- Преподавателю
- Математика
- Разработка внеклассного мероприятия: Математический «голубой огонёк»
Разработка внеклассного мероприятия: Математический «голубой огонёк»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чебакова О.В. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математический «голубой огонёк» |
| |
Разработка внеклассного мероприятия в рамках недели математики. | Учитель математики Ильинской СШ Чебакова ОВ |
Цель проекта: Учащиеся должны знать и любить математику.
Задачи проекта:
Продолжить развитие мышления учащихся, решая нетрадиционные логические задачи, задачи с использованием для решения нестандартных предметов. Развивать пространственное мышление, решая геометрические задачи, выполняя геометрические построения. Развивать любознательность учащихся, используя в проекте информацию из истории математики, биографии учёных-математиков.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, используя командную форму работы, чувство здоровой конкуренции, нацелив учащихся на победу в проекте, ознакомив с критериями выбора лучшей команды и лучшего знатока математики.
Продолжить обучение учащихся умению применять современные средства ИКТ, применяя в проекте ПК, и ПО, мультимедийный проектор.
Оборудование: Персональный компьютер с программным обеспечением Windows XP, Microsoft Office Power Point, интерактивная доска с программным обеспечением Active Studio, музыкальная аппаратура, мультимедийный проектор.
Подготовка проекта: Дать задание классам 8-11 выбрать команду из 4 учащихся в каждом классе, продумать название, самопрезентацию, общий элемент в одежде, выбрать менеджера группы.
Оформление: Каждый класс готовил математические газеты, заранее было объявлено о конкурсах кроссвордов, ребусов, математических задач. Лучшие работы закрепляют на магнитных досках, стенах. Вывешиваются портреты математиков, высказывания великих о математике.
Ход проекта:
Учащиеся рассаживаются по четыре человека. Учитель объявляет цели и задачи проекта, желает удачи командам и каждому участнику, приветствует зрителей и гостей. Повествует о применении математических знаний в нашей жизни, об исторических истоках математики как науки, о красоте математических формул и выражений
-
После минутной готовности слово командам для самопрезентации (в свободной форме).
-
Каждая команда получает кроссворд, за 2 мин решить. За каждое слово балл.
По горизонтали: 1. Кричал Архимед -…
По вертикали:
2. Самая нелюбимая оценка ученика.
3. Независимая переменная функция.
4. «Вымирающая» разновидность учеников
5. Проверка учеников на выживание
6. Утверждение, которое не доказывается
-
Какой « Голубой огонёк» без песен?
Сейчас команды проявят себя в этом плане. Задание: решите анаграмму - переставьте буквы так, чтобы получился математический термин РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК, затем используя полученные математические термины и если необходимо исходные слова, сочините стих и пропойте его на любой мотив, например детской песни.
Команды через 3-4 минуты по очереди выступают.
За удачное выступление команда получает максимум три балла.
-
Издревле народ любит загадки. Посмотрим, как вы умеете быстро мыслить. За каждый правильный ответ команды получат один балл.
1. Какое животное имеет два носа?
(Носорог: один- на теле, второй- в названии).
2. Два брата купаются, а третий насмехается. (два ведра и коромысло ).
3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.
(двенадцать месяцев).
4. Есть семь братьев: годами равные, именами разные. ( Дни недели).
5. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы. (Год).
6. Только одно дерево без ветра шумит. Какое? (Осина).
7. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех (Всадник на коне).
8. Два раза родится, а один раз умирает.(Птица).
9. Сто один брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят .Что это?
(Изгородь)
10.Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. (Часы).
11.Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица. (Кровать, постель).
12. Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы).
-
Блеснём железной логикой? Решите логические задачи ( за правильное решение каждой задачи получаете 2 балла:
-
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имя старшего из братьев, среднего и младшего.
( Коля, Ваня, Саша.)
-
Трое девушек - Валя, Галя, Катя - пришли на праздничный обед в платьях разного цвета: одна в сером, другая в белом, а третья в черном. Катя была не в черном платье, Валя не в черном и не в сером. Угадайте, в каком платье была каждая из девушек.
( Катя в сером, Валя в белом, Галя в черном.)
-
В одном классе учатся Иван, Петр, Сергей. Их фамилии - Петров, Сергеев, Иванов. Установите фамилии каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Петр - не Петров, Сергей - не Сергеев и что Сергей живет в одном доме с Петровым.
( Иван Петров, Петр Сергеев, Сергей Иванов.)
-
Используя интерактивную доску и программное обеспечение решите задачи со спичками:
- Игры на спичках:
1) В записи на спичках исправьте допущенную ошибку, переложив только одну спичку (все решения)
Ответ:
2) На столе - две спички. Не прибавляя ни одной, сделать из них десять.
Ответ:
3) Как из трех спичек сделать четыре? Шесть?
Ответ:
4) Убери четыре спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.
Ответ:
5) Приложить к 4 спичкам еще 5 спичек, чтобы получилось СТО.
ответ:
6) Убери 8 спичек так, чтобы осталось 2 квадрата.
А теперь конкурс конструкторов - чертёжников. Начертите фигуры, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя по одной линии 2 раза:
2) Соедини четыре точки тремя отрезками так, чтобы начало первого совпадало с концом последнего.
4) Сосчитайте количество отрезков, треугольников, четырехугольников на каждом рисунке?
а) б) в)
5) Из квадрата, разрезанного на 3 фигуры, сложи другие фигуры:
примеры:
6) Из квадрата, разрезанного на 8 равных треугольников, сложи всевозможные фигуры:
Подведение итогов.
Фото приложение математического вечера.