- Преподавателю
- Математика
- Урок-цирк по математике для 2 класса
Урок-цирк по математике для 2 класса
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дациева Н.И. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики. 2класс. Дациева Н.И.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: флипчарт таблицы умножения и деления, оценочные листы, карточки, тест, цирковые герои, мозаика, таблицы сменного состава, билетики,
Тема: Закрепление знаний.
Цель: Закрепить табличные приёмы умножения и деления, используя полученные знания при решении задач, уравнений, выражений.
-развивать математические способности, логическое мышление.
-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам при совместной работе.
Вывеска на дверях
Класс украшен флажками, в виде купола. Под куполом слово- ЦИРК.
Ход урока
-
Орг.момент
Под цирковую музыку дети заходят в класс, становятся в круг.
-Сегодня мы побываем в цирке,
Где клоун смеётся и веселится,
Где пляшут под куполом канатоходцы,
Где настоящие маги-
Глотают волшебные шпаги.
Где восхищённые дети
Смотрят, как ловкий жонглёр
Кидает мячи и тарелки,
Пёстрые шарики,
Цветные фонарики.
- Что нужно, чтобы попасть в цирк? (купить билетики)
-Вы тоже купите билетики, но они необычные, математические. Если у вас не хватит знаний-попросим помощи у одноклассников.
2.Покупка билетов.
Найди произведение чисел 7 и 2
Найди частное чисел 18 и 3
Чему равна сумма чисел 120 и 30
Чему равна разность чисел 38 и 12
Увеличь число 7 в з раза
Уменьши 20 в 2 раза
Первый множитель 9, второй 4. Найди произведение чисел.
Морской конёк живёт 5 лет, а сельдь в 4 раза дольше. Сколько лет живёт сельдь?
На одной полке 7 книг. Сколько книг на трёх полках?
Чему равен Х?
Х:2=4
Чему равен Х?
16:Х=2
Чему равен Х?
Х+22=40
0*2= 36:36= 24*1= 7:0=
Анар 16 лет, а её сестра в 4 раза моложе. Сколько лет сестре?
Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?
Продолжи фразу: ДЕЛИТЬ НА НУЛЬ….
Назови число, в котором 58 полных десятков.
Как называется ответ при делении?
Как называется ответ при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
Как найти делимое?
Как найти делитель?
-Проходим и занимаем свои места согласно купленным билетам.
У нас представление необычное.
Поэтому-руками не хлопать,
Ногами не топать.
Сидеть надо тише
Дрессированной мыши.
-На столах у вас лежат оценочные листы, есть спикеры, которые будут следить за работой каждого ученика и выставлять оценки.
Оценочный лист
-
Дрессированный тигр
Обезьянка Лариса
Фокусы Гоши
Жонглёры
Тамерлан
Валерия
Ангелина
Эмиль
Оценочный лист
-
Дрессированный тигр
Обезьянка Лариса
Фокусы Гоши
Жонглёры
Дарья
Мансур
Даниил
Надежда
Максуд
Оценочный лист
-
Дрессированный тигр
Обезьянка Лариса
Фокусы Гоши
Жонглёры
Максим
ИльяБ
Ульяна
Гульдена
Оценочный лист
-
Дрессированный тигр
Обезьянка Лариса
Фокусы Гоши
Жонглёры
Ирина
Артём
Гульназ
Ибрагим
Оценочный лист
-
Дрессированный тигр
Обезьянка Лариса
Фокусы Гоши
Жонглёры
Алтынай
Асель
ИльяГ
Айдана
У нас есть программа циркового представления. (Слайд №2)
ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ:
-
Дрессированный тигр.
-
Выступление обезьянки Ларисы.
-
Музыкальная дорожка.
-
Фокусы клоуна Гоши.
-
РВ. Жонглёры.
3.С утра на манеже идёт дрессировка.
Тигр через обруч прыгае ловко.
Их смелый хозяин за каждый прыжок,
Вручает артисту колбаски кружок!
- Ребята, вы тоже получите вознаграждение за свою работу- оценку. Работать будем у доски, а остальные ребята на месте будут проверять таблицу умножения. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ТЕСТЁР)
РАБОТА У ДОСКИ(таблицы сменного состава)
Умножить числа на 2
Максуд
Умножить на 3
Эмиль
Разделить на 2
Гульдена
Умножить, чтобы это был ответ
Гульназ
Умножить или разделить, чтобы это был ответ
Ибрагим
Умножить, чтобы это был ответ
Илья Г.
Умножить числа на 4
Айдана
Разделить на 4
Мансур
Разделить на 3
Ульяна
10
4
12
36
12
27
4
36
27
2
2
2
16
2
9
2
16
9
5
8
6
4
6
12
8
4
12
7
6
8
12
8
15
6
12
15
3
5
10
40
10
18
5
40
18
9
9
14
8
14
30
9
8
30
4
1
16
12
16
3
7
12
3
6
7
20
20
20
0
1
20
0
0
0
18
0
18
6
0
0
6
1
3
4
4
3
8
10
0
0
10
(проверка и выставления оценки в оценочный лист)
4. Представление продолжается!
Скачут по арене лошадки-
А вы откройте тетрадки.
Наездник ловко вскочил в седло,
Напишите, пожалуйста, число.
Пишем классная работа,
Аккуратно, чисто
И ждём следующего артиста.
-Какое число у вас прописано в тетради? (237)
-Что можете сказать про это число?
_И вот появилась следующая актриса-
Знакомьтесь, обезьянка-Лариса!
Предлагает нам решить задачи.
-Сегодня мы повторим решение задач в одно и два действия. Мы будем решать у доски, а в это время самостоятельно решают задачи 4 ученика.
(Задачи для учащихся решающих самостоятельно на разворотах доски)
-
В цирке 6 медведей, а обезьян в 4 раза больше. Сколько всего животных в цирке? Артём
-
На арене цирка выступали 7 клоунов, а акробатов в 3 раза больше. Сколько всего артистов выступало в цирке? Даниил
-
У Димы было 200 тенге. Он купил 6 карандашей по 10 тенге. Сколько денег у нег осталось? Валерия
-
Вадим купил 5 блокнотов по 30 тенге и альбом за 70 тенге. Сколько тенге заплатил Вадим? Надя
Задача у доски: (Слайд №3)
У мартышек в цирке 18 бананов, а яблок в 3 раза меньше. Сколько яблок у мартышек?
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
5 Физ.минутка
6.-Ребята, а кого не хватает в нашем цирке?
Конечно, колунов. Вот и к нам пожаловал клоун Гоша. Он, ребята, будет показывать фокусы. Но они необычные. Одни движением ваших рук, и в классе появится много клоунов, если вы постараетесь. А фокус называется «МОЗАИКА». Вам нужно решить уравнения и собрать мозаику. На каждом кусочке картинки есть корень уравнения. (Слайд №4)
7*Х=14
Х:3=8
12:Х=2
Х*2=10
Х*4=16
15:Х=3
РАБОТА В ГРУППАХ
- Пока ребята собирают мозаику,4 ученика будут работать у доски, составлять и решать уравнения.
-
Составь уравнение и реши его. Тамерлан
Найди число, при умножении которого на 4 получится 20.
-
Составь уравнение и реши его. Дарья
Найди число, при делении которого на 8 получится 3.
-
Составь уравнение и реши его. Максим
Найди число, при увеличении которого в 2раза получится 18.
-
Составь уравнение и реши его. Алтынай
Найди число, при уменьшении которого в 4 раза получится 8.
-
Работа с геометрическим материалом. Асель, Ангелина (Начертить прямоугольник, найти периметр разными способами) (Слайд №5)
-
Где в воздух летят, кувыркаясь гимнасты,
И мячик бросает слонёнок ушастый,
И мальчик стоит на руке у отца,
Там самостоятельности нету конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ТЕСТ (Слайд №6)
Тест.
1. В одной корзинке 4 гриба. Сколько всего грибов в 3 таких корзинках?
А)15 Б)12 В)11
2. Бабушка раздала 12 пирожков поровну 2 внукам. Сколько пирожков получил каждый внук?
А)6 Б)5 В)4
3.В одной коробке 5 кубиков. Сколько всего кубиков в 3 таких коробках?
А)15 Б)10 В)5
4.Игорь раздал 14 конфет поровну 2 друзьям. Сколько конфет получил каждый из друзей?
А)10 Б)12 В)7
КЛЮЧ К ТЕСТУ: 1.Б,2.А, 3.А, 4.В (Слайд №7)
САМОПРОВЕРКА:
0ош-«5»
1ош-«4»
2ош-«3»
3ош-«2»
-
Рефлесия.
-Ребята, вам понравилось в цирке?
-Чем мы сегодня занимались?
-Если вам понравился урок, возьмите клоунов, которых вы делали и подарите друг другу, поблагодарите за помощь, за участие, за внимание. -А вам клоун Гоша тоже приготовил сладкие подарки за хорошую работу.
8.Д/З придумать задачу в 2действия (Слайд №8)
* составить обратную