Урок-цирк по математике для 2 класса

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики. 2класс. Дациева Н.И.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: флипчарт таблицы умножения и деления, оценочные листы, карточки, тест, цирковые герои, мозаика, таблицы сменного состава, билетики,

Тема: Закрепление знаний.

Цель: Закрепить табличные приёмы умножения и деления, используя полученные знания при решении задач, уравнений, выражений.

-развивать математические способности, логическое мышление.

-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам при совместной работе.

Вывеска на дверях

Урок-цирк по математике для 2 класса

Класс украшен флажками, в виде купола. Под куполом слово- ЦИРК.

Ход урока

  1. Орг.момент

Под цирковую музыку дети заходят в класс, становятся в круг.

-Сегодня мы побываем в цирке,

Где клоун смеётся и веселится,

Где пляшут под куполом канатоходцы,

Где настоящие маги-

Глотают волшебные шпаги.

Где восхищённые дети

Смотрят, как ловкий жонглёр

Кидает мячи и тарелки,

Пёстрые шарики,

Цветные фонарики.

- Что нужно, чтобы попасть в цирк? (купить билетики)

-Вы тоже купите билетики, но они необычные, математические. Если у вас не хватит знаний-попросим помощи у одноклассников.

2.Покупка билетов.

Найди произведение чисел 7 и 2

Найди частное чисел 18 и 3

Чему равна сумма чисел 120 и 30

Чему равна разность чисел 38 и 12

Увеличь число 7 в з раза

Уменьши 20 в 2 раза

Первый множитель 9, второй 4. Найди произведение чисел.

Морской конёк живёт 5 лет, а сельдь в 4 раза дольше. Сколько лет живёт сельдь?

На одной полке 7 книг. Сколько книг на трёх полках?

Чему равен Х?

Х:2=4

Чему равен Х?

16:Х=2

Чему равен Х?

Х+22=40

0*2= 36:36= 24*1= 7:0=

Анар 16 лет, а её сестра в 4 раза моложе. Сколько лет сестре?

Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

Продолжи фразу: ДЕЛИТЬ НА НУЛЬ….

Назови число, в котором 58 полных десятков.

Как называется ответ при делении?

Как называется ответ при умножении?

Как найти неизвестный множитель?

Как найти делимое?

Как найти делитель?

-Проходим и занимаем свои места согласно купленным билетам.

У нас представление необычное.

Поэтому-руками не хлопать,

Ногами не топать.

Сидеть надо тише

Дрессированной мыши.

-На столах у вас лежат оценочные листы, есть спикеры, которые будут следить за работой каждого ученика и выставлять оценки.

Оценочный лист


Дрессированный тигр

Обезьянка Лариса

Фокусы Гоши

Жонглёры

Тамерлан





Валерия





Ангелина





Эмиль







Оценочный лист


Дрессированный тигр

Обезьянка Лариса

Фокусы Гоши

Жонглёры

Дарья





Мансур





Даниил





Надежда





Максуд





Оценочный лист


Дрессированный тигр

Обезьянка Лариса

Фокусы Гоши

Жонглёры

Максим





ИльяБ





Ульяна





Гульдена







Оценочный лист


Дрессированный тигр

Обезьянка Лариса

Фокусы Гоши

Жонглёры

Ирина





Артём





Гульназ





Ибрагим





Оценочный лист


Дрессированный тигр

Обезьянка Лариса

Фокусы Гоши

Жонглёры

Алтынай





Асель





ИльяГ





Айдана





У нас есть программа циркового представления. (Слайд №2)

ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  1. Дрессированный тигр.

  2. Выступление обезьянки Ларисы.

  3. Музыкальная дорожка.

  4. Фокусы клоуна Гоши.

  5. РВ. Жонглёры.

3.С утра на манеже идёт дрессировка.

Тигр через обруч прыгае ловко.

Их смелый хозяин за каждый прыжок,

Вручает артисту колбаски кружок!

- Ребята, вы тоже получите вознаграждение за свою работу- оценку. Работать будем у доски, а остальные ребята на месте будут проверять таблицу умножения. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ТЕСТЁР)

РАБОТА У ДОСКИ(таблицы сменного состава)

Умножить числа на 2

Максуд

Умножить на 3

Эмиль

Разделить на 2

Гульдена

Умножить, чтобы это был ответ

Гульназ

Умножить или разделить, чтобы это был ответ

Ибрагим

Умножить, чтобы это был ответ

Илья Г.

Умножить числа на 4

Айдана

Разделить на 4



Мансур

Разделить на 3



Ульяна

10

4

12

36

12

27

4

36

27

2

2

2

16

2

9

2

16

9

5

8

6

4

6

12

8

4

12

7

6

8

12

8

15

6

12

15

3

5

10

40

10

18

5

40

18

9

9

14

8

14

30

9

8

30

4

1

16

12

16

3

7

12

3

6

7

20

20

20

0

1

20

0

0

0

18

0

18

6

0

0

6

1

3

4

4

3

8

10

0

0

10

(проверка и выставления оценки в оценочный лист)

4. Представление продолжается!

Скачут по арене лошадки-

А вы откройте тетрадки.

Наездник ловко вскочил в седло,

Напишите, пожалуйста, число.

Пишем классная работа,

Аккуратно, чисто

И ждём следующего артиста.

-Какое число у вас прописано в тетради? (237)

-Что можете сказать про это число?

_И вот появилась следующая актриса-

Знакомьтесь, обезьянка-Лариса!

Предлагает нам решить задачи.

-Сегодня мы повторим решение задач в одно и два действия. Мы будем решать у доски, а в это время самостоятельно решают задачи 4 ученика.

(Задачи для учащихся решающих самостоятельно на разворотах доски)

  • В цирке 6 медведей, а обезьян в 4 раза больше. Сколько всего животных в цирке? Артём

  • На арене цирка выступали 7 клоунов, а акробатов в 3 раза больше. Сколько всего артистов выступало в цирке? Даниил

  • У Димы было 200 тенге. Он купил 6 карандашей по 10 тенге. Сколько денег у нег осталось? Валерия

  • Вадим купил 5 блокнотов по 30 тенге и альбом за 70 тенге. Сколько тенге заплатил Вадим? Надя

Задача у доски: (Слайд №3)

У мартышек в цирке 18 бананов, а яблок в 3 раза меньше. Сколько яблок у мартышек?

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА:

Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

5 Физ.минутка

6.-Ребята, а кого не хватает в нашем цирке?

Конечно, колунов. Вот и к нам пожаловал клоун Гоша. Он, ребята, будет показывать фокусы. Но они необычные. Одни движением ваших рук, и в классе появится много клоунов, если вы постараетесь. А фокус называется «МОЗАИКА». Вам нужно решить уравнения и собрать мозаику. На каждом кусочке картинки есть корень уравнения. (Слайд №4)

7*Х=14

Х:3=8

12:Х=2

Х*2=10

Х*4=16

15:Х=3

РАБОТА В ГРУППАХ

Урок-цирк по математике для 2 классаУрок-цирк по математике для 2 классаУрок-цирк по математике для 2 классаУрок-цирк по математике для 2 класса

- Пока ребята собирают мозаику,4 ученика будут работать у доски, составлять и решать уравнения.

  • Составь уравнение и реши его. Тамерлан

Найди число, при умножении которого на 4 получится 20.

  • Составь уравнение и реши его. Дарья

Найди число, при делении которого на 8 получится 3.

  • Составь уравнение и реши его. Максим

Найди число, при увеличении которого в 2раза получится 18.

  • Составь уравнение и реши его. Алтынай

Найди число, при уменьшении которого в 4 раза получится 8.

  • Работа с геометрическим материалом. Асель, Ангелина (Начертить прямоугольник, найти периметр разными способами) (Слайд №5)

  1. Где в воздух летят, кувыркаясь гимнасты,

И мячик бросает слонёнок ушастый,

И мальчик стоит на руке у отца,

Там самостоятельности нету конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ТЕСТ (Слайд №6)

Тест.

1. В одной корзинке 4 гриба. Сколько всего грибов в 3 таких корзинках?

А)15 Б)12 В)11

2. Бабушка раздала 12 пирожков поровну 2 внукам. Сколько пирожков получил каждый внук?

А)6 Б)5 В)4

3.В одной коробке 5 кубиков. Сколько всего кубиков в 3 таких коробках?

А)15 Б)10 В)5

4.Игорь раздал 14 конфет поровну 2 друзьям. Сколько конфет получил каждый из друзей?

А)10 Б)12 В)7

КЛЮЧ К ТЕСТУ: 1.Б,2.А, 3.А, 4.В (Слайд №7)



САМОПРОВЕРКА:

0ош-«5»

1ош-«4»

2ош-«3»

3ош-«2»


  1. Рефлесия.

-Ребята, вам понравилось в цирке?

-Чем мы сегодня занимались?

-Если вам понравился урок, возьмите клоунов, которых вы делали и подарите друг другу, поблагодарите за помощь, за участие, за внимание. -А вам клоун Гоша тоже приготовил сладкие подарки за хорошую работу.

8.Д/З придумать задачу в 2действия (Слайд №8)

* составить обратную

© 2010-2022