неправильных ответов, допустил четыре или пять недочетов. Оценка «2» ставится если учащийся не овладел знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы |
|
1 | Объяснение нового материала Данный этап предполагает: Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока; Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися Описание форм и методов изложения,- (представления) нового учебного материала Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог Описание критериев определение уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала | Цель этапа урока: уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, уметь находить среднюю скорость движения, зная правила нахождения средней скорости. Формы и методы: сообщение учителем целей урока, использование мультимедийного проектора и раздаточный материал, беседа, демонстрационный эксперимент Деятельность учителя: учитель у доски выстраивает группу мальчиков и группу девочек при помощи двух старшеклассников. Рулеткой измеряет рост детей, вносит данные в таблицу на доске. Затем посадив детей на свои места учитель задает вопросы:
«Средняя скорость = Весь путь : Все время» Учитель объясняет новый материал, учитывая особенности биологического, психологического, интеллектуального развития детей. Задает вопросы и помогает выполнить поставленные перед учениками задачи, задает темп работы посильной для всех учеников. |
|
4 | Закрепление учебного материала | Цели этапа урока: закрепление изученного материала с |
|
| Прилагающие: Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока) Определение целей и задач, которые ставят перед собой учитель на данном этапе урока Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал | использованием практических заданий, содействие развитию речи, мышления, познавательной активности, воспитание трудолюбия, точности и четкости в ответе. Формы и методы: решение примеров и задач на нахождение среднего арифметического по группам. Деятельность учителя: обсуждение с учениками пути решения задач, опрос двух учеников с места Деятельность учеников: работа с учебником Задача№1: Человек шел 2 часа со скоростью 4,6 км/ч и 3 часа со скоростью 5,1 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время? Решение: (4,6*2+5J*3);5=4,9 км/ч- средняя скорость Задача №2: Миша, Коля и Петя были в походе, подойдя к лесу они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети- 4, а у Коли-6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый ? Решение: Всего у мальчиков 2+4+6=12 пирожков Каждому досталось 12:3=4 пирожка. Деятельность учеников высокого и среднего развития: используя алгоритм решения задач №1507 (приложение №3) № 1508 ученики закрепляют тему. Ученики с низким уровнем развития выполняют задание №1497 (а б, в) Дополнительно №1501. Ученикам, выполнившим верно все задания ставятся оценки «отлично», ученикам, выполнившим все, но с небольшими недочетами- «хорошо». Ученикам, выполнившим половину задания- «удовлетворительно», остальным, не выполнившим задание, предлагается разобрать задания после уроков. | • |
| Задания на дом Включающее: I [остановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны | Цель этапа урока: сообщить домашнее задание, мотивировать его необходимость, разъяснить методику его выполнения Деятельность учащихся: записывают домашнее задание: |
|
| сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания | прочитать параграф 38, выполнить письменно №1524 (а,б), № 1525 (экспериментально). Найти среднюю длину своего шага, № 1520 (индивидуально для 5-7 сильных учеников) |
|
Приложение №1
1.Решим различные уравнения и задачиА) 13х-4х+97=700
Решение:
9х+97= 700
9х=700-97
9х=603
х=603/9
х=67
Ответ: 67
2) (301-х)*54=10962
Решение: 301-х=10962/54
301-х=203 х=301-203 х=98
Ответ: 98 3.Задачи:
А) Арбуз тяжелее персика в 3 раза. Найти массу арбуза и персика, если абрикос легче персика на 140 грамм.
Решение: Пусть х (г.)-персик, тогда арбуз Зх (г.) Можно составить уравнение:
Зх-х=140
2х=140
х=70 (г.)-персик
70*3=210 (г.)-арбуз
Ответ: 70 г, 210 г.
Б) Синеглазка и Снежинка собрали малину. Синеглазка собрала в 1,2 раза больше, чем Снежинка. Сколько кг собрала каждая из них, если вместе они собрали 10,56 кг.
Решение: пусть х (кг) собрала Снежинка, тогда 1,2х (кг) собрала Синеглазка. Можно составить уравнение: 1,2х+х=10,56
2,2х=10,56
х=10,5 6/2,2
х=4,8 (кг)-Снежинка
1,2*4,8=5,76 (кг)-Синеглазка Ответ: 4,8 кг; 5,76 кг
4. Реши уравнения:
Решение:
б) 1,2х+5=5,72
Решение: 1,2х=5,72-5 1,2х=0,72
х=0,72:
1,2 х=0,6
Ответ: 0,6
5. Задачи:
В двух бидонах 7,8 литров молока. Сколько молока в каждом бидоне, если во втором на 2,4 литра больше, чем в первом?
Решение:
Пусть х литров молока во втором бидоне, тогда х+2,4 литров в первом бидоне. Всего 7,8 литров. Можно составить уравнение: х+х+2,4=7,8
2х+2,4=7,8
2х=5,4
х=2,7 (л) -в первом бидоне
2,7+2,4=5,1 (лг)-во-втором бидоне
Ответ: 2,7л; 5,1 л.
Приложение №2
Остальной класс работает устно:
Решить уравнения:
-
Х*4=64:8 (2)
-
3*х=99:11 (3)
-
25*х=1000:8 (5)
-
Х*20=1000:50 (1)
-
Х:100=25*8 (20000)
-
200:х=750:15(4)
-
671 :х=136:136 (671)
-
Х*502=0*251 (0)
Приложение № 3. Работа с учебником
№1507
Средняя скорость на обеих участках 51 км/ч
60*2=120 (км)-расстояние на первом участке S
V-средняя =(весь пройденный путь): (все время движения)
51=(120+S2):5
(120+ S2): 5=51
120+ S2=51*5
120+ S2=255
S2=255-120
S2=135 (км)-расстояние на втором участке. Теперь можем найти скорость на втором участке:
135:3=45 (км/ч) Ответ: 45 км/ч
Приложение №4. Работа с учебником
№1508
Решение:
18,6+14,2=32,8 км/ч- скорость по, против течения 32,8:2=16,4 (км/ч)-скорость собственная Найдем скорость течения: 18,6-16,4=2,2 км/ч или 16,4-14,2 км/ч Ответ: 2,2 км/ч
Приложение №5. Работа с учебником
№1497 (а,б,в)
А)(70,6+71,3):2=141,9:2=70,95
Б) (0,1+0,2+0,3):3=0,6:3=0,2
В) (1,11+1,12+1,19+1,48):4=4,9:4=1,225
№1501
Реши и округли до десятых: (84,32+84,47+84,56+84,68):4=338,03:4=84,5075-84,5
Физкультурная минутка
5. Марафон
Историческая справка:
Марафонский бегун
Этопроизошло почти 2500 лет тому назад. Шел 490-й год до нашей эры. Персия напала на Грецию. Персидская армия, переплыв Эгейское море,высадилась на марафонской равнине. Смертельная опасность нависла над Афинами-центром культуры того времени. Завязался длительный, тяжелый бой.
Греческая армия победила!
Чтобы оповестить жителей города Афин, столицы Эллады, о победе, с поля боя был послан воин. Ему приказывали бежать как можно быстрее.
Пробежав весь путь от Марафона до площади города, где жители Афин ждали вестей с поля боя, гонец сообщил радостную весть о победе, упал и умер: сердце не выдержало.
Вчесть этого воина в 1986 году на Первых Олимпийских играх было устроено соревнование по бегу между Афинами и Марафоном.
С тех пор проводятся соревнования по марафону на расстояние 42 км 195 м.После соответствующих подготовительных тренировочных занятий спортсмены пробегают его без опасных для себя последствий. (Детская энциклопедия -М.:Педагогика, 1974 г.)
Учитель: «Каждый из вас будет двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя знания и навыки по теме «Решение уравнений», а также используя свою силу, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе и умение распределять свои силы на длительные дистанции».
Учитель: «Вы можете решать только те задания, которые вам нравятся. На старт внимание марш!»
На раздаточном материале:
-
320-х=176 (х-144)
-
1+294=501 (т=207)
-
(у+383)-479=332 (у=428)
Задача:
Два взрослых медведя и пять медвежат вместе весят 635 кг. Найди массу одного взрослого медведя, если масса одного медвежонка 35 кг. (Решение: (635-35*5):2=230, ответ: 230 кг)
Реши уравнение:
Задача. Рыболов поймал щуку и леща общей массой 5,6 кг. Масса щуки на 1,8 кг больше, чем масса леща. Найдите массу щуки и массу леща.
Пусть х (кг)- масса леща, тогда (х+1,8) (кг)-масса щуки. Можно составить уравнение:
х+x+l,8=5,6
2х+1,8=5,6
2х=5,6-1,8
2х=3,8
х=1,9 (кг)-масса леща
1,9+1,8=3,7 (кг)-масса щуки
Ответ : 1,9; 3,7
6.Итоги
Проверить решение уравнения и задачи. Наградить медалью. Поблагодарить всех марафонцев. Выставить оценки.
Литература:
-
Преподавание математики в 5-6 классах. И.Я. Виленкин, В.И.Жохов. М. «Азбуковник» 2007 г.
-
Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы. Издательский дом «Дрофа» П.И.Алтынов 2004 г.
-
Задачи по математике для 4-5 классов.И.В.Баранова. М.Просвещение, 1988 г.
-
Нестандартные уроки математики 5-11 классы.Н.В.Барышникова. Волгоград 2007 г.
-
Дидактические материалы по математике. К.И.Немов. М. Классик-стиль 2003 г.