Конспект урока Математика (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Математика (2 класс)Конспект урока Математика (2 класс)КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ . 2 КЛАСС.

Учитель: КАХИМОВА Н.Ю.

ТЕМА.

Выражение.

Урок открытия нового знания.

Цели:

*Уточнить понятие «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»,

«значение числового выражения».

*Отрабатывать навыки нахождения сумм и разностей по тексту задачи, нахождение

значений числовых выражений.

*Закреплять и развивать вычислительные навыки.

УУД

Личностные.

Формирование эмоционального отношения к учебной деятельности.

Формирование общего представления о нормах поведения.

Формирование мотивации к учению.

Регулятивные.

Организация рабочего места.

Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Формирование умения оценивать свои действия.

Реализация плана выполнения заданий на уроке род руководством учителя.

Нахождение умения отличить верное выполнение задания от неверного.

Познавательные.

Определение умений, которые будут сформированы на основе изучения нового материала.

Формирование умения извлекать информацию из текста и дидактического материала.

Находить отличие нового от уже изученного ранее.

Формирование умения делать выводы в результате совместной работы класса.

Коммуникативные.

Формирование умения слушать и понимать .

Учиться строить высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. ЭТАП МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Я сегодня выступаю в качестве Президента Банка Знаний.

Предлагаю всем ученикам открыть счёт. Минимальный вклад равен четырём «Оникам» (Очень Надежная и Конвертируемая валюта).

Работаем мы в командах. Девиз команд : «Один за всех, и все за одного».

Банк будет работать только с надежными клиентами.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ.

ИСПЫТАНИЕ 1.

Расшифруй название городов, где есть филиалы нашего банка.

ВЛАДИМИР ТЮМЕНЬ ЛИПЕЦК

(решают примеры и расшифровывают названия городов по карточкам заданий и передают следующей парте. Правильно просчитанный пример даёт верную букву в названии города и приносит 1 «оник» в копилку команды.

Сверим ответы с эталоном .

Подсчитывают вклад команды в Банк.

ИСПЫТАНИЕ 2.

Банк проверяет интеллектуальный уровень своих клиентов.

Отгадай число:

Оно 3-х значное;

Количество сотен-самое большое однозначное число;

Количество единиц обозначено цифрой 2;

Количество десятков-самое маленькое однозначное число

921

ИГРА «Кто больше» (за каждый верный ответ получаете 1»оник»)

Дайте характеристику числу 921

а )трехзначное

б ) нечётное

в) сумма цифр равна 12

г)сумма разрядных слагаемых 900+20+1

д) ...

Президент(учитель) подводит итог-количество вложенных «оников».

ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННЙ СЛОЖНОСТИ.

1.Создай научную гипотезу.

2.Спроектируй её.

3.Исследуй гипотезу.

(На доске ) I__________________________| 75 22 15

Составь задачу и начерти схему к ней:

1 команде: не 1, не 2 действия;

2 команде: построй алгоритм решения к предложенной 1 командой задаче;

3 команде: запиши решение

Подведём итог: сверим с эталоном(задача,схема и решение открываются на экране) выполненные задания.

Назови причины затруднения (если они у тебя были) при выполнении задания.

Эта работа принесла в вашу копилку 10 «оников» каждой команде.

Подсчитайте ваш вклад.

Физкультминутка.

  • РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

  • Записать число в тетради, классная работа.

Составь задачи по следующим карточкам :

1)11Конспект урока Математика (2 класс)10 2)6+3 3)72Конспект урока Математика (2 класс)15 4)7=7

Какое затруднение испытываете?

Задачу можно составить только по карточке № 2,т.к. в задаче нужно выполнять действия,

А в карточках 1,3,4 сравниваются числа.

Читаем учебник стр 20. Правило.

Записи с действиями называются выражениями. Сегодня мы учимся распознавать выражения и составлять выражения к задачам.

Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называется значением выражения.

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Работаем в тетради . По вариантам.

149

___________)______?_________i

49 149-49

Запиши выражение.

Вычисли значение числового выражения.

?

_______)__________(__________

14 14+10 20

Оформить решение в тетрадях. Произведите проверку у своего соседа.

Правильное решение и оформление приносит вам 1 «оник», следовательно, вклад команды увеличивается.

Мы поработали с числовыми выражениями. Довели работу до конца, а именно:нашли значение числового выражения.

А что можно сказать о записях на этих карточках?

а+б+с

а+б

а-2

6+9

7-4

6+2+5

На какие две группы можно разбить карточки:

а)выражения, в записи которых есть только числа

б) выражения, в записи которых есть буквы

Значит, мы можем сделать вывод.

Какую запись можно назвать выражением?

ВЫВОД. Запись, составленную из чисел,букв и знаков арифметических действий

можно назвать выражением.

Первичное закрепление с проговариванием.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое нужно к вычитаемому прибавить разность.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№4 с.19 Выполнить самостоятельно( зачеркните записи, которые

не являются выражениями.)

№ 7. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

Каждое правильно выполненное задание приносит вклад команде.

В 1 «оник».

Какой же вклад сделала ваша команда? Итоговый подсчёт команд.

Рефлексия.

С каким понятием сегодня работали?

Какую запись можно назвать выражением?

Какие бывают выражения?

Что такое значение выражения и когда его можно вычислить?

Что для вас было самым сложным в уроке?

Кто же сегодня стал клиентом Банка?

Все.

Вы показали отличную работу и хорошие знания.

Домашнее задание:№ 7,8 стр 21 . Выучить правило к уроку.




© 2010-2022