Презентация по математике Среднее арифметическое

Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); Определение целей и задач, которых учитель хочет на данном этапе урока; Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; Описание методов мотивирования (стимулирования)учебной активности учащихся в ходе опроса; Описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса 
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока Аттестуемый педагог (ФИО) Шурыгина Людмила Анатольевна

Предмет математика класс 5 МБОУ «СОШ№16» г.Усолье- Сибирское, Иркутская область

Тема урока «Среднее арифметическое»

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

1

Организационный момент

Включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока,описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

1 эпап. Организационный момент.

Цель этана урока: психологически настроить учащихся к предстоящему уроку, организовать нормальную обстановку для работы, сообщить тему урока; сформировать добросовестное отношение к учебному процессу, положительную мотивацию к обучению. Метод: беседа Форма: коллективная

Деятельность учителя-проверка наличия учебной принадлежностей; проверка отсутствующих; сообщение темы урока

Деятельность учеников-слушают, выполняют требования учителя, записывают в тетрадь дату и тему урока

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель этапа урока: актуализация знаний учащихся посредством повторения, необходимого теоретического и







Включающий:

Определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); Определение целей и задач, которых учитель хочет на данном этапе урока;

Описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

Описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; Определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; Описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; Описание методов мотивирования (стимулирования)учебной активности учащихся в ходе опроса; Описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса

практического материала по теме «Решение уравнений »,

«Упрощение выражений» , обеспечение мотивации

готовности учащихся на учебно-познавательную

деятельность; содействие развитию речи, мышления,

познавательных и трудовых умений.

Методы и приемы обучения: фронтальный опрос

Форма организации учебной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная работа

Цель заданий: актуализировать знания по теме «Решение

уравнений», «Упрощение выражений»

Деятельность учителя- актуализация знаний по теме

«Решение уравнений » , «Упрощение выражений» в форме

фронтального опроса :

  1. Что такое уравнение?

  2. Что значит решить уравнение?

  3. Как найти неизвестное слагаемое?

  4. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  5. Как найти неизвестное вычитаемое?

  6. Как найти неизвестное делимое?

  7. Как найти неизвестный делитель?

  8. Связь времени, скорости и расстояния

Деятельность учеников- отвечают на вопросы. Обосновывают свой ответ. Учитель при обнаружении пробелов знаний, корректирует их. Индивидуальная работа (7 человек у доски, задания заранее написаны на 2- х досках- приложение №1, остальные работают устно- приложение №2)

Критерии оценивания ответов учащихся в ходе опроса: Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся без ошибок выполняет задания, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом. Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но не точно доказал ответ или есть не более двух недочетов. Оценка «3» ставится, если учащийся правильно






3


выполнил задания, но в ответе есть более двух неправильных ответов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится если учащийся не овладел знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы


1

Объяснение нового материала

Данный этап предполагает: Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока; Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; Изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися Описание форм и методов изложения,- (представления) нового учебного материала

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог Описание критериев определение уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу Описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

Цель этапа урока: уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, уметь находить среднюю скорость движения, зная правила нахождения средней скорости.

Формы и методы: сообщение учителем целей урока, использование мультимедийного проектора и раздаточный материал, беседа, демонстрационный эксперимент

Деятельность учителя: учитель у доски выстраивает группу мальчиков и группу девочек при помощи двух старшеклассников. Рулеткой измеряет рост детей, вносит данные в таблицу на доске. Затем посадив детей на свои места учитель задает вопросы:

  1. Как вы думаете почему вас разделили на две группы?

  2. Зачем измерили рост?

  3. Какой средний рост мальчиков?

  4. Какой средний рост девочек?

  5. Какой средний рост всех учеников класса? Деятельность учеников: анализируют увиденный опыт, проводят необходимые расчеты и делают вывод: «Среднее арифметическое нескольких чисел -это частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых».

«Средняя скорость = Весь путь : Все время» Учитель объясняет новый материал, учитывая особенности биологического, психологического, интеллектуального развития детей. Задает вопросы и помогает выполнить поставленные перед учениками задачи, задает темп работы посильной для всех учеников.


4

Закрепление учебного материала

Цели этапа урока: закрепление изученного материала с







Прилагающие:

Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока) Определение целей и задач, которые ставят перед собой учитель на данном этапе урока Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог

Описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала

Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал

использованием практических заданий, содействие развитию речи, мышления, познавательной активности, воспитание трудолюбия, точности и четкости в ответе.

Формы и методы: решение примеров и задач на нахождение среднего арифметического по группам.

Деятельность учителя: обсуждение с учениками пути решения задач, опрос двух учеников с места

Деятельность учеников: работа с учебником Задача№1: Человек шел 2 часа со скоростью 4,6 км/ч и 3 часа со скоростью 5,1 км/ч. С какой постоянной скоростью он должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

Решение: (4,6*2+5J*3);5=4,9 км/ч- средняя скорость

Задача №2: Миша, Коля и Петя были в походе, подойдя к

лесу они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у

Пети- 4, а у Коли-6. Все пирожки мальчики разделили

поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый ?

Решение: Всего у мальчиков 2+4+6=12 пирожков

Каждому досталось 12:3=4 пирожка.

Деятельность учеников высокого и среднего развития:

используя алгоритм решения задач №1507 (приложение

№3) № 1508 ученики закрепляют тему. Ученики с

низким уровнем развития выполняют задание №1497 (а б, в)

Дополнительно №1501.

Ученикам, выполнившим верно все задания ставятся оценки «отлично», ученикам, выполнившим все, но с небольшими недочетами- «хорошо». Ученикам, выполнившим половину задания- «удовлетворительно», остальным, не выполнившим задание, предлагается разобрать задания после уроков.


Задания на дом

Включающее:

I [остановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны

Цель этапа урока: сообщить домашнее задание, мотивировать его необходимость, разъяснить методику его выполнения

Деятельность учащихся: записывают домашнее задание:







сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

прочитать параграф 38, выполнить письменно №1524 (а,б), № 1525 (экспериментально). Найти среднюю длину своего шага, № 1520 (индивидуально для 5-7 сильных учеников)






Приложение №1

1.Решим различные уравнения и задачиА) 13х-4х+97=700

Решение:

9х+97= 700

9х=700-97

9х=603

х=603/9

х=67

Ответ: 67

2) (301-х)*54=10962

Решение: 301-х=10962/54

301-х=203 х=301-203 х=98

Ответ: 98 3.Задачи:

А) Арбуз тяжелее персика в 3 раза. Найти массу арбуза и персика, если абрикос легче персика на 140 грамм.

Решение: Пусть х (г.)-персик, тогда арбуз Зх (г.) Можно составить уравнение:

Зх-х=140

2х=140

х=70 (г.)-персик

70*3=210 (г.)-арбуз

Ответ: 70 г, 210 г.

Б) Синеглазка и Снежинка собрали малину. Синеглазка собрала в 1,2 раза больше, чем Снежинка. Сколько кг собрала каждая из них, если вместе они собрали 10,56 кг.

Решение: пусть х (кг) собрала Снежинка, тогда 1,2х (кг) собрала Синеглазка. Можно составить уравнение: 1,2х+х=10,56

2,2х=10,56

х=10,5 6/2,2

х=4,8 (кг)-Снежинка

1,2*4,8=5,76 (кг)-Синеглазка Ответ: 4,8 кг; 5,76 кг

4. Реши уравнения:Презентация по математике Среднее арифметическоеПрезентация по математике Среднее арифметическое




Решение:



б) 1,2х+5=5,72

Решение: 1,2х=5,72-5 1,2х=0,72

х=0,72:

1,2 х=0,6

Ответ: 0,6

5. Задачи:

В двух бидонах 7,8 литров молока. Сколько молока в каждом бидоне, если во втором на 2,4 литра больше, чем в первом?

Решение:

Пусть х литров молока во втором бидоне, тогда х+2,4 литров в первом бидоне. Всего 7,8 литров. Можно составить уравнение: х+х+2,4=7,8

2х+2,4=7,8

2х=5,4

х=2,7 (л) -в первом бидоне

2,7+2,4=5,1 (лг)-во-втором бидоне

Ответ: 2,7л; 5,1 л.

Приложение №2

Остальной класс работает устно:

Решить уравнения:

  1. Х*4=64:8 (2)

  2. 3*х=99:11 (3)

  3. 25*х=1000:8 (5)

  4. Х*20=1000:50 (1)

  5. Х:100=25*8 (20000)

  6. 200:х=750:15(4)

  7. 671 :х=136:136 (671)

  8. Х*502=0*251 (0)

Приложение № 3. Работа с учебником

№1507

Презентация по математике Среднее арифметическое


Средняя скорость на обеих участках 51 км/ч

60*2=120 (км)-расстояние на первом участке S

V-средняя =(весь пройденный путь): (все время движения)

51=(120+S2):5

(120+ S2): 5=51

120+ S2=51*5

120+ S2=255

S2=255-120

S2=135 (км)-расстояние на втором участке. Теперь можем найти скорость на втором участке:

135:3=45 (км/ч) Ответ: 45 км/ч

Приложение №4. Работа с учебником

№1508

Презентация по математике Среднее арифметическое


Решение:

18,6+14,2=32,8 км/ч- скорость по, против течения 32,8:2=16,4 (км/ч)-скорость собственная Найдем скорость течения: 18,6-16,4=2,2 км/ч или 16,4-14,2 км/ч Ответ: 2,2 км/ч

Приложение №5. Работа с учебником

№1497 (а,б,в)

А)(70,6+71,3):2=141,9:2=70,95

Б) (0,1+0,2+0,3):3=0,6:3=0,2

В) (1,11+1,12+1,19+1,48):4=4,9:4=1,225

№1501

Реши и округли до десятых: (84,32+84,47+84,56+84,68):4=338,03:4=84,5075-84,5

Физкультурная минутка

5. Марафон

Историческая справка:

Марафонский бегун

Этопроизошло почти 2500 лет тому назад. Шел 490-й год до нашей эры. Персия напала на Грецию. Персидская армия, переплыв Эгейское море,высадилась на марафонской равнине. Смертельная опасность нависла над Афинами-центром культуры того времени. Завязался длительный, тяжелый бой.

Греческая армия победила!

Чтобы оповестить жителей города Афин, столицы Эллады, о победе, с поля боя был послан воин. Ему приказывали бежать как можно быстрее.

Пробежав весь путь от Марафона до площади города, где жители Афин ждали вестей с поля боя, гонец сообщил радостную весть о победе, упал и умер: сердце не выдержало.

Вчесть этого воина в 1986 году на Первых Олимпийских играх было устроено соревнование по бегу между Афинами и Марафоном.

С тех пор проводятся соревнования по марафону на расстояние 42 км 195 м.После соответствующих подготовительных тренировочных занятий спортсмены пробегают его без опасных для себя последствий. (Детская энциклопедия -М.:Педагогика, 1974 г.)

Учитель: «Каждый из вас будет двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя знания и навыки по теме «Решение уравнений», а также используя свою силу, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе и умение распределять свои силы на длительные дистанции».

Учитель: «Вы можете решать только те задания, которые вам нравятся. На старт внимание марш!»

На раздаточном материале:

  1. 320-х=176 (х-144)

  2. 1+294=501 (т=207)

  3. (у+383)-479=332 (у=428)

Задача:

Два взрослых медведя и пять медвежат вместе весят 635 кг. Найди массу одного взрослого медведя, если масса одного медвежонка 35 кг. (Решение: (635-35*5):2=230, ответ: 230 кг)

Реши уравнение:

Презентация по математике Среднее арифметическое


Задача. Рыболов поймал щуку и леща общей массой 5,6 кг. Масса щуки на 1,8 кг больше, чем масса леща. Найдите массу щуки и массу леща.

Пусть х (кг)- масса леща, тогда (х+1,8) (кг)-масса щуки. Можно составить уравнение:

х+x+l,8=5,6

2х+1,8=5,6

2х=5,6-1,8

2х=3,8

х=1,9 (кг)-масса леща

1,9+1,8=3,7 (кг)-масса щуки

Ответ : 1,9; 3,7

6.Итоги

Проверить решение уравнения и задачи. Наградить медалью. Поблагодарить всех марафонцев. Выставить оценки.

Литература:


  1. Преподавание математики в 5-6 классах. И.Я. Виленкин, В.И.Жохов. М. «Азбуковник» 2007 г.

  2. Контрольные и проверочные работы по математике 5-6 классы. Издательский дом «Дрофа» П.И.Алтынов 2004 г.

  3. Задачи по математике для 4-5 классов.И.В.Баранова. М.Просвещение, 1988 г.

  4. Нестандартные уроки математики 5-11 классы.Н.В.Барышникова. Волгоград 2007 г.

  5. Дидактические материалы по математике. К.И.Немов. М. Классик-стиль 2003 г.

© 2010-2022