Действия с десятичными дробями

Тақырып/Тема:Действия с десятичными дробями Оқыту мен тәрбиелеудің  міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи: 1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме. 2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности,  грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор. 3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету. Мақсат/ Цель: закрепить...   2. Разминка Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин ДВАКАТР (квадрат) БРЬОД (дробь) 3. Устный счет. - Проверим умение выполнять действия с десятичными дробями. Устный счёт – цепочка. Кто самый смелый? Считаем и называем следующего счётчика. 4. Работа в парах.  На море шторм, корабль, движущийся на встречу, терпит бедствие, все запятые смыты волной,  давайте поможем Проверка у доски. а) 34+26=6 б) 61-43=567 в) 28 × 10=28 г) 219  ÷ 100=0219. 5. Закодирован... 280,8 : 12 + 1,3 * 2,4 (17,6 * 13 – 41,6 ) : 12 1 2 3 1 2 3               Величие человека в его способности мыслить.  Блез Паскаль. 6. Индивидуальная работа. Наши парусники замедляют ход. Надо подбросить горючего. Капелька горючего – это правильный ответ  Тест «Верно – неверно». 1.При сложении и вычитании десятичных дробей целая часть записывается под  целой  (да). 2.Умножая на 10, 100, 1000, запятая переносится влево (нет). 3.При делении десятичной дроби на натуральное число в частном запятая ставиться, когда кончится деление целой части (да). 4.При делении на 10 з...              Уравнение.               Ответ. 15х = 0,15   0,01      А 7х – 3х = 5,12   1,28      Р 6а – 14,21 = 75,19   14,9      К 295,1 ÷ (а – 3) = 13   25,7     А  5х + 4х = 8,1    0,9      Ф               15 × ( у – 0,2) = 21.    1,6      И   Д/З: по карточкам Итог урока: Света собрала 2,16 кг. лекарственных трав, а Айша – в 3 раза меньше. Сколько килограммов лекарственных трав собрала Айша? (спасибо)-0,72 На продовольственном складе при расфасовке 1503,6 кг риса получилось 28 мешков. Сколько килограммов риса в одном мешке?(за урок)-53,7 4,2+0,8=5 (дети)-5 - Окончен урок и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились! 10. Рефлексия В конце урока ребята самосто...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тақырып/Тема: Действия с десятичными дробями

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:

1.Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме.

2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, познавательной активности, грамотности математической речи, навыков коллективной работы, умения анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

3. Воспитание дисциплинированности, ответственности, самостоятельности, интереса к предмету.

Мақсат/ Цель: закрепить действия с десятичными дробями.

Сабақ түрі/ Тип урока:повторение и закрепление

Әдіс-тәсілдер/ Методы:_ словесные, наглядные_

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий:

  • Презентация с использованием программы Microsoft Office Power Point;

  • дидактические материалы, к уроку подготовленные

Сабақ барысы:

1. Организационный момент урока. Приветствие на трех языках.

Добрый день, начнём урок.

На нём мы подведём итог.

Изученных глав проведём повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

- Изучение какой большой темы подходит к завершению? (Десятичные дроби)- Что мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей? (Записывать, сравнивать, округлять, складывать, вычитать, умножать, делить)

Действия с десятичными дробями

2. Разминка

Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин

ДВАКАТР (квадрат)

БРЬОД (дробь)

3. Устный счет.

- Проверим умение выполнять действия с десятичными дробями. Устный счёт - цепочка. Кто самый смелый? Считаем и называем следующего счётчика.

4. Работа в парах.

На море шторм, корабль, движущийся на встречу, терпит бедствие, все запятые смыты волной, давайте поможем Проверка у доски.

а) 34+26=6

б) 61-43=567

в) 28 × 10=28

г) 219 ÷ 100=0219.

5. Закодированная фраза

В каждом действии закодировано слово. С помощью кода расшифруйте эту фразу.

228,8 - его 3,12 - человека
26,52 - в 15,6 - мыслить
187,2 - способности 23,4 - величие

280,8 : 12 + 1,3 * 2,4

(17,6 * 13 - 41,6 ) : 12

1

2

3

1

2

3

Величие человека в его способности мыслить.

Блез Паскаль.

6. Индивидуальная работа.

Наши парусники замедляют ход. Надо подбросить горючего. Капелька горючего - это правильный ответ

Тест «Верно - неверно».

1.При сложении и вычитании десятичных дробей целая часть записывается под целой (да).

2.Умножая на 10, 100, 1000, запятая переносится влево (нет).

3.При делении десятичной дроби на натуральное число в частном запятая ставиться, когда кончится деление целой части (да).

4.При делении на 10 запятая переносится вправо (нет).

5..При умножении десятичной дроби на натуральное число в произведении отделяем запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби?(да)

7. Восстановим пропуски

Шторм продолжается, смыло часть задания. Восстановим пропуски

Проверка у доски.

34 × (у - 1,2) = 61,2

у - 1,2 = 61,2 ÷ 34

у - 1,2 = 1,8

у = 1,8 + 1,2

у = 3 Ответ: 3

Ребята, перед нами остров. Решив примеры, мы отгадаем название острова. Проверка с места.

а) 1243,5 - (279,48 + 105,2);

б) 91,8 ÷ (10,56 - 1,56);

в) 16,24 × (3,7 + 6,3);

г) (6,59 + 3,405) × 100;

д) (4,3 + 2,4 ÷ 8) ×3.

О - 13,8. Р - 162,4. Е - 10,2. Р - 999,5. И - 858,82.

Иерро принадлежит Канарским островам. Состоит из 7 больших и 6 малых островов. Символом является «драконовое» дерево.

в) Задания с выбором ответа. Решите уравнения (задания на карточках), расположите ответы в порядке возрастания и узнаете название материка, около которого расположены Канарские острова.

Индивидуальная проверка и с места, слабым ученикам карточки - подсказки.

Уравнение.

Ответ.

15х = 0,15

0,01 А

7х - 3х = 5,12

1,28 Р

6а - 14,21 = 75,19

14,9 К

295,1 ÷ (а - 3) = 13

25,7 А

5х + 4х = 8,1

0,9 Ф

15 × ( у - 0,2) = 21.

1,6 И

Д/З: по карточкам

Итог урока:

Света собрала 2,16 кг. лекарственных трав, а Айша - в 3 раза меньше. Сколько килограммов лекарственных трав собрала Айша? (спасибо)-0,72

На продовольственном складе при расфасовке 1503,6 кг риса получилось 28 мешков. Сколько килограммов риса в одном мешке?(за урок)-53,7

4,2+0,8=5 (дети)-5

- Окончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

10. Рефлексия

В конце урока ребята самостоятельно выставляют себе отметку за урок и опять закрашивают того "пушистика", который соответствует их настроению в конце урока.



© 2010-2022