Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Верное и неверное утверждениеINSEPT (системная разметка текста) + новая информацияV я это знал? не понятен текстСинквейн I. Вызов Работа с верными и неверными утверждениями. Задание: используя имеющиеся знания и опыт, учащиеся отвечают на вопросы. В первом столбце таблицы ставят знак «+», если считают, что данное утверждение верно, и знак «-», если утверждение неверно. II. Осмысление - 10 мин Открывают учебник на стр. 141, §25, который называется §25 до стр.143. Читая текст, учащиеся его маркируют, + новая информация v я это знал ? не понятен текст. должен быть прочитан и промаркирован. По окончанию чтения текста в парах возвращаются к таблице и заполняют II столбец таблицы III.Рефлексия
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Арифметическая прогрессия» Цель урока:

  1. Научить выделять из числовых последовательностей арифметическую прогрессию.

  2. Научиться находить члены прогрессии, используя ее определение

  3. Понимать смысл ее характеристического свойства

  4. Научиться пользоваться формулой n-го члена

Развивающая цель: формирование умений работы с математическим текстом Воспитывающая цель: формирование умения слушать друг друга.

Урок построен в режиме технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» с использованием следующих приемов:

  1. Верное и неверное утверждение

  2. INSEPT (системная разметка текста) + новая информация

V я это знал

? не понятен текст

3. Синквейн

Конспект урока

I. Вызов

Работа с верными и неверными утверждениями.

Работа в парах - 10 мин.

Задание: используя имеющиеся знания и опыт, ответьте на вопросы.

В первом столбце таблицы поставьте знак «+», если вы считаете что

данное утверждение верно и знак «-», если утверждение неверно.

Карточки с таблицей лежат на столах. Работаем в парах.

Верите ли Вы, что...?

Верите ли Вы, что ...?
























1

Каждая из числовых последовательностей обладает общим свойством:

а) 2; 7; 12; 17; 22;...

б) 5; 3; 1; -1; -3; ...

в) 2; 2; 2; 2; ...

2

В числовой последовательности 5; 3; 1; -1; -3; ...


Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия; Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия ; Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия и т.д.

3

Арифметическая прогрессия - это числовая последовательность в которой каждый член, начиная со второго является средним арифметическим двух соседних с ним членов

4

В числовой последовательности 2; 7; 12; 17; 22; ...

а6 =1+6-(а21)

На доске заготовлена таблица. А сейчас поделитесь со всем классом тем, что у Вас получилось.

I пара: Какой знак Вы поставили против первого вопроса?

II пара: Какой знак Вы поставили против второго вопроса?

  1. пара: Какой знак Вы поставили против третьего вопроса?

  2. пара: Какой знак Вы поставили против четвертого вопроса? Заполняется I столбец таблицы на доске по ответам учеников. Уважаемые ученики, мы ведь не знаем правы ли вы были.

II. Осмысление - 10 мин

Открываем учебник на стр. 141, §25, который называется

«Арифметическая прогрессия». Возьмем в руки карандаш и читаем

§25 до стр.143. Читая текст, мы будем его маркировать,

используя значки, написанные на доске

+ новая информация

v я это знал

? не понятен текст.

На это отводится 10 мин. Как только музыка закончится, текст

должен быть прочитан и промаркирован. По окончанию чтения

текста в парах вернемся к таблице и заполняем II столбец таблицы

«+» или «-».

Поделимся с классом своими ответами (Промежуточная рефлексия).

Отвечают пары второй колонки. II столбец таблицы заполняем на

доске другим цветом.

III. Рефлексия

а) Возвращение к верным и неверным утверждениям, начиная со слов: «Верно ли, что ...» (на этот раз вслух читаем задание) Есть ли места в тексте, где вы поставили знак вопроса?

Верите ли вы, что ...?

1. Каждая из числовых последовательностей обладает общим свойством:

а) 2; 7; 12; 17; 22; ...

б) 5; 3; 1; -1; -3; ...

в) 2; 2; 2; 2; ...
ДА

Каким общим свойством они обладают?

Как называются числовые последовательности, обладающие таким

свойством?

Найдите ответ в учебнике.

. 2;7;12;17;22;

а) дальше сохраняется закономерность

а1 а2 а3 а4 а5

а2=Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

а3 = а2 + 5

а43+5

б) 5; 3; 1; -1;-3;

а1 а2 а3 а4 а5

а2=a1 + (-2) = 5-2 = 3

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия= а2 + (-2) = 3-2 = 1

в) 2; 2; 2; 2; ...

а2 = Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

а3 = а2 + 0 = 2

Нашли в тексте ответ:

а) В этой последовательности каждый ее член, начиная со второго
равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом «5».

б) ... с числом «-1».
в)... с числом «0».

Такие последовательности называются арифметическими

прогрессиями.

Как называется это число в математике и какой буквой

обозначается?

Ответ: Это число называется разностью арифметической прогрессии

и обозначается буквой d.

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Как вы думаете, каким свойством будет обладать арифметическая

прогрессия, если d>0, d<0, d=0 ?

Ответ: Если d>0, то арифметическая прогрессия будет

возрастающая; если d<0, то арифметическая прогрессия будет

убывающая; если d=0, то арифметическая прогрессия будет

постоянная.

5; 3; 1; -1; -3;

2. В числовой последовательности ...;ап 1пп ,;...

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияа2 Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия а5

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия




Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия ;

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

ДА.

Почему да?

Почему Вы думаете, что дальше тоже да?

Найдите ответ в учебнике.

Выразить Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия через Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия ; Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия через Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияМетодическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияМетодическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияМетодическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияМетодическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияМетодическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия+

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

_______________________

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Это свойство называется характеристическим свойством.


  1. Арифметическая прогрессия - это числовая последовательность, в которой каждый член, начиная со второго, является средним арифметическим двух соседних членов.

Да.

4. В числовой последовательности
2; 7; 12; 17; 22;

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияа2 а3 а4 а5

а61 +6⦁(Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия-Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия)

Что здесь неправильно? Как надо записать?

а6 =Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия +5⦁(а21)

А как короче?

а6 = Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия + 5d

А как записать а7, а20 ? Ответ: а7 = а1 + 6d;

а20 = Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия +9d .

б) Рефлексия

Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, «Классная

работа», «Тема урока: Арифметическая прогрессия».

Какие основные вопросы связаны с арифметической

прогрессией?

Мы рассмотрели сегодня:

1. a1, a2, a3,...,Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия,...

ап+1 =Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

d - разность

d = a2-Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия32п+1п

2. Характеристическое свойство

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияМетодическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

3.Формула n-го члена Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Используя знания, полученные на уроке, решим задания

№575

Дано:

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияар. пр.

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

_________________

Найти: а2 , а3 , а4, а5

Решение: Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Ответ: Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия ; Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияМетодическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияМетодическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

№577

Дано:

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессияар. пр.

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

_____________-

Найти:Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Решение: Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия

Ответ: Методическая разработка по математике на тему Арифметическая прогрессия


© 2010-2022