Внеклассное мероприятие «И это все о ней»

Предлагается материал внеклассного  мероприятия для 6 классов всё про математику под названием «И это всё о ней». При подборке материала учитывала возрастные особенности учащихся.  Мероприятие познавательного характера, направлен на воспитание сплочённости коллектива и развитие интереса к предмету; с использованием новых технологий, а также прослеживается межпредметная связь. Данный материал будет полезен для учителей математики работающих в среднем звене общеобразовательных школ при проведении ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «И это всё о ней» для учащихся 6 класса.

Автор: Балясникова Елена Александровна, учитель математики Самарской СОШ, Карагандинской области, Абайского района, села Самарка.

Описание работы: Предлагаю мероприятие для 6 классов всё про математику под названием «И это всё о ней». При подборке материала учитывала возрастные особенности учащихся. Мероприятие познавательного характера, направлен на воспитание сплочённости коллектива и развитие интереса к предмету; с использованием новых технологий, а также прослеживается межпредметная связь. Данный материал будет полезен для учителей математики работающих в среднем звене общеобразовательных школ.

Театрализованное представление (для 6 класса)

«И это всё о ней»

Цели занятия: повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, воспитание сплочённости, взаимовыручки.

И этот день, и этот час
Науке посвящается,
Что математикой у нас
В народе называется.

(Двое учащихся поют слова о математике под минусовку РЕПа.) Внеклассное мероприятие «И это все о ней»

1. Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2. Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3. Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

.4 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

5. Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать

6. Математика, как много в этом звуке

Для вас и для меня , друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Нам без математики нельзя!

(На скамейке сидит девочка и кого-то ждет. Вбегает мальчик. Торопится.)

Миша. Прости, Женя я спешил,

Извини за опоздание,

Не мог задачу я решить.

Ну что за наказание!

Женя. Ты ж математик был у нас!

Что случилось в этот раз?

Миша. Ты назначила на десять,

А до парка метров двести.

Было девять на часах...

Все считал я впопыхах...

Сколько надо мне минут,

Чтоб проделать этот путь?

Не мог решения найти,

Чтобы вовремя прийти.

И делил, и умножал,

Но, как видишь, опоздал.

Женя. Ведь есть таблица умножения,

Есть и правила деления.

Что тут думать и решать -

Тут сложить, а там отнять!

Миша. Ничего не понимаю!

Давай вместе порешаем!

(Сидят, считают. Входят мальчик и девочка.)

Андрей. А у меня часы стоят

И показывают пять.

А Москва «сказала» семь.

Я запутался совсем.

Скажите мне, который час

Не в Москве, а здесь, у нас?

Вика. Купила я себе конфет,

Положила их в пакет...

Сколько стоят? Сколько сдачи?

Очень сложная задача!

К тенге прибавила конфеты,

Отняла потом пакет,

Получила я ответ:

Нет ни денег, ни конфет!

(Входит девочка.)

Люда. Вокруг парка обошла,

Еле-еле вас нашла!

Мне б с угла на угол пройти,

Не было б проблем в пути.

Если б правило я знала,

Меньше б время потеряла.

Мы это правило учили,

Но почему-то все забыли... (Входят еще двое.)

Камилла. Прихожу сегодня в школу,

Там не уроки, а приколы...

Все перепуталось, смешалось,

Будто что-то потерялось.

Гульдана. Купила я вчера билет,

Говорят мне: сдачи нет!

Как же так? Дала десятку.

Отвечают: все в порядке.

Камилла. Что творится кругом, братцы?

Надо в этом разобраться! (Вбегает Галя.)

Галя. Я сейчас новость узнала:

Математика пропала!

Гульдана. Что за бред? Что за напасть?

Кто посмел ее украсть?

Ведь без этой без науки

Пропадем мы все от скуки. (Входит Настя.)

Галя. Я сейчас новость узнала:

Математика пропала.

Ищут все, уж сбились с ног.

Кто ее похитить мог!

Вика. Математика пропала -

Жизнь невыносимой стала.

Люда. Я б ее сейчас учила...

И решала б, и зубрила.

Только бы она нашлась.

Все отдать... я б поклялась. (Вбегает мальчик, на груди изображение нуля.)

Еляман. Всем привет!

Я - просто ноль.

Но с гордостью скажу вам я:

Нет десятка без меня!

Вы все ворчали на уроках:

В математике нет проку,

Математика скучна,

О, кому она нужна...

Я решил в один момент

Провести эксперимент:

Математику-царицу,

Премудрейшую девицу,

Что важней других наук,

Спрятал в золотой сундук

И закрыл на семь замков

(Вносит сундук с 7 замками.)

От лентяев-дураков!

Чтоб замочки все открыть,

Надо кое-что решить.

А никто не ошибется -

Математика вернется!

Ведущий:

Выходи-ка ко мне, дружок,

Первый открывай замок!

1-й замочек. Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело:

Очень быстро и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Внеклассное мероприятие «И это все о ней»

2-й замочек. Загадки


  1. Я - тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

  1. Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет! (двойка)

  1. Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (семь)

  1. Это цифра просто чудо.

У нее родня по всюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (три)

  1. Что скользит по белой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным? (двойка)

  1. Углы рисую и квадратики

Я на уроке … (математики)

  1. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь … (линейка)

  1. По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра … (два)

  1. Я такую кочергу

Сунуть в печку не могу.

Про нее известно всем,

Что она зовется … (семь)

  1. Два крючка, посмотри,

Получилась цифра … (три)

  1. Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется … (четверка)

  1. Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Эта вишня - цифра … (шесть)

  1. Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик (ноль)

  1. В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет он свой след. (карандаш)

3-й замочек.

Смелей шагай, слушай, считай,

Этот замочек скорей открывай!

Кино, мультики, сказки

Продолжи названия:

  1. 101 … (долматинец)

  2. Машенька и 3 … (медведя)

  3. Волк и семеро … (козлят)

  4. Цветик … (семицветик)

  5. 17 мгновений … (весны)

  6. Трое в лодке не считая … (собаки)

  7. Три орешка для … (Золушки)

  8. 9 ,… (рота)

  9. Вокруг света за 80 … (дней)

  10. Дартаньян и 3 … (мушкетера)

  11. 12 … (стульев)

  12. Белоснежка и 7 … (гномов)

  13. Угнать за 60 … (секунд)

  14. Тысяча и одна ночь …. (Шахнризады)

  15. 7 стариков и одна …. (девушка)

  16. Пятница … (тринадцатое)

  17. Агент … (007)

  18. Картина Шишкина «Три …» (медведя)

4-й замочек. Продолжи фразы:

  1. Один в поле ……. (не воин)

  2. Два сапога - … (пара)

  3. Хвастуну цена - … (три копейки)

  4. Семеро одного … (не ждут)

  5. Ум хорошо, … (два лучше)

  6. У семи нянек дитя … (без глазу)

  7. Один пашет, а семеро … (руками машут)

  8. От горшка … (три вершка)

  9. Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)

  10. Обещанного три года … (ждут)

  11. За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь)

  12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз … (услышать)

  13. Скупой платит … (дважды)

  14. Делу время, а потехе … (час)

5-й замочек . Меры

  1. Сколько килограмм в одной тонне? (1000)

  2. Сто сантиметров это? (1метр)

  3. Сколько минут в одном часе? (60)

  4. Четверть часа это? (15 минут)

  5. В каких единицах измеряют площадь поля? (гектарах)

  6. В чем измеряют площадь садового участка? (в сотках)

  7. В чем измеряется скорость автомобиля? (км/ч)

  8. Что мы измеряем с помощью безмена? (массу)

  9. Какими единицами измеряется объем у банки? (литрах)

  10. 24 часа это? (сутки)

  11. Сколько дней в неделе? (7)

  12. 2000 метров это сколько км? (2)

  13. 130 мм это сколько см? (13)

  14. В каких единицах измеряется расстояние между городами? (км)

  15. Какой рост у самой маленькой сказочной девочки? (дюйм).

6-й замочек . Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.
Когда полюбишь формул сочетанье,
Сухие цифры сразу оживут.
В них музыка, романтика. Дерзанье
Народов опыт и упорный труд
И откровеньем станет теорема
Светло и ясно открывая даль
И каждая задача, как поэма,
Которой сердце отдавать не жаль.
Ода математике (РЕП)

ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ:

  • 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд, мудрецом тебе предложенный прими,Из рук же дурака не принимай бальзама!" ( Омар Хайям)

  • 2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С. Грибоедов)

  • 3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

  • 4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

  • 5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? ( Л.Н. Толстой)

  • 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

7-й замочек. Внеклассное мероприятие «И это все о ней»Если ты задание

Правильно поймёшь,

То замок откроешь

И математику найдешь!

Конкурс пословиц!!!

[Семь бед - один ответ; семеро одного не ждут; один в поле не воин; семь раз отмерь и т. д.]

Ведущий:(Замочки открыты - задачи решены, входит Математика.)

Математика. Я обиды все простила

И вернуться к вам решила.

Как не крутись и не вертись,

Вам без меня не обойтись!

Ну что ж, друзья, вернулась я!

Теперь хотела бы узнать,

Сколько будет пятью пять?

А затем услышать вновь

Про вниманье и любовь!

Знаю я, что вы сейчас

Показали знаний класс!

Вам вручаю цифру «пять»,

Желаю всюду побеждать!

Решать на пять задачи,

Пять тонн здоровья и удачи!

Вручает ребятам «пятерку» из картона

ВСЕ ПОЮТ:Текст песни "О математике".(на мотив «Мы желаем счастья вам»)

1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Внеклассное мероприятие «И это все о ней»

© 2010-2022